Содержание
-
подготовка к ЕГЭчасть С1К5композиция сочинения
Школа «Омега»
-
Композиция — это построение сочинения, связь его частей в единое целое в соответствии с идеей. Сочинение-рассуждение должно строиться по стандартной трёхчастной схеме: вступление — основная часть — заключение. Во вступлении после одного-двух предложений, вводящих читающего в основное содержание сочинения, нужно сформулировать проблему текста. В основной части прокомментировать проблему, представить позицию автора, выразить своё собственное к ней отношение и аргументировать его. Заключение содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких или одного предложения.
-
Композиция сочинения-рассуждения
-
ВАЖНО!
Все части работы должны быть взаимосвязаны, плавно перетекать одна в другую. Для этого необходимо определить ход развёртывания мысли, продумать логические переходы между частями. Каждую часть следует начинать с красной строки.
-
основные средства связи между предложениями
-
-
-
Типичные ошибки
нарушена последовательность изложения мыслей; нарушена смысловая цельность и связность; не выделены абзацы или нарушено абзацное членение текста; отсутствуют связки между абзацами.
-
Виды и формы вступления
-
-
-
Виды заключения
-
-
Типовые конструкции, используемые в заключении
Таким образом, Следовательно, Итак, В заключение хочу подчеркнуть... В заключение важно отметить... Хотелось бы ещё раз подчеркнуть... Обобщая сказанное, можно сделать вывод...
-
Критерии оценивания ответа на задание С1
-
Задание: Прочитайте текст Д. Лихачёва, в котором убрано абзацное членение. Разбейте текст на абзацы и укажите в ответе номера предложений, соответствующие границам каждого абзаца.
(1)Память — одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого... (2)Лист бумаги. (З)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»... (5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. (8)При этом память вовсе не механична. (9)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (10)Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты. (11)Память противостоит уничтожающей силе времени. (12)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (13)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (14)В этом величайшее нравственное значение памяти. (15)Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (16)Семейные фотографии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. (17)Уважение к труду наших предков, к их традициям и обычаям, к их песням и развлечениям. (18)Всё это дорого нам. (19)Да и просто уважение к могилам предков. (20)Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. (21)Память — наше богатство. (По Д. Лихачёву ) 1 2 8 11 15 20
-
ответы
1-й абзац — предложения № 2-й абзац — предложения № 3-й абзац — предложения № 4-й абзац — предложения № 5-й абзац — предложения № 6-й абзац — предложения № 1 2-7 8-10 11-14 15-19 20-21
-
Текст к заданию
Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений закончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману )
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.