Презентация на тему "подготовка к ЕГЭчасть С1К5композиция сочинения"

Презентация: подготовка к ЕГЭчасть С1К5композиция сочинения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "подготовка к ЕГЭчасть С1К5композиция сочинения". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: подготовка к ЕГЭчасть С1К5композиция сочинения
    Слайд 1

    подготовка к ЕГЭчасть С1К5композиция сочинения

    Школа «Омега»

  • Слайд 2

    Композиция — это построение сочинения, связь его частей в единое целое в соответствии с идеей. Сочинение-рассуждение должно строиться по стандартной трёхчастной схеме: вступление — основная часть — заключение. Во вступлении после одного-двух предложений, вводящих читающего в основное содержание сочинения, нужно сформулировать проблему текста. В основной части прокомментировать проблему, представить позицию автора, выразить своё собственное к ней отношение и аргументировать его. Заключение содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких или одного предложения.

  • Слайд 3

    Композиция сочинения-рассуждения

  • Слайд 4

    ВАЖНО!

    Все части работы должны быть взаимосвязаны, плавно перетекать одна в другую. Для этого необходимо определить ход развёртывания мысли, продумать логические переходы между частями. Каждую часть следует начинать с красной строки.

  • Слайд 5

    основные средства связи между предложениями

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Типичные ошибки

    нарушена последовательность изложения мыслей; нарушена смысловая цельность и связность; не выделены абзацы или нарушено абзацное членение текста; отсутствуют связки между абзацами.

  • Слайд 9

    Виды и формы вступления

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Виды заключения

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Типовые конструкции, используемые в заключении

    Таким образом, Следовательно, Итак, В заключение хочу подчеркнуть... В заключение важно отметить... Хотелось бы ещё раз подчеркнуть... Обобщая сказанное, можно сделать вывод...

  • Слайд 15

    Критерии оценивания ответа на задание С1

  • Слайд 16

    Задание: Прочитайте текст Д. Лихачёва, в котором убрано абзацное членение. Разбейте текст на абзацы и укажите в ответе номера предложений, соответствующие границам каждого абзаца.

    (1)Память — одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого... (2)Лист бумаги. (З)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»... (5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т.д. (6)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелёты в нужном направлении к нужному месту. (7)А что и говорить о «генетической памяти» — памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим. (8)При этом память вовсе не механична. (9)Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. (10)Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты. (11)Память противостоит уничтожающей силе времени. (12)Это свойство памяти чрезвычайно важно. (13)Память — преодоление времени, преодоление смерти. (14)В этом величайшее нравственное значение памяти. (15)Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (16)Семейные фотографии — это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. (17)Уважение к труду наших предков, к их традициям и обычаям, к их песням и развлечениям. (18)Всё это дорого нам. (19)Да и просто уважение к могилам предков. (20)Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самим собой и перед потомками. (21)Память — наше богатство. (По Д. Лихачёву ) 1 2 8 11 15 20

  • Слайд 17

    ответы

    1-й абзац — предложения № 2-й абзац — предложения № 3-й абзац — предложения № 4-й абзац — предложения № 5-й абзац — предложения № 6-й абзац — предложения № 1 2-7 8-10 11-14 15-19 20-21

  • Слайд 18

    Текст к заданию

    Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений закончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману )

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке