Презентация на тему "Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения"

Презентация: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    Слайд 1

    Консультация №6 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения К 5

  • Слайд 2

    Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована; сформулирована позиция автора инаше мнение по этой проблеме; приведены два аргумента. У вас готов черновик. Проверьте написанное с точки зрения критерия К5. Для сочинения должна быть характерна смысловая цельность. Смысловая цельность наблюдается тогда, когда вся работа подчинена единому коммуникативному замыслу. Эксперт понял: о чём написана работа и для чего.

  • Слайд 3

    Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить. В тексте нет нарушения речевого связного высказывания. В сочинении не должно быть логических ошибок, нарушения абзацного членения. Связность текста - самая существенная характеристика текста. Она предполагает преемственность предложений, когда каждое следующее предложение строится на основе предыдущего. Существуют два способа связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Оба типа связи должны быть использованы.

  • Слайд 4

    Речевая связность обеспечивается: лексическими повторами, однокоренными словами, синонимами, антонимами, местоимениями, наречиями, числительными, вводными словами, союзами, частицами, порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора) вопросительные и побудительные предложения.

  • Слайд 5

    О вступлении и заключении Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста и создать у читающего определённой эмоциональный настрой. Типичные ошибки вступительной части: - краткие сведения об авторе текста, об основных проблемах, которые автор затрагивает в своих произведениях, приводятся цитаты из разных источников. Вступление должно иметь прямое отношение к сформулированной проблеме исходного текста. Оно не может повторять комментарий или аргументацию в сочинении. ЛАКОНИЗМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ С 62

  • Слайд 6

    Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста. Если не получается хорошее вступление или трудно сделать его правильным, не пишите его. Вы не потеряете баллы по критерию К5. А заключение обязательно! Заключение –это логическое завершение ваших рассуждений о пробеле текста, авторской позиции. Вы выражаете своё личностно – эмоциональное отношение к авторской позиции.

  • Слайд 7

    Речевые клише завершения сочинения: В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, сказать, обратить внимание, ещё раз напомнить….) Важно отметить (подчеркнуть, увидеть и понять…) Особо следует выделить (отметить, добавить…) Обобщая сказанное, можно сделать вывод ( понять, обратить внимание…) Итак, Следовательно, Таким образом, А потому, чтобы не…. ( стать «Иванами, не помнящими родства,)… следует….

  • Слайд 8

    Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5) Смежные микротексты сочинений не связаны между собой, нет плавного перехода о одной микротемы к другой. (Может ли человек жить без своей малой родины? Именно об этой проблеме рассказывает В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Действительно, я согласна с автором. Нельзя у человека отнять его дом, его деревню. Вот и В. Распутин говорит об этом образами своих старух острова Матёра)

  • Слайд 9

    Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5) 2. В сочинении вообще нет деления на абзацы. Один большой текст. (Проблема настоящей дружбы, о которой рассуждает В. Астафьев, не новая в современной публицистике. Но именно этот вопрос будет всегда волновать умы и души и писателей, и читателей. Автор справедливо и, на мой взгляд, довольно глубоко и интересно рассуждает о том, что «настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная». Именно ей не страшны никакие годы и беды, именно с другом хочется поделиться радостью и с ним сверять свои помыслы и поступки).

  • Слайд 10

    Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5) 3. Неоправданное выделение абзаца ( Кто из на не сталкивался с проблемой лени? Она вызывает интерес. Потому что лень живёт в каждом из нас. В любом есть лень, но кто победит, зависит от человека. Или лень берёт верх, или побеждает человек. Но если на эту проблему не обращать внимание, то человек не увидит, как она его погубит.)

  • Слайд 11

    План части С 1 Вступление 2. Основная часть (её надо делить на абзацы) 3. Заключение О красных строчках части С Разделяйте в две микротемы комментарий к проблеме и аргументированное суждение. Центр сочинения - аргументы - должен быть самым крупным микротекстом.

  • Слайд 12

    Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская область Консультация для учащихся составлена учителем русского языка и литературы Селивановой Галиной Геннадьевной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке