Содержание
-
Итоговое сочинение 2018-2019:композиция сочинения, аргументация.
Примакова Н.А., МАОУ «Туртасская СОШ Уватского района Тюменской области
-
КАК ПИСАТЬ?
Шаг I. Выбор темы. ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ. Я МОГУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (РАСКРЫТЬ ТЕМУ)?– ВЫДВИНУТЬ ТЕЗИСЫ СОЧИНЕНИЯ (К1). ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ – ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС. ИДЕЯ СОЧИНЕНИЯ – ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? Я МОГУ ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ДОКАЗАТЬ МОЮ ПРАВОТУ (К2)?
-
1. Задать себе вопросы: — Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем) — На каком материале можно раскрыть данные темы? — Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов? 2. Выбрать одну из предложенных тем. При выборе темы надо помнить, что он должен определяться не моими симпатиями (этого писателя люблю, а этого нет), а знанием материала. СОВЕТ: на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения.
-
1) Написать Введение, в котором нужно плавно подвести читателя к тому, что Вы будете доказывать в Основной части.2) Написать Основную часть, в которой нужно доказать своё мнение с помощью литературных аргументов.3) Написать Заключение, которое содержит главный вывод всего сочинения.
-
Алгоритм написания срчинения
-
После того как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения, конкретизации, аргументации основной мысли.
-
Структура сочинения
-
раскрывая тему «Какой должна быть цель жизни?», можно нарисовать такую схему:
-
План сочинения
План сочинения — это концепция и структура вашей работы, кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. План — это последовательность ваших мыслей, это ваши доводы и доказательства в работе. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями.
-
-
-
3. Работа над композицией сочиненияКритерием оценки сочинения №3 является композиция, т.е. смысловая целостность сочинения, насколько продумано построение работы.
Традиционно выделяют три части сочинения:1) введение, задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой; 2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения; 3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.
-
Структура сочинения
ВведениеПодготовка к восприятию основных мыслей работы Основная частьТезис 1. Доказательства, примеры (один или несколько)Микровывод (обобщение написанного)Логический переход к новой мыслиТезис 2Доказательства, примерыМикровыводЛогический переход к новой мыслиТезис 3Доказательства, примерыМикровывод Заключение Обобщение по всей теме. Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки)
-
Как писать основную часть
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы. чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой. Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой
-
Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:
● вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);● однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть... (переход от одной мысли к другой);● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... (итог, вывод).
-
Использование литературных аргументов
В сочинении необходимо использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции, поэтому от вас потребуется знание содержания художественных произведений и умение правильно включать литературный материал в текст своего сочинения.При аргументации вашего мнения следует избегать изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. Также не рекомендуется пересказывать текст литературного произведения.
-
заключение
Заключение должно подводить итог всей вашей работе, логично завершать ваши размышления над темой сочинения. Заключение, как и введение, должно быть органично связано с основным текстом.Обратите внимание на то, что вывод — это не простое повторение аргументов, как это часто бывает в работах учеников. Это обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.