Презентация на тему "Подготовка к сочинению в форме ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Подготовка к сочинению в форме ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к сочинению в форме ЕГЭ", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению в форме ЕГЭ
    Слайд 1

    Интегрированный урок по русскому языку. Сбор рабочих материалов для сочинения-рассуждения на духовно-нравственную проблему

    Учитель русского языка и литературы Галактионова Э.В. МБОУ «Мухинская СОШ»

  • Слайд 2

    ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ?

    Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке.  «Духовностью» часто называют наличие моральных  ценностей и традиций. В рамках такого подхода, духовность называется совестью. Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи как синоним морали, этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной.

  • Слайд 3

    Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения Позиция обучающегося. Проблема текста. Примеры из читательского и жизненного опыта. Позиция автора.

  • Слайд 4

    ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

    Проблема текста. Позиция автора. Позиция обучающегося. Примеры из читательского и жизненного опыта.

  • Слайд 5

    На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Вопрос- это … Ответ-это …

  • Слайд 6

    ПОПРОБУЕМ НАЙТИ ПРОБЛЕМУ:

    (1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (З)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Человек, окажись он у власти - пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, - вопрос чрезвычайно важный.

  • Слайд 7

    КАКОЙ ИЗ ВОПРОСОВ МОЖЕТ ОТРАЖАЕТ ПРОБЛЕМУ, ПОДНЯТУЮ В ТЕКСТЕ АВТОРОМ:

    СПРАВЕДЛИВО ЛИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОЦЕНИВАЕТ СЕБЯ? К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ НЕОБЪЕКТИВНАЯ САМООЦЕНКА? КАКИМИ ПУТЯМИ ЧЕЛОВЕК НАХОДИТ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ? ЧТО ЛУЧШЕ ПЕРЕОЦЕНИТЬ ИЛИ НЕДООЦЕНИТЬ СЕБЯ? ПРЕДЛОЖИТЕ СВОИ ВАРИАНТЫ…

  • Слайд 8

    КАК АВТОР ОТНОСИТСЯ К ПРОБЛЕМЕ СЕБЯЛЮБИЯ?

     (5)Человек, окажись он у власти - пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (…) (10)Каждый старается утвердить своё «я». (…) (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, - вопрос чрезвычайно важный. (13)Поэт сказал: «Мы всё немножко подпираем небосвод». (…) (15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно - лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (...) (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)И, согласитесь, сделать это не всегда просто. (21)Одним из семи чудес света … был александрийский маяк... (...) (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «Сострат, сын Дексифана из Книда, - богам-спасителям ради мореходов». (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «Птолемей Филадельф». (29)Так всегда бывает. ()Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. 

  • Слайд 9

    ОБЪЯСНИТЕ, КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ЦИТАТ:

    (13)Поэт сказал: «Мы всё немножко подпираем небосвод». (15)И ещё верные слова: «Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (21) – (28) – смысл легенды о маяке. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (ЗЗ)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас.

  • Слайд 10

    Формулируем собственное мнение по выбранной проблеме.

    Согласен ли я с мнением автора? Почему? (аргументы). Я согласен (не согласен) с автором… С мнением автора можно согласиться (не согласиться)…. Точка зрения автора вызывает сомнение… С одной стороны, я согласен с автором, с другой – нет… Комментарии автора можно оспорить…

  • Слайд 11

    В произведениях каких авторовраскрыта подобная проблема?

    1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 12

    Сталкивался ли я в повседневной жизни с подобной проблемой?

    1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 13

    ПРОБА ПЕРА!

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА УРОК!УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке