Содержание
-
Подготовка кадров для индустрии туризма как область взаимодействия образовательной, туристской и профессиональной среды
Доктор социологических наук, профессор, Л.Г. Скульмовская Тюменский государственный институт культуры
-
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ происходят:
Увеличение потребителей услуг в области сервиса и туризма Повышение и спроса на профессионально подготовленные кадры Проблемы повышения качества подготовки будущих специалистов (бакалавров, магистров) к их профессиональной деятельности Социально-экономические преобразования в России в целом и в сфере профессионального образования в частности
-
Современный специалист в сфере туризма должен:
владеть информационными технологиями, обладать коммуникативными способностями, уметь трансформировать приобретенные знания и инновационные технологии, работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации конкурентоспособность, компетентность, самостоятельность
-
Проблема трудоустройства молодых кадров и обеспечение их конкурентоспособности на рынке труда связана с:
высокой конкуренцией недостаточным уровнем знаний и опыта молодых специалистов - снижение спроса на молодые кадры в сфере сервиса и туризма, - утрата связи между образовательными учреждениями и потенциальными работодателями изменениями требований к профессиональной подготовке выпускников
-
Образовательная среда Профессиональная среда Туристская среда Профессиональное туристское образование Доступность профессиональной подготовки кадров на протяжении всей жизни человека - единственный способ вооружить его необходимыми компетенциями и способностью быстро и адекватно реагировать на меняющиеся условия
-
Подходы к практико-ориентированному обучению в вузе:
организация практики студентов с целью их погружения в профессиональную среду, соотнесение своего представления о профессии с требованиями, предъявляемыми реальным бизнесом внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей профессиональной деятельности качеств личности, а также знаний, умений и навыков, обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности
-
Достоинства практико-ориентированного обучения: Тесное сотрудничество с профессионалами туристской отрасли региона с учетом ее современных требований способствует повышению уровня подготовки специалистов Разрешение проблемы отсутствия у выпускников практического опыта Практико-ориентированное обучение - это освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а на реальном объекте, формирование у студентов профессиональных компетенций за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время.
-
основная задача вуза -
дать выпускникам не только хорошую теоретическую подготовку, но и определенные навыки профессионального поведения и самореализации на рынке труда требования к системе подготовки кадров для российской туриндустрии: многоплановость, гибкость, мобильность, открытость, способность в максимально короткие сроки реагировать на любые изменения на туристском рынке основываться на современных приоритетах и принципах профессионального образования, используя общие его закономерности, учитывать местные особенности тех регионов, для которых готовятся специалисты в области туризма
-
Альтернативной формой организации туристской практики является созданиеучебных фирм с целью активного взаимодействия с возможными работодателями – профессиональными сервисными предприятиями, формирующими предложение на рынке туристических услуг, что осуществляется через организацию ознакомительной, учебной и производственной (преддипломной) практик
-
Учебная фирма в данном случае рассматривается как дидактическая концепция реальной фирмы, деятельность которой имитируется с обучающими целями. Рабочие места в учебной фирме соответствуют таковым в реальной, что обеспечивает преодоление разрыва между профессиональным образованием и рынком труда. Каждая из учебных фирм различных учебных заведений входит в сеть учебных фирм, управляемую Центральным офисом, имитирующим работу всех служб, с которыми приходится сталкиваться предпринимателю в реальной жизни: регистрационная палата, банк, налоговая служба и др.
-
Существуют не только виртуальные, имитационные учебные фирмы, но и реальные, созданные на базе средних профессиональных или высших учебных заведений. Прохождение практики в таких фирмах воспринимается студентами как начало трудовой деятельности, поскольку в реальном режиме времени права на ошибки не остается. Это позволяет учащимся приобрести ряд навыков по всем квалификационным уровням и направлениям будущей профессиональной деятельности. Важным моментом здесь является приобретение опыта работы в команде
-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образованияТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙКафедра Индустрии туризма Направления подготовки
Направление «Туризм» Квалификация: бакалавр Форма обучения: очная Срок обучения 4 года Специальность (после 9 класса):«Туризм» (СПО) Квалификация:специалист по туризму Форма обучения: очная Срок обучения 2 года 10 месяцев.
-
Вступительные испытания
Направление подготовки «Туризм» ВО Русский язык История Обществознание Специальность «Туризм» СПО Конкурс аттестатов
-
43.03.02 ТУРИЗМ «Бакалавр»
Обучение по направлению подготовки «Туризм» дает возможность получить уникальную профессию, востребованную в России и за рубежом, предоставляющую возможности успешного карьерного роста и высоких доходов. Получив диплом бакалавра, можно работать в ведущих российских и иностранных туристских предприятиях, либо открыть собственный бизнес. Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию туристского продукта, организацию комплексного обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
-
43.02.10СПЕЦИАЛИСТ ПО ТУРИЗМУ (СПО)
Область профессиональной деятельности выпускников: формирование, продвижение и реализация туристского продукта, организация комплексного туристского обслуживания. Специалист по туризму готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке): - предоставление турагентских услуг; - предоставление услуг по сопровождению туристов; - предоставление туроператорских услуг; управление функциональным подразделением организации.
-
Кафедра была создана в 1995 году. Впервые в Тюменской области она начала подготовку специалистов в сфере туристского бизнеса и экскурсионного дела
-
За время существования кафедры выпущено более 1,5 тыс. специалистов, которые работают в сфере туризма и гостеприимства в Тюменской области и других регионах страны
-
Кафедра сотрудничает с:
Департаментом инвестиционной политики и гос. поддержки предпринимательства; Департаментом потребительского рынка и туризма; Департаментом по спорту Тюменской области; Департаментом по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области; Департаментом культуры Тюменской области; Комитетом по инновациям Тюменской области; Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
-
Кафедра развивает следующие направления:
Внутренний туризм Выездной туризм Гостиничное дело Ресторанное дело Спортивный туризм Экскурсионное дело
-
Внеучебная деятельность студентов:Парад в День Победы
-
Участие в спортивных соревнованиях
-
-
День туризма
-
-
Проведение городских экскурсий
-
-
Участие в интеллектуальных событиях города и области
-
-
-
-
Востребованность выпускников кафедры растет с каждым годом в связи с тем, что Тюменская область становится одним из значительных центров туризма в России
-
-
Среди выпускников кафедры
Е.Н. Сошников — директор турфирмы Симтур, Г. Гаянов– генеральный директор ООО «Анекс туризм Тюмень», В Дмитриева – директор центра услуг «Кэт», Т. Деулина– менеджер по реализации путевок санатория «Сибирь», Н. Бутакова– директор туристической фирмы «Краски мира», А. Блинкова - директор туристической фирмы «Блиц-тур», Ю. Юдина – директор тюменского филиала национального туроператора РВБ Алеан, Е. Кирияк— менеджер туристской фирмы ЛУКойл-туризм (г. Москва), Т. Петрова — менеджер туристской фирмы Тез-тур. (г. Москва), И. Бетехтина– менеджер ООО «Парус», Е. Квасняк– генеральный директор уполномоченного агентства «УСТК», И. Ионов – генеральный директор ООО «Полетур», С. Галстян— директор гостиницы «Виктория». (г. Нижневартовск), О. Артемьева – директор туристической фирмы «Слон» (г. Тобольск), Я. Рябинина – директор турфирмы «Пять звезд», Ю. Якушева – директор информационного агентства «Тез тур» г. Тюмень Е. Кудряшова – управляющий ресторана «Subway» (г. Санкт-Петербург) и многие другие
-
-
Выпускники кафедры работают на следующих предприятиях гостиничного сервиса
МУП гостиница «Колос» Гостиница «Прометей» Санаторий «Сибирь» Гостиница «Сибирь» (ХМАО г. Пыть – Ях) Гостиница «Уют» Кафе-гостиница «Малахит»(Свердловская область) Санаторий- профилакторий «Хвойный» ООО «Гостиница Уютная» Гостиница «Тура» Гостиница «Жемчужина Сибири» (г. Нижневартовск) Спортивно-технический клуб «Рубин» ГУПТОЗГК «Лебяжье» ООО «Славутич» (г.Тобольск) Кемпинг «Робинзон» (с. Червишево) Отель «Ремезов» Отель «Евразия» Гостиница «Спасская» и др.
-
Мы будем Вам рады!
-
Мы ждем Вас по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 19, ауд. 401 Звоните нам по телефону: 8(3452)29-70-55; 29-70-77 Пишите нам: kafedraindusriiturizma@mail.ru Сайт института: http://www.tumgik.ru
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.