Презентация на тему "Подходы и методы оценки стоимости бизнеса (предприятия)"

Презентация: Подходы и методы оценки стоимости бизнеса (предприятия)
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Подходы и методы оценки стоимости бизнеса (предприятия)", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подходы и методы оценки стоимости бизнеса (предприятия)
    Слайд 1

    Подходы и методы оценки стоимости бизнеса (предприятия)

  • Слайд 2

    Подходы к оценке стоимости бизнеса (предприятия)

    Учитывая, что ожидания владельцев, риск, структура и размер будущих выгод уникальны для каждой отдельной компании, нельзя с помощью какой-то унифицированной формулы, определить стоимость всех компаний в любой возникающей ситуации. Поэтому для оценки стоимости предприятий были разработаны различные подходы и методы. Различают три подхода оценки предприятий (бизнеса): доходный подход; затратный подход; рыночный подход (сравнительный).

  • Слайд 3

    Общая характеристика доходного подхода

    Доходный подход представляет собой процедуру оценки стоимости, исходящую из принципа непосредственной связи стоимости бизнеса компании с текущей стоимостью его будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и/или возможной дальнейшей его продажи. Определенные виды предприятий, как правило, оцениваются на основе их коммерческого потенциала (например, бензозаправочная станция или гостиница). Объем продаж бензина, количество постояльцев в гостинице являются источниками дохода, который после сравнения со стоимостью операционных расходов позволяет определить доходность данного предприятия.

  • Слайд 4

    Что такое доходный подход?

    В ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки»: доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

  • Слайд 5

    Общая характеристика затратного подхода

    Если предприятие (бизнес) не продается и не покупается, если не существует развитого рынка данного бизнеса, когда соображения извлечения дохода не являются основой для инвестиций (больницы, правительственные здания), оценка может производиться на основе определения стоимости строительства с учетом амортизации и добавления стоимости замещения с учетом износа, т. е. затратным подходом. Затратный подход (оценка на основе анализа активов) наиболее применим для компаний специального назначения, материалоемких и фондоемких производств, а также в целях страхования. Применение затратного подхода необходимо в двух случаях: во-первых, затратный подход незаменим при оценке некотирующихся компаний, чаще всего зарегистрированных в форме ООО, ЗАО, ГУПов, которые, как правило имеют непрозрачные финансовые потоки; во-вторых, применение затратного подхода вместе с другимиподходами, и прежде всего доходным, позволяет принимать эффективные инвестиционные решения.

  • Слайд 6

    Что такое затратный подход?

    В ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки»: затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

  • Слайд 7

    Общая характеристика сравнительного подхода

    Если существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому, можно использовать для определения рыночной стоимости подход сравнительный или рыночный, базирующийся на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке. В отличие от затратного сравнительный подход базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия потенциальных продавцов и покупателей.

  • Слайд 8

    В ФСО дается следующее определение подхода: «Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами — аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом — аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный с объектом оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость». Федеральный стандарт оценки № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), утвержденный Приказом МЭРТ от 20 июля 2007 г. № 256.

  • Слайд 9

    Классификация методов

    Метод прямой капитализации доходов Доходный подход Метод дисконтирования денежных потоков

  • Слайд 10

    Метод прямой капитализации

    Основан на прямом преобразовании наиболее типичного дохода одного года в стоимость с использованием ставки капитализации: где: I - чистый доход бизнеса за год; R - ставка капитализации.

  • Слайд 11

    Метод дисконтирования денежных потоков

    Метод основан на прогнозировании денежных потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода;

  • Слайд 12

    Классификация методов

    Метод чистых активов Затратный подход Метод ликвидационной стоимости

  • Слайд 13

    Методы затратного подхода

    Метод чистых активов определяет рыночную стоимость бизнеса как разность между суммами рыночных стоимостей всех активов предприятия и величины его обязательств; Метод ликвидационной стоимости бизнеса означает расчет, этой стоимости как разности между суммарной стоимостью активов бизнеса и затратами на его ликвидацию.

  • Слайд 14

    Классификация методов

    Метод рынка капиталов Сравнительный подход Метод сделок Метод отраслевых коэффициентов

  • Слайд 15

    Методы сравнительного подхода

    Метод рынка капитала основан на использовании рыночных цен акций аналогичных компаний. Инвестор, действуя по принципу замещения, может инвестировать либо в эти компании, либо в оцениваемую. Поэтому данные о компании, чьи акции находятся в свободной продаже, при соответствующих корректировках должны послужить ориентиром для расчета цены компании. Данный метод используется для оценки миноритарных (неконтрольных) пакетов акций. При методе сделок анализируются цены приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний. Метод отраслевых коэффициентов позволяет рассчитывать ориентировочную стоимость бизнеса по формулам, выведенным на базе отраслевой статистики.

  • Слайд 16

    Сравнительный анализ подходов к оценке стоимости бизнеса (предприятия)

  • Слайд 17

    «взвешивание» оценок

    где - оценка стоимости бизнеса - м методом; - весовой коэффициент метода номер .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке