Содержание
-
Портфолио воспитателя первой квалификационной категории Мацкевич Татьяны Сергеевны
-
Раздел 1.
Общие сведения
-
Визитная карточка
Ф.И.О. : Мацкевич Татьяна Сергеевна Образование: высшее, Новосибирский педагогический университет Квалификация: первая квалификационная категория Общий стаж: 20 лет Педагогический стаж 13 лет Место работы: Детский сад №162 ОАО «РЖД» город Карасук Должность: воспитатель
-
Персональный интернет ресурс
Социальная сеть работниковобразования pptcloud.ru "http://nsportal.ru/matskevich-tatyana-sergeevna"
-
Образование
-
Копии документов
-
Повышение уровня квалификации
-
-
Повышение уровня квалификации
-
Повышение уровня квалификации
-
-
-
-
-
Раздел 2.
Портрет педагога
-
Всё обо мне:
Я выросла в многодетной семье, где все и всегда заботились друг о друге. Это и подтолкнуло меня к выбору моей профессии. После окончания педагогического училища я пошла, работать в детский сад. Переступив порог, которого я осознала вот она жизнь и я в ней сказочная фея, дети ждут, любят. Педагог для них весь мир полный всего необычного, интересного и захватывающего, если заглянуть в их глаза – это озера, в которых так и блещет потенциал и мне нужно вовремя увидеть и помочь раскрыть. Каждый человек хотя бы раз в жизни задал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрал профессию?» Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе её и могу с уверенностью сказать: «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии». Так как она помогает мне видеть, слышать красоту окружающего нас мира, словно растворяясь в ней научить этому детей и родителей. Давая знания другим, учимся сами. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала ребёнка. Такие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
-
Сейчас я воспитатель, за моими плечами более 14 лет педагогического стажа. Часто со всех сторон мы слышим: время сейчас другое, жизнь другая и никто толком не знает, как следует воспитывать детей. В таких случаях, нечего даже пытаться рассуждать на эту тему и тем более советовать. Да, это время и эта жизнь сильно отличаются от времени и жизни, когда я только пришла работать в детский сад. Но воспитание детей в семье, так ли уж сильно оно изменилось? Думаю, что нет. Ведь все начинается с семьи, какое бы ни было время, и какой бы ни была жизнь.
-
Мой девиз: За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь. Принцип моей работы: «Каждый ребёнок -уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Кредо: Интересы ребёнка всегда на первом месте. Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто вошёл к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять. Оставайся собой и своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе, надеяться на тебя, твою дружбу. Не слушать предвзятого мнения и сам не смотри на поверхность. Если ребёнок отпускает без слёз свою маму и подошёл к тебе, у тебя есть повод для гордости. Приоритетные направления в работе Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.В своей работе широко применяю метод проектной деятельности и использую такие технологии как: -информационно-коммуникативная; -здоровьесберегающая; -исследовательская; -личностно - ориентированная; -игровая.
-
Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
-
Эссе педагога «Я и моя профессия»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время играла с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
-
Воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю Воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. Воспитывая детей нового поколения, совершенствую свое мастерство, ежедневно пополняю свое образование в меру своих сил и возможностей и с радостью передаю эти знания детям. Иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее!!! И сегодня тема патриотизма – наиболее волнительная и меня, как гражданина России, как воспитателя волнует вопрос патриотического осознания подрастающего поколения. Настораживает тот факт, что забыты такие понятия как Родина, отчизна, патриотизм. А ведь это такое замечательное чувство гордости за свою страну, за свой народ, родной край. И поэтому, я думаю, что именно сегодня нужно воспитывать в детях это великое чувство патриотизма к нашей стране.
-
Чувство Родины нужно начинать с отношения к семье, к самым близким людям: маме, отцу, близким. Это корни, связывающие его с родным домом, ведь недаром говориться, что любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину-тот край, где ты родился, тот дом, где ты вырос. Заполняйте сердце, память ребенка знаниями: чем знаменито его родное место, край, какова природа, каким трудом заняты люди. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает у него эмоциональный отклик в его детской душе. И пусть не все будет для него понятым, те впечатления, которые будут пропущены в его детском сознании, будут первыми кирпичиками по закладке фундамента такого великого светлого чувства патриотизма В совместной деятельности с детьми использую современные средства (интерактивную доску) показ презентаций, документальных исторических фильмов, провожу беседы, читаю произведения русских поэтов, писателей, мы заучиваем стихи, рассматриваем произведения русских художников, ходим в музей и на экскурсии. Очень важным является взаимодействие родителей в данном направлении. Я всегда советую родителям чаще общаться с ребенком, рассматривать семейный альбом, придумать семейные традиции, посещать музеи, гулять семьей по городу, совместно проводить праздники, фотографироваться на природе, вместе проводить досуг, совершать общественно-полезные мероприятия, например, посадить дерево во дворе своего дома или парке. Это было бы гордостью для ребенка. Или построить для ребят своего двора ледяную горку и т.д. Я уверена, все это обязательно даст положительные результаты в воспитании молодого поколения. Привитые в детстве патриотические чувства смогут вырастить достойное поколение страны в будущем. И вот уже мои выпускники, приходят в детский сад, рассказывают о своих достижениях, звонят, что им удалось достичь, и в этом есть и моя заслуга.
-
Характеристика
Мацкевич Татьяна Сергеевна - грамотный, творческий педагог. Постоянный творческий поиск, инициативность, ответственность, тактичность, требовательность к себе и к окружающим – вот ее основные качества. Темой индивидуального педагогического поиска Татьяны Сергеевны является «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края, как средство воспитания патриотических чувств». Для более продуктивной работы по данной теме педагогом был разработан и внедрён в работу долгосрочный проект «Люби и знай свой край родной». Данный опыт представлен на семинаре - практикуме для студентов педагогического колледжа. Татьяна Сергеевна владеет современными образовательными технологиями. С помощью информационно - коммуникативных технологий создает мультимедийные презентации, небольшие детские видеоклипы, фрагменты познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности. Высокое педагогическое мастерство позволило достичь высокой результативности: 82 % ее выпускников поступают в школу со сформированными коммуникативными навыками, крепким здоровьем, с хорошей речью.
-
Педагог и воспитанники являются неоднократными победителями и участниками конкурсов международного и регионального уровней. В 2015 году заняла 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «Народные традиции и промыслы». В 2016 году - 1 место за проект «Уголок предметов русского быта», во Всероссийском конкурсе «Педстрана» в номинации «Нравственно –патриотическое воспитание детей». В 2017 году во Всероссийском конкурсе «Призвание» - номинация «Педагогические проекты» – 1 место, в IX Международном профессиональном конкурсе «Гордость России» в номинации «Экологический проект 2017» – 1 место, во IV Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая разработка по ФГОС» – 1 место. Опыт работы Татьяны Сергеевны неоднократно обобщался и в 2016 году был представлен на районной конференции для воспитателей муниципальных садов региона. Педагог является участником творческих групп детского сада и членом редакционной коллегии ДОУ. Татьяна Сергеевна эмоционально отзывчива, коммуникабельна, быстро устанавливает контакты и находит общий язык с воспитанниками и родителями. Умело планирует и организует совместную деятельность, свободную самостоятельную деятельность детей с учётом их возможностей, интересов и потребностей. Проявляет справедливое отношение и требовательность. Методически грамотно предотвращает и разрешает конфликты.
-
Моё хобби
-
-
Моя мечта
Взлететь ввысь на этом самолёте
-
Раздел 3.
Методическая деятельность
-
Тема самообразования «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств». Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы россияне; проявлять доброжелательность к людям разных национальностей России, интерес к их культуре. Проявлять интерес к отечественной культуре. Кружок «Всезнайки» является одной из форм в работе по самообразованию. Цель: Способствовать развитию у дошкольников углубления и расширения знаний об истории родного края, города, развития творческих способностей путём самостоятельного добывания знаний, выявление и поддержка юных ярких творческих дарований. Владею методикой разработки учебных программ по своему профилю работы. В работе использую современные педагогические разработки: -«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М.Д.Маханаева; -«Моя малая Родина» Л.Ф.Грибова, Н.Г.Комратова; -«Экскурсии – как средство приобщения детей к истории родного края» Н.П.Форталева; -«Система работы по воспитанию чувства патриотизма» Т.В.Иванова.
-
Участие в методической работе ДОУ
Провела консультации для педагогов детского сада и родителей: -«Подвижные игры на прогулке»; - «Организация работы в книжном уголке»; -«Организация детского досуга летом»; -«Семья – школа нравственно-эмоциональных отношений»; - «Учим вместе с ребёнком»; - «Учим ребёнка общаться»; -«Что такое этикет?»; -«Уроки поведения детей на улице»; -«Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха»; - «Роль нравственно-патриотического воспитания в формировании личности ребёнка».
-
Представляла свой опыт работы: Студентам педагогического колледжа, педагогам муниципальных детских садов г.Карасука, коллегам детского сада на совете педагогов, открытых занятиях, на родительских собраниях по основной методической теме: «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств». На кустовом методическом объединении Омского отделения дороги мною был представлен опыт работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожников: - «Мы будущие железнодорожники». По ознакомлению с традициями русского народа : - «Русский чай», Являюсь активным участником в реализации инновационных проектов в детском саду и наставником в «Школе молодых педагогов».
-
Результатом своей работы считаю следующее: - у детей расширились знания о социальных объектах города, о железной дороги и её значении в жизни города; - сформированы более глубокие представления об историческом и культурном наследии нашего края; - 60% детей успешно обучаются в техническом лицее №176; - занимают призовые места в школьных олимпиадах; - успешно обучаются в музыкальной школе и школе искусств г.Карасука; - являются победителями в музейных выставках района и города, в конкурсах "Мой край", "Моя область", "Мой город"; - о достижениях моих выпускников пишут в средствах массовой информации района, города и школы.
-
Профессиональные достижения
-
-
-
Сведения о наградах
-
-
-
Участие в профессиональных конкурсахВсероссийский уровень
-
Всероссийский уровень
-
-
-
-
-
Международный уровень
-
-
Раздел 4. Достижения воспитанников
-
-
Раздел 5. Фотоматериал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.