Презентация на тему "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов с учетом последних изменений"

Презентация: Порядок исчисления и уплаты страховых взносов с учетом последних изменений
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов с учетом последних изменений", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Порядок исчисления и уплаты страховых взносов с учетом последних изменений
    Слайд 1

    Порядок исчисления и уплаты страховых взносов с учетом последних изменений

      Заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России Котова Любовь Алексеевна май 2011 года 1gl.ru

  • Слайд 2

    май 2011 года 1. Сохранение на период до 2016 года включительно тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установленного на период 2012-2015 годов: для основной массы плательщиков в размере 30%(22,0% - в ПФР; 2,9% - в ФСС РФ; 5,1% - в ФФОМС) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда РФ сверх установленной предельной величины базыдля начисления страховых взносов 1gl.ru

  • Слайд 3

    май 2011 года 2. Продление периода применения льготного тарифа страховых взносов в размере 20 % до 2018 года включительнодля: малого предпринимательствана УСН, осуществляющего деятельность в производственной и социальной сферах; социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения. Реализация данного положения законопроекта позволит создать для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций стабильные и предсказуемые условия ведения предпринимательской деятельности, а также позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. 1gl.ru

  • Слайд 4

    май 2011 года 3. С 1 января 2014 года установливается дифференцированный подход по определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков страховых взносов (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, крестьянских (фермерских) хозяйств) исходя из величины дохода вышеуказанных плательщиков, который заключается в следующем: в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период - 1 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) х 26% х 12 мес. = 17 328,48 руб.); в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб.- 1 МРОТ х 26% х 12 мес. + 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб. 1gl.ru

  • Слайд 5

    май 2011 года 1gl.ru При этом вводится ограничение по размеру страховых взносов, уплачиваемых самозанятыми плательщиками (8 МРОТ (5554 руб. на 2014 г.) х 26% х 12 мес. = 138627,84 руб.), которое аналогично ограничению по сумме страховых взносов, уплачиваемых в отношении наемных работников исходя из предельной величины базы для начисления страховых взносов. Для крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ), учитывая сезонный, низкоприбыльный характер и социальную значимость их деятельности, устанавливается только фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, определяемый как: 1 МРОТ х 26% х 2 мес. Х количество членов КФХ (включая главу).

  • Слайд 6

    май 2011 года 1gl.ru 4. С 2014 года произойдет: снижение с 30 до 7 человек показателя средней численности работников организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее - ИТ-организации), в качестве критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в 2010 - 2017 гг. - 14 %, в 2018 г. - 21 %, в 2019 г. - 28 %); исключение из общей суммы доходов ИТ-организации, по отношению к которой определяется доля доходов данной организации от осуществления деятельности в области информационных технологий (90 % в общем объеме доходов ИТ-организации), учитываемой при применении пониженного тарифа страховых взносов, доходов в виде курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, а также переоценки валютных ценностей, требований (обязательств) в иностранной валюте.

  • Слайд 7

    5. С 2014 года - уплата страховых взносов в ПФР одним платежным поручением (без деления на страховую и накопительную части). ПФР сам будет производить разнесение по индивидуальным счетам застрахованных лиц поступивших сумм страховых взносов исходя из выбора гражданина.

      май 2011 года 1gl.ru

  • Слайд 8

      май 2011 года 1gl.ru 6. В 2014 году предельная величина выплат в пользу физических лиц, на которую начисляются страховые взносы в ПФР - 22%, в ФСС – 2,9% и в ФФОМС – 5,1% составит 624 000 руб. Сверх этой суммы основная масса плательщиков уплачивает дополнительно в ПФР 10%.

  • Слайд 9

      май 2011 года 1gl.ru 7. С 2014 года - вводятся дифференцированные дополнительные тарифыв ПФР для работодателей, осуществляющих деятельность во вредных (опасных) условиях и имеющих работников с правом на досрочную пенсию, с выплат в их пользу в зависимости от класса условий труда, выявленного по результатам специальной оценки условий труда.

  • Слайд 10

      май 2011 года 1gl.ru

  • Слайд 11

    май 2011 года 1gl.ru

  • Слайд 12

    май 2011 года 1gl.ru Изменения в части исчисления и уплаты страховых взносов с 2015 года Принят Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ, который вносит ряд поправок в законодательство РФ о социальном страховании. Цель поправок – усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и процедуры их администрирования. Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

  • Слайд 13

    май 2011 года 1gl.ru 1. В соответствии с изменениями, внесенными упомянутым Законом в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ с 1 января 2015 года снизится минимальное количество работников (с 50 до 25 человек),при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность по взносам в фонды в форме электронных документов. Данное изменение направлено на сокращение времени взаимодействия между плательщиками страховых взносов и органами ПФР и ФСС через расширение электронного документооборота.

  • Слайд 14

    май 2011 года 1gl.ru 2. Что касается самой уплаты страховых взносов, то со следующего года в целях установления единого подхода к определению сумм взносов, подлежащих перечислению в фонды, а также их расходованию и отражению в отчетности плательщиков, следует упомянутые суммы определять в рублях и копейках. Ранее бухгалтерам следовало при уплате в целом за организацию округлять сумму к уплате до полных рублей, что приводило к расхождениям в отчетности в части отражения начисленных и уплаченных сумм взносов и приводило к осложнениям при сдаче отчетности.

  • Слайд 15

    май 2011 года 1gl.ru 3.Со следующего года устанавливается ограничение для освобождения от обложения страховыми взносами сумм выходного пособия и среднего месячного заработка при увольнении на период трудоустройства, а также компенсации при увольнении руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации: в размере трехкратного среднего месячного заработка или шестикратного среднего месячного заработкадля работников, уволенныхиз организаций, расположенных в районах Крайнего Севераи приравненных к ним местностях.

  • Слайд 16

    май 2011 года 1gl.ru 4. С 2015 года выездная проверка по страховым взносам может быть продлена до 4 или 6 месяцев. Причины такого продления аналогичны продлению проведения налоговой проверки. Это может быть, например, получение в ходе проверки информации от правоохранительных, и других контролирующих органов, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и требующей дополнительной проверки, наличие форс-мажорных обстоятельств на территории, где проводится проверка, а также проведение проверок организации, имеющей в своем составе несколько обособленных подразделений и т.д. Кроме того, в законодательство РФ о страховых взносах вводится понятие повторной проверки плательщика страховых взносов.

  • Слайд 17

    май 2011 года 1gl.ru 5. Разрешен вопрос  установления условий и порядка предоставления и прекращения действия отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, которые в настоящее время законодательно не регламентированы. Упомянутым Законом предусматривается предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам сроком на 1 год и установление трех оснований ее предоставления плательщикам. А именно, в случае причинения плательщику страховых взносов ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. Кроме этого, в случае непредоставления или несвоевременного предоставления бюджетных ассигнований плательщику - получателю бюджетных средств, а также плательщику в случае, если его деятельность связана с производством или реализацией товаров, работ или услуг, которая носит сезонный характер.

  • Слайд 18

    май 2011 года 1gl.ru 6. Поправки, внесенные в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, направленные на улучшение положения плательщика, предусматривают норму в Законе о том, что у плательщика взносов появляется право проводить зачет страховых взносов в счет платежей по разным видам страхования у одного администратора платежа страховых взносов. Т.е. можно будет с 1 января 2015 года, зачесть переплату, например, по взносам на ОПС в счет предстоящих платежей по взносам на ОМС, так как их администрирует один фонд – ПФР.

  • Слайд 19

    май 2011 года 1gl.ru 7. С 2015 года иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, будут признаваться застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию с момента заключения с ними  трудового договора, по которому осуществляется деятельность, и независимо от срока такого договора.  Следовательно выплаты в их пользу по трудовым договорам будут облагаться взносами на ОПС в общеустановленном порядке также вне зависимости от его срока, а не как ранее – только в случае если трудовой договор был на срок более 6 месяцев или бессрочный.

  • Слайд 20

    май 2011 года 1gl.ru 8.Уточнение исчисления периода по начислению пеней было сделано с целью исключения различных толкований законодательной нормы о пенях. Т.е. с 2015 года пени будут начисляться за каждый календарный день просрочки по день их уплаты (взыскания). Т.е. расчет периода начисления пеней начинается со дня, следующего за установленным Законом сроком уплаты сумм взносов (15-ое число каждого месяца), т.е. с 16-го числа и по день уплаты пеней, включительно.

  • Слайд 21

    май 2011 года 1gl.ru 9. Уже с  1 августа 2014 года в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.07.2014 № 12-ФКЗ на территории Крыма и г. Севастополя в отношении вновь созданных, а также перерегистрированных по российскому законодательству организаций, их обособленных подразделений и ИП применяется законодательство РФ о страховых взносах в общеустановленном порядке.

  • Слайд 22

    май 2011 года   Заместитель директора департамента развития социального страхования Минтруда России Котова Любовь Алексеевна Спасибо за внимание! Будем рады видеть Вас на семинарах БСС «Система Главбух» 1gl.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке