Презентация на тему "Тема 4.Правовой статус государственных внебюджетных фондов"

Презентация: Тема 4.Правовой статус государственных внебюджетных фондов
1 из 68
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Тема 4.Правовой статус государственных внебюджетных фондов" состоит из 68 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    68
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 4.Правовой статус государственных внебюджетных фондов
    Слайд 1

    Тема 4.Правовой статус государственных внебюджетных фондов

  • Слайд 2

    План

    1. Понятие государственных внебюджетных фондов и их место в финансовой системе государства 2. Организация социального страхования в России 3. Особенности организации пенсионного страхования в России 4. Основные направления реформирования законодательства о страховых взносах. Администрирование страховых взносов.

  • Слайд 3

    1. Понятие государственных внебюджетных фондов и их место в финансовой системе государства

  • Слайд 4

    Сравнение бюджетной и внебюджетной форм

    Бюджетная Средства в фонде «обезличены» Расходы многоцелевые Возможность маневра средствами Большая прозрачность движения средств Внебюджетная Доходы закреплены за соответствующими расходами Расходы узкоцелевые Как правило, не привлекаются заимствования для формирования средств Возможно «зависание» средств Меньшая прозрачность движения средств

  • Слайд 5

    Зарубежная практика Создание специальных фондов органов государственной власти и местного самоуправления связано с необходимостью организационного обособления средств социального страхования, аккумуляции «чрезвычайных» доходов (например, связанных с благоприятными ситуациями на рынке энергоносителей и т.д.) Существуют страны с большим количеством специальных фондов (специальных счетов) (например, Южная Корея), и страны, в которых все доходы и расходы правительства сосредоточены в бюджете (например, в ФРГ – в этой стране средства социального страхования находятся не в государственной собственности, а в долевой собственности застрахованных, расходы бюджета на социальное страхование связаны с компенсацией нестраховых периодов и обеспечением устойчивости всей системы)

  • Слайд 6

    История создания внебюджетных фондов в РФ

    В 1990-х гг. органами исполнительной власти было создано большое количество внебюджетных фондов социального назначения, предназначенных для реализации инвестиционных проектов, валютных фондов, общеэкономических фондов, фондов стимулирования органов финансового контроля, отраслевых и межотраслевых (на первых порах последние заменяли фонды экономического стимулирования, ранее создаваемые отраслевыми министерствами)

  • Слайд 7

    В 1995 г. доходы и расходы внебюджетных фондов стали утверждаться в законодательной форме и большее число внебюджетных фондов было предусмотрено преобразовать в целевые бюджетные фонды В 2000 г. с принятием Бюджетного кодекса РФ предусмотрены только социальные внебюджетные фонды (средства социального страхования по требованию международных организаций должны быть отделены от бюджетов), их официальное название – государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные фонды В 2001 г. был введен ЕСН и администрирование доходов социального страхования стали осуществлять налоговые органы В 2001 г. – Государственный фонд занятости населения был упразднен В 2003 г. – доходы и расходы бюджетов ГВБ стали составляться по единой бюджетной классификации С 2010 г. переход к страховым взносам, администрирование которых перейдет к органам ПФР (по ОПС и ОМС), по ФСС – к ФСС)

  • Слайд 8

    Проблемы большого количества внебюджетных фондов:

    Отсутствие прозрачности движения средств Отсутствие маневренности в использовании средств (в одном из фондов средства могут «зависать», в то время как они необходимы для финансирования того или иного расхода) Большое число внебюджетных фондов на региональном и местном уровне не позволял реально оценить уровень бюджетной обеспеченности До 1995 г. доходы и расходы внебюджетных фондов не утверждались законодательной властью, это создавало дополнительную ситуацию злоупотреблений www.themegallery.com

  • Слайд 9

    По своему экономическому содержанию Резервный фонд РФ и Фонд национального благосостояния РФ в составе федерального бюджета похожи на государственные внебюджетные фонды (так как их средства обособлены на специальных счетах), но их доходы и расходы утверждаются в составе соответствующего бюджета, а не отдельным документом

  • Слайд 10

    Понятие ГВФ

    Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (ст. 6) Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 13) Действующая сейчас редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации (63-ФЗ) вообще не дает определения понятия «государственный внебюджетный фонд» Действующая редакция ст. 13 «Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации»

  • Слайд 11

    Доля межбюджетных трансфертов государственным внебюджетным фондам Российской Федерации в расходах федерального бюджета

    К 2010 г. почти четверть расходов федерального бюджета – межбюджетные трансферты ГВФ!!! www.themegallery.com

  • Слайд 12

    Движение средств между звеньями государственных и муниципальных финансов на федеральном и региональном уровнях

    федеральный бюджет ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС бюджеты субъектов Российской Федерации

  • Слайд 13

    2. Организация социального страхования в России

  • Слайд 14

    Преимущества социального страхования перед бюджетным финансированием социальных выплат

    Возможность капитализации временно свободных средств, что создает условия для увеличения пенсионных выплат Преодолевается остаточный принцип финансирования социальных расходов Формирование средств в зависимости от зарплаты и возможность индексации выплат в соответствии с индексацией заработной платы 1 2 3

  • Слайд 15

    Проблемы организации социального страхования в Российской Федерации

    Низкий уровень замещения заработка по ОПС Большая доля трансфертов из федерального бюджета в доходах ПФР Необходимость обращения в суд для получения накопительной части трудовой пенсии при потере кормильца; для получения трудовой пенсии при неполной уплате работодателем страховых взносов; для определения максимального размера пособия по беременности и родам Ограничения возможности размещения временно свободных средств социального страхования Низкая доходность при инвестировании средств пенсионных накоплений Отсутствие четкой позиции о роли участников движения финансовых потоков в системе ОМС Низкая эффективность управления средствами социального страхования, несовершенство правовой базы (особенно по ОМС)

  • Слайд 16

    Виды социального страхования и соответствующие им государственные внебюджетные фонды

    www.themegallery.com Company Logo Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Обязательное пенсионное страхование ПФР ФСС ФСС ФФОМС и ТФОМС Обязательное медицинское страхование Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

  • Слайд 17

    Основные особенности организации социального страхования в Российской Федерации

    www.themegallery.com Company Logo Взносы на социальное страхование уплачивают только работодатели (с 2001 г.) и самозанятое население Средства ПФР, ФСС, ФФОМС – федеральная собственность, средства ТФОМС –собственность субъектов Российской Федерации Разный состав застрахованных в разрезе отдельных видов социального страхования

  • Слайд 18

    www.themegallery.com Company Logo В составе расходов ГВФ – «нестраховые расходы», связанные с иными обязательствами государства Бюджеты ГВФ включены в состав бюджетной системы Российской Федерации Большая доля трансфертов из федерального бюджета в составе доходов бюджета ПФР (в 2010 г. – 54%)

  • Слайд 19

    www.themegallery.com Company Logo Сложные денежные потоки - между федеральным бюджетом и ГВФ, региональными бюджетами и ГВФ и между самими ГВФ, фактически отсутствует капитализация средств Участие негосударственных институтов - УК и НПФ – в ОПС, СМО – в ОМС Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от класса профессионального риска

  • Слайд 20

    www.themegallery.com Company Logo Обязательное пенсионное страхование включает распределительную часть и накопительную часть (пенсионные накопления формируются у лиц моложе 1966 года рождения) По социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусмотрен децентрализованный порядок выплат пособий Законодательство предусматривает добровольное участие в обязательном пенсионном страховании и обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

  • Слайд 21

    3. Особенности организации пенсионного страхования в России

  • Слайд 22

    www.themegallery.com Модели пенсионных систем Пенсионная система Бюджетный механизм Страховой механизм Распределительная модель Распределительная модель Накопительная модель С фиксиро-ванными выплатами С фиксиро-ванными взносами С фиксиро-ванными выплатами С фиксиро-ванными взносами

  • Слайд 23

    Распределительная модель (pay-as-you-go) эффективна в странах с благополучной демографической ситуации (когда на одного пенсионера приходится большое количество работающих) На одного пенсионера в США приходится 4 работающих, в Западной Европе и России – менее 2.  Во многих странах в силу демографических причин началось внедрение накопительных элементов в пенсионную систему

  • Слайд 24

    Внедрение накопительных элементов в пенсионную систему в рамках пенсионной реформы предполагают возможность перехода из государственного пенсионного фонда (национальной пенсионной системы) в негосударственные фонды (этот процесс нередко называют «приватизацией» национальной пенсионной системы)

  • Слайд 25

    Государственные внебюджетные фонды как юридические лица по законодательству 2010 года являются бюджетными учреждениями, для учреждений гражданским и бюджетным законодательством предусмотрена субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждений. Государственные внебюджетные фонды, следовательно, не могут быть признаны неплатежеспособными.

  • Слайд 26

    Выплаты по социальному страхованию выходят за рамки просто обязательств государственных внебюджетных фондов, это расходные обязательства Российской Федерации (по обязательному медицинскому страхованию – также субъектов Российской Федерации), которые относятся к понятию «публичных нормативных обязательств», а вся идеология реформирования бюджетного процесса направлена на обеспечение безусловного выполнения расходных (бюджетных) обязательств.

  • Слайд 27

    Предполагалось, что в 2002-2009 годы будет создан финансовый резерв, доходы от его размещения покроет дефицит средств ПФР в условиях демографической «ямы», НО… к 2007 году средства резервы были полностью израсходованы, в т.ч. для финансирование расходов, источником которых должны были быть трансферты из федерального бюджета

  • Слайд 28

    Срок начала пенсионной реформы выбран не случайно

  • Слайд 29

    Динамика численности получателей трудовых пенсий в 2007-2020 гг., млн. чел. (прогноз)

  • Слайд 30

    Доля трансфертов из федерального бюджета в доходах ПФР

  • Слайд 31

    4. Основные направления реформирования законодательства о страховых взносах.Администрирование страховых взносов

  • Слайд 32

    ОсновныехарактеристикиФедерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Основные ставки ЕСН, тарифов взносов страховых взносов в ГВФ

  • Слайд 35

    Предмет правового регулирования

    связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, ФСС РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС и ТФОМС на обязательное медицинское страхование возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов 212-ФЗ регулирует отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах

  • Слайд 36

    Органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов

    В отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации В отношении страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования ПФР и его территори-альные органы ФСС и его территори-альные органы В отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации

  • Слайд 37

    Плательщики страховых взносов

    Плательщики страховых взносов 1) Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) Индивидуальные предпринима- тели, адвокаты, нотариусы, зани- мающиеся частной практикой (далее – плательщики страховых взносов, не производя- щие выплаты и иные вознагражде- ния физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

  • Слайд 38

    Исполнение обязанности по уплате страховых взносов

    В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам

  • Слайд 39

    Взыскание производится С организаций и индивидуальных предпринимателей во внесудебном порядке С физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в судебном порядке

  • Слайд 40

    До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов – это письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

  • Слайд 41

    Направление требования плательщику страховых взносов Требование направляется не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки по результатам проверки в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения

  • Слайд 42

    Требование об уплате взносов Порядок принудительного взыскания В отношении юр. лиц и ИП В отношении физ. лиц, не являющихся ИП Судебный Бесспорный В отношении денежных средств на р/с в банке В отношении иного имущества Наличные и на депозитах Не участвующее в производстве Сырье и материалы Иное имущество Готовая продукция 2 месяца 1 год 6 месяцев

  • Слайд 43

    Контроль за уплатой страховых взносов

    Проверки Камеральная проверка Ст. 34 Выездная проверка Ст. 35

  • Слайд 44

    Проверки

    Выездная проверка Камеральная проверка Оформление результатов проверки Ст. 38

  • Слайд 45

    Различия

  • Слайд 46

    Камеральная проверкаПорядок проведения

    Проверка поданных расчета и документов Вариант 1 Обнаружены противоречия, несоответствия Вариант 2 Не обнаружены противоречия, несоответствия Проверка продолжается Проверка заканчивается без вынесения акта

  • Слайд 47

    Вариант 1 Выставляется требование – представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления Представленные пояснения рассматриваются Вариант 1А Установлен факт правонарушения Вариант 1Б Не установлен факт правонарушения

  • Слайд 48

    Вариант 1А См. ст. 38 Вариант 1А Составляется АКТ проверки Вариант 1Б Проверка заканчивается без составления АКТА проверки

  • Слайд 49

    Выездная проверка

    Условия проведения По срокам По количеству Глубина охвата - не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Не чаще, чем 1 раз в три года Сроки проведения – 2 месяца. Самостоятельная проверка обособленных подразделений – 1 месяц

  • Слайд 50

    Основания приостановления выездной поверки истребование документов (информации), относящихся к предмету проверки получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ перевод на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке

  • Слайд 51

    При проведении выездной проверки органы контроля вправе: Осуществлять доступ на территорию или в помещение плательщика Ст. 36 Истребовать документы Ст. 37

  • Слайд 52

    Оформление результатов проверки

    Окончание проверки камеральная выездная Составление справки Составление акта проверки

  • Слайд 53

    Составление акта проверки Вручение акта плательщику страховых взносов (5 дней) Представление плательщиком страховых взносов возражений (15 дней)

  • Слайд 54

    Рассмотрение материалов проверки 10 дней (увеличение до 1 месяца) Вступление в силу через 10 дней после вручения решения плательщику страховых взносов Получение дополнительных доказательств Направление требования плательщику страховых взносов Вынесение решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности

  • Слайд 55

    Дополнительные доказательства Истребование документов

  • Слайд 56

    Понятие правонарушенияНарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность

  • Слайд 57

    Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется органами контроля за уплатой страховых взносов.

  • Слайд 58

    Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения Ст. 43 Совершение деяния, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств; Совершение деяния, плательщиком – физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного Выполнение плательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства о страховых взносах, данных лицу органом контроля или другим уполномоченным органом государственной власти Иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых Взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.

  • Слайд 59

    Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения

    Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушений (ст. 44) Смягчающие Отягчающие Совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств Совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости Тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения Иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов , рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность Совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение

  • Слайд 60

    Сроки давности

    Сроки давности Срок давности привлечения к ответственности Ст. 45 Три года со дня его совершения либо со следующего дня после окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности

  • Слайд 61

    Правонарушение Объект Объективная сторона Субъект Субъективная сторона

  • Слайд 62

    Статья 46. Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносамСтатья 47. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносовСтатья 48. Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносовСтатья 49. Несообщение банком сведений о счете плательщика страховых взносовСтатья 50. Нарушение банком срока исполнения поручения о перечислении страховых взносов, пеней и штрафовСтатья 51. Неисполнение банком поручения органа контроля за уплатой страховых взносов о перечислении страховых взносов, пеней и штрафов

  • Слайд 63

    Право на обжалование

    Каждое лицо имеет право обжаловать Решения органов контроля Действия должностных лиц органов контроля Бездействие должностных лиц органов контроля Акты органов контроля ненормативного характера,

  • Слайд 64

    Способы защиты прав плательщиков

    Способы защиты прав плательщиков Административный Судебный В вышестоящий орган (должностному лицу) В арбитражный суд В суд общей юрисдикции В Конституционный Суд РФ

  • Слайд 65

    Обжалование

    Лицо В вышестоящий орган контроля В суд Жалоба Заявление И / ИЛИ

  • Слайд 66

    Обжалование в вышестоящий орган контроля (вышестоящему должностному лицу)

    В течение 3 месяцев, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав Жалоба

  • Слайд 67

    Решения вышестоящего органа контроля

    По итогам рассмотрения жалобы на акт органа контроля вышестоящий орган вправе Оставить жалобу без удовлетворения Отменить акт органа контроля Отменить решение и прекратить производство по делу о правонарушении Изменить решение или вынести новое решение

  • Слайд 68

    Решение вышестоящего органа

    В течение 3 дней со дня принятия решения сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу Решение принимается в течение 1 месяца со дня ее получения (продление возможно еще на 15 дней)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке