Содержание
-
ПроектТема: «Посуда»2 младшая группаавторы проекта: Истомина Н.В МБДОУ №14 Литовченко В.С МБДОУ № 14
-
Адресация проекта: дети, воспитатель, родители.Участники проекта: дети 2 мл. группы воспитатель, родители.Возраст воспитанников: 3 -4 года
-
Особенности проекта.- по характеру создаваемого проекта – игровой,- по количеству участников– групповой,- по продолжительности – краткосрочный,- продолжительность - 1 неделя.
-
Актуальность: Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника. Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный мир, начинает знакомится с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами. Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а так же словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.
-
Цель проекта:Формирование обобщенногопредставления у детей о функциональном назначении предметов быта
-
Задачи проекта:- Познакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.- Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта, к простейшему сенсорному анализу, выделению с помощью взрослого наиболее ярко выраженных качеств и свойств (назначение предмета; его части, их названия; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер предмета);- Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности;- Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия;- Формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе;
-
Ресурсы проекта: - Дидактические игры: «Чаепитие матрешек», «Куклы пьют чай», «Обед», «Подбери чашки к блюдцам», «Моем, моем всю посуду»; «Чашка и тарелка»; - набор игрушечной посуды; - предметные и сюжетные картинки на тему «Посуда»; - разрезные картинки; - шаблоны для рисования «Украсим чашку», краски для пальчиковой живопись.Предполагаемые продукты проекта. Сценарий игры: «Чаепитие», картотека с играми по теме «Посуда», тематическое планирование по теме
-
. . Первый этап: Подготовительный Разработать план проекта; Подобрать методическую литературу и дидактические игры; Художественную литературу; Подобрать информационно – наглядный материал для работы с родителями.
-
Второй этап: Основной Работа с детьми: 1. Дидактические игры 2. Стихи 3. Художественная литература 4. Игровые ситуации 5. Рассматривания картин Работа с родителями: 1. Беседы с родителями2. Консультации для родителей3. Оказание помощи в изготовлении пособия
-
Тематическая неделя
-
Консультация для родителей: 1. «Как организовать окружающую среду, способствующую развитию и воспитанию ребенка второго года жизни» 2. «Что такое навык? Чем он отличается от привычки? Какова динамика формирования навыков и привычек на втором году жизни?»3. «Все начинается с раннего детства».4. «Бытовые навыки и умения, действия с предметами».5. «Какие игрушки нужны малышу».
-
Третий этап: Заключительный Игра
-
-
Спасибо за внимание!
-
Литература
1. Борисенко М.Г «Смотрим Видим Запоминаем». –СПб.: «Паритет», 2003 2. Борисенко М.Г «Учимся Слушать и Слушать». –СПб.:«Паритет», 2003 3. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраст к условиям4. «Младший дошкольник в детском саду». Бабаева Т.И 5. Рудик О.С. «Развитие речи детей 2-4 года в свободной деятельности» 6. «Как организовать окружающую среду, способствующую развитию и воспитанию ребенка второго года жизни» Дошкольное воспитание. М., 2004. - № 3. - с. 109. 7. «Что такое навык? Чем он отличается от привычки? Какова динамика формирования навыков и привычек на втором году жизни?» Дошкольное воспитание. М., 2004. - № 4. - с.101. 8.«Все начинается с раннего детства». 9.«Бытовые навыки и умения, действия с предметами». Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. М., 2005. - с. -62. 10.«Какие игрушки нужны малышу» Монина Г.Б., Лютова Е. Проблемы маленького ребенка. СПб., 2002. - с. 46
-
ПриложениеСкладные картинкиЗадачи:- закреплять в речи детей названия посуды;-продолжать знакомить детей с окружающим миром; - воспитывать внимание, настойчивость в выполнении задания.Материалы: картинки- образцы, разрезные картинки.
-
Дидактические игры«Чаепитие матрешек» Задачи: развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания; соотносить величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек; понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»,; понимать существительные множественного числа и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше», «Наташе»Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блюдечек и ложечек разного размера.Ход игры: достаньтеиз большой матрешки две маленьких, расположите их по величине. называя: «Это Маша, это Даша, это Наташа». Прочтите рифмовку: Маша, Даша и Наташа Пили чай на кухне нашей Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку поменьше. Наташе дай самую маленькую чашку». Ребенок соответственно указаниям расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?» ребенок отвечает: «У Маши».- «У кого чашка поменьше?» Ребенок отвечает: «У Даши». -
-
« какого самая маленькая чашечка?» Отвечает: « У Наташи». Спросите: « Что поставим под чашки?» – «Блюдца». – «Кому дадим самое большое блюдце?» Ребенок отвечает: «Маше».- «Кому дадим блюдце поменьше?» Отвечает: «Даше». «Кому дадим самое маленькое блюдечко?» Отвечает: «Наташе». Аналогичным образом игру повторить с ложечками. «Куклы пьют чай»Задачи: различать предметы посуды по величине (большая чашка, маленькая чашечка); понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией (дай кукле попить); знать слова, обозначающие предметы посуды: « чашка – чашечка».Оснащение: две куклы разного размера (большая и маленькая), две кукольные чашки –большая и маленькая; печенье для кукол.Ход игры: пригласите кукол в гости. Обратить внимание детей на то, что куклы разного роста: одна – маленького роста, а вторая – высокая. Поверните кукол спинами друг к другу и предложите « измерить их рост». Назовите имя куклы и скажите: «Оля- высокая кукла, а Катя маленького роста». Предложите куклам присесть и попить чай вместе с детьми. Скажите, что высокая кукла Оля хочет пить из большой чашки. Предложите ребенку найти для нее большую чашку и «налить» в нее чай. Аналогично «напоите» чаем маленькую куколку Катю.
-
«Обед»Задачи:различать близкие по звучанию слова: «ложка – Алешка», «Суп – зуб»; договаривать подходящее по смыслу слово в конце строки; знать и называть предметы посуды; отвечать на вопросы косвенных падежей.Оснащение: предметы игрушечной посуды.Ход игры: поставьте детьми предметы игрушечной посуды: кастрюльку, тарелку, ложку, поварешку.Называйте и показывайте их: Это кастрюля. (показывая) Это тарелка. (показывая) Это поварешка. (показывая) Это ложка. (показывая) Покажи кастрюлю. (показывая отдельно каждый предмет посуды) Что это? Надо сварить малышу Алеше суп.В чем будем варить суп? – В кастрюле.Чем будем наливать суп? – Поварешкой.Куда нальем суп? – В тарелку.Что дадим Алеше к супу? – Хлеб.Алеша будет кусать хлеб зубками.
-
«Подбери чашки к блюдцам»Задачи: - учить детей различать цвета и использовать их названия в речи;- знакомить с разными способами различения одного цвета от другого;Оснащение:Наборное полотно, блюдце и чашки разных цветов (вырезанные из бумаги и наклеенные на картон); в блюдцах можно сделать прорези, чтобы вставлять чашки.Ход игры:Воспитатель вставляет в наборное полотно блюдце красного, желтого и синего цвета. Воспитатель: в магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили красные блюдца. На среднюю – желтые, а на нижнюю синие.Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке? На средней? На нижней?Дети отвечают.Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать блюдца к нужной чашке. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.Воспитатель кладет на стол коробку с картонными плоскими чашками и вызывает детей.Одному ребенку воспитатель поручает подобрать чашки к блюдцам, стоящим на верхней полке, другому блюдца на средней полке, а третьему – блюдца на нижней полке.
-
«Принимайся за обед» Задача: закрепить названия посуды для столовойОснащение: кукла, посуда для столовой; скатерть, салфетки, фартук.Ход игры: Сначала дети самостоятельно играют с куклой, пока она не выразит желания поесть. Кукла «садится» за стол. А есть не из чего. Кукла огорчена. Надо вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем стол». На куклу надо надеть косынку и фартук, она будет помогать детям сортировать стол. Целесообразно задать детям от куклы следующие вопросы: «Что надо прежде всего поставить на стол? А из чего мы будем есть второе блюдо, пить компот? Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.
-
«Моем, моем, всю посуду перемоем…»Задача: продолжать развивать слуховое внимание, память; активизировать словарь существительными, обозначающими название посуды(чашка, тарелка, ложка); глаголами, обозначающими действие(есть, пить, мыть); выполнять поручения, состоящие из двух действий с одним предметом. Оснащение: пластмассовая посуда (чашка, тарелка, ложка); такая же игрушечная посуда; тазики, полотенце, непромокаемые фартучки для детей, губка для мытья посуды. Ход игры: сообщить детям, что скоро будет обед, а посуда вся грязная. Предложить им сложить посуду в пластмассовые тазики. Попросить детей взять со стола чашки, положить их в тазики (это же задание дети должны выполнить с тарелкой и ложкой). Дать детям губку, показать, как надо мыть тарелку, сопровождать свои действия комментариями ( краткими и четкими). Вымытую посуду поставьте на стол, предложить детям принести детям, за ранее положенное на видное место. Покажите, как можно вытирать посуду. Предложите детям сделать это вместе с вами. После окончания работы полюбуйтесь результатом, похвалите детей.
-
Чашка и тарелка Задача: продолжать развивать слуховое внимание; вслушиваться в неречевые звуки, определять предметы, их издающие; показывать на картинке звучащий в данный момент предмет; расширять активный словарный запас за счет слов «чашка», «блюдо»Оснащение: стеклянный стакан, чашка, деревянное блюдо(тарелка); ложка; ширма; две картинки с изображениями стакана, тарелки.Ход игры:1. Постучать ложкой о стакан. Покажите его изображение детям. Сделайте то же с тарелкой и блюдом. Проверьте, различают ли ребенок эти изображения: «Где тарелка? Гденарисован стакан?»2. Если дети показали правильно, положите перед ними обе картинки, а посуду спрячьте за ширму. Дайте установку: «Ушками слушаем!» Скажите: «Послушай, как ложка стучит в стакане; как ложка стучит по тарелке»3. Постучите ложкой в стакане: « Покажи на картинке, что вы слышали». Постучите по тарелке: « Покажи, что вы слышали». Воспитатель может прибавлять новые предметы по одному и проводить игру аналогично.
-
Игровые образовательные ситуации: Цель: познакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.- «Накормим куклу кашей». Рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение детей культурно- гигиеническим навыкам.- «Мы готовимся к обеду». Наблюдение за сервировкой няней стола к обеду, знакомство с названиями предметов соловой посуды, приборов.- «Угостим Катю обедом». Сервировка стола для обеда куклы Кати; сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их назначением: ложка столовая и чайная ,вилка, нож.- «Маленькие хозяюшки». Приготовление обеда для кукол. Рассматривание кастрюли, чайника: у кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие – войдет много воды. Активизация словаря за счет названий блюд для обеда: суп, макароны, котлеты, компот и др.- «Напоим куклу чаем». Рассматривание чашки, блюдце, чайная ложка, горячо, помешать, подуть, не обжечься.- «У куклы Кати день рождения». Обобщение знаний о предметах столовой посуды. Активизация словаря, связной речи. Накрываем стол для обеда и кормим кукол.
-
Стихи:Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол.Чтобы не было беды,Вспомним правила еды:Наши ноги не стучат,Наши язычки молчат.За обедом не сори,Насорил – так убери.* * *А у нас есть ложкиВолшебные немножко.Вот – тарелка, вот –еда.Не осталось и следа.* * *На моей тарелочкеРыженькая белочка,Чтоб она была видна,Все съедаю я до дна.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.