Презентация на тему "Повышение двигательной активности дошкольников посредством разных видов игр в совместной деятельности и в самостоятельной"

Презентация: Повышение двигательной активности дошкольников посредством разных видов игр в совместной деятельности и в самостоятельной
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Повышение двигательной активности дошкольников посредством разных видов игр в совместной деятельности и в самостоятельной", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 2.79 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение двигательной активности дошкольников посредством разных видов игр в совместной деятельности и в самостоятельной
    Слайд 1

    «Повышение двигательной активности дошкольников посредством разных видов игр в совместной деятельности и в самостоятельной» Подготовила: Федорова Анна Геннадьевна воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»

  • Слайд 2

    Согласно ФГОС ДО   одной из важнейших задачь ДОУ  является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В соответствии с внедрением ФГОС ДО в ДОУ необходимо формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности дошкольника, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, интереса к участию в подвижных играх.

  • Слайд 3

    Играявляется одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка.

  • Слайд 4

    Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. «Зайка серенький»

  • Слайд 5

    Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. «Солнышко и дождик»

  • Слайд 6

    В младшей группе мы: Организуем игры с более легкими правилами, игры с текстом (сюжетом). Мы играем вместе с детьми. Используем различные атрибуты. Развиваем активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Поощряем самостоятельные игры с автомобилями, мячами, шарами. Развиваем навыки лазания, ползания. Вводим различные игры со сменой видов движений. Воспитываем у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. С бегом «Мыши и кот» С прыжками «Воробышки и кот», «Кролики» С лазанием « Наседка и цыплята» С бросанием и ловлей « Кто бросит дальше» На ориентировку в пространстве « Найди свой домик» и другие.

  • Слайд 7

    В средней группе Усложнение условий игры (внесение новизны атрибутов, правил) Нужно распределить роли среди детей. Поручается роль ведущего детям. Используется образный рассказ. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений) С бегом « Самолеты» С прыжками «Прыгай выше» С ползанием «Пролезай и убегай» С мячом « Мяч через сетку», «Подбрось – найди» На ориентировку в пространстве, на внимание «Найди где спрятано» Народные игры « У медведя во бору» и другие.

  • Слайд 8

    В старшей группе Использование более сложных движений. Перед детьми ставится задача реагировать на сигнал. Использование игр с элементами соревнования, вводятся соревнования по звеньям. Под руководством воспитателя выбирают водящего в игре. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх эстафетах, учить спортивным играм и упражнениям. С бегом «Ловишки», «Мышеловка» С прыжками «Классы» С лазанием «Пчелы и медведи» С метанием «Охотники и зайцы» С элементами соревнования «Кто быстрее», «Кто выше» Народные « Горелки» и другие.

  • Слайд 9

    В подготовительной к школе группе Нужно обратить внимание на качество движений, Ставятся задачи для самостоятельного решения. На примере одной игры, предложить детям придумать варианты усложнения правил. Самостоятельно выбирают водящего считалочкой. Использование спортивных игр, эстафет. Нужно учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, в том числе и игры с элементами соревнования, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками. Справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей; Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявлять творческие способности, развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей).   С бегом «Горелки», «Жмурки», «Сельдь в бочке» С прыжками «Лягушки и цапля» С метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч» С ползанием и лазанием «Перелет птиц», «Веселые обезьянки» Эстафеты : «С обручами» С элементами соревнований «Одевайся – раздевайся». Народные « Горелки», «Ручеек», «Калачи» и другие.

  • Слайд 10

    В младшей группе такие игры как : «Идем в лес»,«Снежинки на ветру», «Собираем арбузы» и другие -эти игры способствуют закреплению умения ходить друг за другом, между предметами, не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать умение прокатывать мяч двумя руками друг другу. В средней группе «Прыгнем с камушка на камушек», «Начинается пурга» и другие такие игры развивают прыжки на 2х ногах с продвижением в перед, кружение с продвижением в перед, ориентировку в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. В старшей группе например: «Поехали на оленях», «По космическим дорожкам» эти игры способствуют развитию умений ходить на носочках, бегать с высоким подниманием колен, ходьбу на пятках, развивать умение прыгать с продвижением в перед. В подготовительной к школе группе например «Поход в лес» эта игра помогает закрепить умение ходить друг за другом, ходьба змейкой, прыжки на двух ногах . И другие игры.

  • Слайд 11

    Подвижные игры могут быть разной степени подвижности Игры малой подвижности «Зайка серый умывается» , «Воздушный шар» , «Солнышко и дождик», «Тишина» можно играть и в младшей и средней группе. «Хоровод» , «Летает — не летает» , «Ручеек», «Холодно – горячо» подходит для старшей – подготовительной группы. Игры средней подвижности «Горячая картошка» для старшей - подготовительной группы. «День-ночь» средней - старшей группы. «Зайка серенький», «Карусель» играем в младшей группе. Игры большой подвижности «Замри» (средняя - старшая - подготовительная группа). «Туннель» подходит для старшей - подготовительной группы «Перебежки», «Салки», «Самолеты» в младшей группе и другие игры.

  • Слайд 12

    Задачи подвижных игр: Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие креативных возможностей и физических качеств; Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями; Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.  Развитие двигательной активности

  • Слайд 13

    Структура проведения подвижных игр Сбор детей на игру Создание интереса к игре Организация играющих, объяснение игры Определение ведущего Проведение игры Окончание игры и подведение итогов «Попади в корзину»

  • Слайд 14

    Сюжетно-ролевые игры В младшей группе например: «Прогулка в зимний лес»: Развивает умение ходить друг за другом, между предметами, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, прыжки на месте на двух ногах, и с продвижением вперед. «В гостях у бабушки»: Развивает умение ходить за воспитателем, с высоким подниманием колен, ходьба змейкой, прокатывание мяча руками друг другу. В средней группе использую такие игры как: «Веселая семейка»: Развивает умение ходить по скамейке, держать равновесие, подлезание, лазание, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Большое путешествие»: Развивает умение бегать в разном темпе в разных направлениях по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу на пятках, на носочках, скольжение по наклонной скамейке, прыжки на двух ногах, кружение с продвижением в перед, умение ориентироваться в пространстве. В старшей группе такие игры как: «Аэробика для зверят»: Развивает ходьбу на пятках и на носочках, движение головой по кругу, кисти рук, наклоны в стороны, в перед и назад, прыжки на ногах из стороны в сторону, бег по кругу, бег на месте, наклоны в перед, назад, в право, в лево. В подготовительной группеможно поиграть в такую игру как «Альпинисты»: Развивает умение ходить друг за другом, ходьбу вокруг предметов, без «змейкой», перешагивание через предметы, без широкими шагами, с захлестыванием голени, умение строится в колонну по двое, ходьбу по наклонной скамейке, перелезание через скамейку.

  • Слайд 15

    Игры-забавы В младших группах «Шла коза по мостику», «На лошадке» развитие доверительных, партнерских отношений. «Карусели» обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. «Гуси летят» развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. «Солнечные зайчики» снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. И другие игры. В средней группе например: Жмурки с колокольчиком», «Жмурки», «Мыльные пузыри». «Напои лошадку»«Зайчик» «Краски» и др. Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение. В старшей и подготовительной группе: "ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ ","ВЫШИБАЛЫ" ,"КОЛЕЧКО""СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ» Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 16

    Игры с модулями Например: «Найди тропинку» - задание состоит в том, чтобы, шагая по модулям «выйти из леса». Условие такое: шагать можно только по прямоугольникам/кругам, либо по фигурам красного/желтого цвета, по большим/маленьким фигурам. «Построй мост» - ребенку сообщаю ситуацию – нужно перейти через волшебную реку. Но мост нужно строить только из деталей, расположенных в определенной последовательности, например: прямоугольник, круг, квадрат. «Строим дом» - каждому ребенку в команде даю один модуль. Задание – выстроить дом из модулей. Какая команда детей быстрее справится с заданием, та и является победителем. «Слушай внимательно!» - из модулей прямоугольной формы - кирпичиков выкладываем «дорожку». Расстояние между модулями чуть больше ступни ребенка. Воспитатель говорит слово вперед/назад и делает столько хлопков, сколько кирпичиков нужно переступить. Игры и задания с применением мягких модулей всегда вызывают интерес у детей, они позволяют сделать игру творческой и активной, следовательно, более продуктивной для развития и социализации ребенка.

  • Слайд 17

    Работа с родителями Беседуем с родителями по данной теме Готовим консультации Памятки Презентации Привлекаем к участию спортивной жизни детского сада, предлагаем им играть вместе со своими детьми в различные речевые и подвижные игры, сопровождающиеся словами. «Пузырь» Игры с мыльными пузырями

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке