Презентация на тему "Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке""

Презентация: Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"" по физкультуре, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов "Подвижные игры на прогулке"
    Слайд 1

    В игре детей есть часто смысл глубокий И.Ф.Шиллер на прогулке Воспитатель Кох Наталья Викторовна

  • Слайд 2

    Задачи, решаемые при проведении подвижных игр на прогулке

    Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

  • Слайд 3

    :При подборе и организации игр и физических упражнений необходимо:

    Учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей; Заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды; Предусматривать разные приемы выбора детей на соответствующие роли; Предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр; Использовать разные способы организации детей; Заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды; Стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности творческой инициативы.

  • Слайд 4

    Совершенствование физических способностей ребенка. 5 Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива. 1 2 3 4 3 6 Воспитание и формирование личностных качеств. Укрепление нервной системы значение подвижных игр

  • Слайд 5

    Сходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания. Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры. 5 5 Игры малой, средней и высокой подвижности. Для младшей, средней и старшей возрастных групп по возрасту по степени подвижности по содержанию по видам движений по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д по форме организации Линейные, круговые,врассыпную.

  • Слайд 6

    Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности методические принципы

  • Слайд 7

    Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства. При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие. В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону. Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды. Не желательно давать игры с продолжительном бегом. особенности проведения подвижных игр на улице

  • Слайд 8

    1 3 4 5 2 Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней,8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца. На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. планирование

  • Слайд 9

    Click to add title in here Click to add title in here Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.) Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста

  • Слайд 10

    Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

  • Слайд 11

    Характеристика подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста Огромное количество игр для детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себяпоймать водящему игроку. Постепенно увеличивается количество правил, они становятся сложнее. Подвижные игры всегда организует воспитатель, хотя часто они могут быть начаты по желанию детей.

  • Слайд 12

    Упражнения в основных видах деятельности

    Бег и ходьба – эффективное средство повышения двигательной активности и воспитания выносливости. Упражнения – пробежки с разной скоростью в чередовании с ходьбой, медленный бег по пересеченной местности на 300-400 метров, быстрый бег на 10 метров с ходу (2-4 раза с перерывами), бег со средней скоростью на 100-200 метров. Бег трусцой (т.е., запрещено обгонять ведущего) – быстрая ходьба, постепенно переходящая в бег. В старшей и подготовительной группе целесообразно использовать бег с препятствиями (бег с перешагиванием через 5-6 реек, бег из круга в круг, бег широким шагом с наступанием на бревно); необходимо использовать упражнения в естественных условиях (Вбегание на горку, сбегание с нее, перебегание по поваленному дереву (бревну),спрыгивание с него.) Необходимо создавать передышку между пробежками. Постепенно увеличивать физическую нагрузку, контролируя ее в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

  • Слайд 13

    Прыжки – средство повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств и выносливости. Необходимо создать условия для использования разных видов прыжков. Детям старшего возраста – прыжки на двух ногах с постепенным увеличением их количества от 25 до 40 прыжков с повторами 3-4 раза и с изменением положений ног (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед – другая назад, попеременно на правой и левой ноге, с поворотом, …). Прыжковые упражнения – спрыгивание с пенька в обруч, запрыгивание на невысокие препятствия (скамейку, снежный холм), перепрыгивание через предметы. Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки через короткую скакалку разными способами. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).

  • Слайд 14

    Метание, бросание и ловля мяча – с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, теннис). Включить в прогулку различные действия с мячом – прокатывание по земле, узкой дорожке, подбрасывание мяча вверх и ловля его, отбивание и ведение мяча, удары о стенку, прокатывание мяча в обруч с помощью дощечки, перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений, метание в цель и на дальность. В подготовительной группе необходимо планировать большее количество упражнений в бросании и ловле мяча (более 60 упражнений в течение года), т.к. в этот период идет интенсивная подготовка к овладению элементами игры в баскетбол.

  • Слайд 15

    Упражнения на полосе препятствий – с целью закрепления навыков в основных видах деятельности, развития ловкости и поддержания интереса. Пособия – гимнастические скамейки, бревна, дуги, «козлы», наклонные бумы, щиты для метания. Необходимо учитывать уровень двигательной активности (ДА) детей – для детей с высоким и средним уровнем ДА – более высокая физическая нагрузка по сравнению с малоподвижными. Продолжительность составляет не более 10 минут.

  • Слайд 16

    Спортивные упражнения - способствую формированию разнообразных двигательных навыков и качеств.

    Планирование зависит от времени года Зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. Весной и летом – езда на велосипеде, роликовых коньках и катание на самокате. Катание на санках – спуск с горы разными способами, спуск с выполнением заданий. Игровые упражнения – «Гонки санок», «Успей первым», «Регулировщик», игры – эстафеты. Скольжение по ледяным дорожкам – повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, поймай брошенный комок. Игры-забавы – «Кто дальше», «По длинной дорожке», «Прокатись - повернись» и д.р. Ходьба на лыжах – проводится со старшей группы 2 раза в неделю (первое – на физкультурном занятии, второе – на прогулке.) Планировать игры и эстафеты «Шире шаг», «Кто быстрее», «Следопыты», «Не задень». Катание на велосипеде и самокате – катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, на самокате. Упражнения – езда прямо, по кругу, «змейкой», по различным грунтам и т.д.

  • Слайд 17

    Спортивные игры - игры с элементами спорта – баскетбол, футбол, городки, бадминтон, хоккей, настольный теннис.

    В старшей группе – знакомство с элементами игры в хоккей и футбол, в подготовительной – закрепляют полученные навыки и увеличивают количество упражнений. Футбол – передача мяча друг другу, удар по мячу стоя на месте, отбивание мяча правой и левой ногой и др. Хоккей – ведение шайбы клюшкой, передача шайбы друг другу, удержание шайбы клюшкой, забивание шайбы в ворота и др. Настольный теннис, бадминтон – попади ракеткой по мячу, правильно пошли мяч ракеткой на сторону соперника, правильно держи ракетку. Баскетбол – ведение мяча правой и левой рукой на месте, вокруг себя, с продвижением вперед и др.

  • Слайд 18

    играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас. спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке