Презентация на тему "Повышение конкурентоспособности малого бизнеса"

Включить эффекты
1 из 25
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Повышение конкурентоспособности малого бизнеса". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Повышение конкурентоспособности малого бизнеса
    Слайд 1

    Повышение конкурентоспособности малого бизнеса

    Варфоломеев Михаил 795-2

  • Слайд 2

    Конкурентоспособность малого бизнеса

    Это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Филипп Котлер.

  • Слайд 3

    методы оценки конкурентоспособности малого предприятия Матричный метод Метод, основанный на теории эффективной конкуренции Метод, основанный на оценке конкурентоспособности продукции Комплексный метод

  • Слайд 4

    Матричный метод

    Анализ матрицы: по горизонтали– темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали– относительная доля предприятия на рынке. ПРЕИМУЩЕСТВА Наличие информации об объемах реализации и относительных долях рынка конкурентов метод позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. НЕДОСТАТКИ Исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной маркетинговой информации.

  • Слайд 5

    Метод, основанный на теории эффективной конкуренции

    Наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. ПРЕИМУЩЕСТВА Учет весьма разносторонних аспектов деятельности предприятия. НЕДОСТАТКИ Сумма отдельных элементов сложной системы, каковой является любое предприятие, не дает того же результата, что и вся система в целом.

  • Слайд 6

    Метод, основанный на оценке конкурентоспособности продукции

    Конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. ПРЕИМУЩЕСТВА Учитывает одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия– конкурентоспособность его продукции. НЕДОСТАТКИ Конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности продукции и не затрагивает другие аспекты его деятельности.

  • Слайд 7

    Комплексный метод

    Конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности и конкурентному потенциалу. ПРЕИМУЩЕСТВА Учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности предприятия, но и его возможную динамику в будущем. НЕДОСТАТКИ Конкретные способы и приемы, используемые при определении текущей и потенциальной конкурентоспособности в конечном счете воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах.

  • Слайд 8

    комплексная оценка конкурентоспособности малого предприятия проводится по следующим параметрам:

    Финансовое состояние предприятия Конкурентоспособность выпускаемых изделий Эффективность маркетинговой деятельности Рентабельность продаж Эффективность менеджмента Финансовая устойчивость

  • Слайд 9

    Финансовая устойчивость:

    - это характеристика финансового состояния, определяющая уровень зависимости предприятия от внешних источников финансирования

  • Слайд 10

    -Один из основных показателей возможности предприятия реально повысить свою конкурентоспособность за счет эффективного использованиясобственных финансовых источников

  • Слайд 11

    Для анализа финансовой устойчивости используются следующие показатели:

    коэффициент автономии коэффициент маневренности коэффициент обеспечения коэффициент имущества показатель вероятности банкротства

  • Слайд 12

    коэффициент автономии

    характеризующий независимость от заемных источников финансирования и показывающий долю собственных средств в общей сумме всех оборотных средств (допустимым считается соотношение, превышающее 0,5) Ка- Коэффициент автономии, долей единиц;СК- собственный капитал СA - сумма активов  

  • Слайд 13

    коэффициент маневренности

    определяющий какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей оперативно маневрировать этими средствами (в качестве оптимальной величины коэффициент маневренности может быть принят в размере более 0,5) Км – коэффициент маневрености;СК- собственный капитал СОС – Собственные Оборотные Средства  

  • Слайд 14

    коэффициент обеспечения запасов и затрат

    коэффициент равный отношению величины собственных источников покрытия запасов и затрат к стоимости запасов и затрат. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. показывает, какая часть запасов и затрат финансируется за счет собственных источников. Ко – коэффициент обеспечения запасов и затрат;ЗЗ- Запасы и затраты СОС – Собственные Оборотные Средства  

  • Слайд 15

    коэффициент имущества производственного назначения

    Данный коэффициент характеризует долю имущества произ­водственного назначения в активах предприятия. Допустимые значения: > 0,5, при снижении значения коэф­фициента необходимо привлечь средства для пополнения иму­щества. Ки – коэффициент имущества;З- Запасы А – Активы Н – Необоротные активы  

  • Слайд 16

    Показатель вероятности банкротства Е. Альтмана

    (Z-показатель Альтмана) является комплексным показателем, включающим в себя целую группу показателей, характеризующих разные стороны деятельности предприятия: структуру активов и пассивов, рентабельность и оборачиваемость. В связи с этим представляется интересным анализ влияния отдельных составляющих показателя Альтмана на изменение оценки вероятности банкротства. K1 – это соотношение оборотных и суммарных активов K2 – это показатель рентабельности активов K3 – это показатель доходности активов K4 – это соотношение собственного и заемного капиталов K5 – это показатель оборачиваемости активов   Интерпретация полученного результата: 1.23 и менее – "Красна" зона, существует вероятность банкротства предприятия; от 1.23 до 2.9 – "Серая" зона, пограничное состояние, вероятность банкротства не высока, но не исключается; 2.9 и более – "Зеленая" зона, низкая вероятность банкротства

  • Слайд 17

    Инструменты повышения конкурентоспособности Информационные системы Административные барьеры недвижимость Рыночные барьеры Помощь центров занятости Бизнес-инкубаторы

  • Слайд 18

    Информационные системы

    Позволяют организовать точный и своевременный учет материальных и денежных ресурсов, а руководителям дает возможность принимать обдуманные и взвешенные решения, основанные на достоверной информации о состоянии дел на своем предприятии

  • Слайд 19

    Административные барьеры

    Регистрация Лицензирование Проверки Сертификация Использование контрольно-кассовой техники

  • Слайд 20

    3. Рыночные барьеры

    Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам – один из таких рыночных барьеров, который необходимо преодолеть малым предприятиям для повышения их конкурентоспособности Проблемы кредитования: Недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения - Жесткие нормативные требования - Относительно высокая стоимость кредитов федеральная программа содействия формированию региональных и муниципальных гарантийных фондов для малого бизнеса, реализуемая  с декабря 2005 года +механизм банковских гарантий

  • Слайд 21

    4.Проблемы с недвижимостью

    только 15 % малых предприятий, действующих менее 3-х лет, и до 32 % малых предприятий, действующих свыше 3-х лет, владеют собственным помещением. Решения: 1.возможностьоплаты приобретаемого имущества в рассрочку на срок до 3-х лет; 2.двукратноеуменьшение размера задатка для  участия в аукционе или конкурсе. 3.внеконкурсноеприобретение арендуемых помещений

  • Слайд 22

    5. Бизнес – инкубатор

    ЦЕЛИ : Решение проблем субъектов малого предпринимательства, возникающих на этапе становления бизнеса; Формирование предпринимательской среды; Рост числа субъектов малого предпринимательства, повышение их жизнеспособности; Обеспечение благоприятных условий для развития малых предприятий на основе развития структуры качественных бизнес-услуг; Создание системы отбора, комплексной поддержки и выхода на рынок начинающих предпринимателей; Создание инфраструктуры услуг по методической, информационной, консультационной и правовой поддержке малых предприятий.

  • Слайд 23

    ЗАДАЧИ : Осуществление деятельности по снижению социальной напряженности на рынке труда путем содействия созданию новых рабочих мест; Содействие малым предприятиям в предоставлении помещений; Обеспечение защиты прав и законных интересов малых предприятий; Развитие партнерских связей в сфере поддержки малого предпринимательства; Оказание комплекса необходимых услуг для поддержки субъектов малого предпринимательства; Создание благоприятных условий для ускоренного развития компаний; Осуществление деятельности по формированию у населения позитивного отношения к предпринимательству и положительному имиджу предпринимателя.

  • Слайд 24

    ПРИНЦИП РАБОТЫ : Содействие созданию успешных бизнесов; Доступность услуг и ресурсов для предпринимателей; Понимание проблем предпринимателей и помощь в их решении; Профессионализм и ответственность; Поддержка при полной независимости

  • Слайд 25

    з а к л ю ч е н и е

    Для повышения конкурентоспособности малого предпринимательства необходим комплекс организационно-экономических и социально-правовых мер, направленных на создание щадящих (льготных) условий по линии их инвестирования, кредитования налогообложения, ценообразования и т.д. Необходимо устранение правовых, административных, экономических и организационных барьеров, ограничивающих их деятельность.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке