Презентация на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА"

Презентация: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА". Содержит 31 слайда. Скачать файл 2.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА
    Слайд 1

    Средне-старшая группа «Божьи коровки» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА Воспитатель Смурыгина Вера Владимировна высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ ИГРОТЕКИ: активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей; организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей; закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире.

  • Слайд 3

    Главный принцип познавательной игротеки заключается в следующем: все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей (все можно потрогать, взять в руки, рассмотреть). Главный принцип работы познавательной игротеки

  • Слайд 4

    Материал игротеки представлен дидактическими и настольно-печатными играми разной направленности, иллюстративным материалом разной тематики.

  • Слайд 5

    Демонстрационные экспонаты

  • Слайд 6

    Оборудование для элементарного экспериментирования и наблюдений

  • Слайд 7

    Обязательно предусматривается место для познавательной литературы, альбомов, наборов открыток , коллекций.

  • Слайд 8

    Придя в игротеку , дети сами определяют, кто и чем займется. Взрослый выступает в роли наблюдателя и «научного консультанта». Работа в игротеке планируется таким образом, чтобы в рамках одного содержания сочетались разные виды деятельности: - наблюдение, - проведение элементарных опытов и экспериментов, - рассматривание различных объектов, - познавательные игры, - практическая деятельность с целью закрепления и уточнения определенной информации, - развития мелкой моторики

  • Слайд 9

    ПОСАДКА ЛУКА

  • Слайд 10

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВЕСАМИ

  • Слайд 11

    Игры-головоломки способствуют развитию зрительного внимания,зрительной памяти, умению договариваться с другими детьми.

  • Слайд 12

    Игра знакомит с историей развития транспорта: воздушного, водного, наземного, подземного; развития зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

  • Слайд 13

    Используется все пространство группы: столы, ковры, радиаторы батарей, доска. Дети сами располагаются там, где им удобно.

    Игра «Магнитная головоломка»

  • Слайд 14

    Все игры в гости к нам.

  • Слайд 15

    Обновление содержания «Познавательной игротеки» происходит благодаря установленной традиции, кто-то из детей приносит из дома на неделю свою любимую настольную игру и помещает ее в игротеку, знакомит с ней товарищей. Так каждому ребенку предоставляется возможность своеобразной презентации любимой игры, что вызывает эмоционально значимые переживания у них, а в результате дети группы в течении учебного года имеют возможность значительно расширить свой игровой опыт. Настина игра «Пятнашки – смешарики»

  • Слайд 16

    Ванюшкина игра «Семья»Цель: закрепить названия животных и их детенышей.

  • Слайд 17

    Но иногда игры попадают к нам и из других групп, пообмену. Это нововведение внесли мы сами, с воспитателем группы «Зайчата» Астаховой Т.Н.

    Игра «Составь животное»

  • Слайд 18

    Еще одна игра-конструктор «Домики для гномиков»Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.Игра идеально подходит для ролевых игр.

  • Слайд 19

    Вместе с родителями

  • Слайд 20

    На игротеку приглашаются родители. Появление новых партнеров, которые не знакомы с правилами игр, создает условия, при которых даже хорошо известные детям игры приобретают некоторую новизну, так как приходится знакомить новых партнеров с правилами игры и выступать в роли ведущих. Особенно важна в игре новая позиция для робких, застенчивых и медлительных детей.

  • Слайд 21

    Алинина мама Елена игра «Несуществующее животное».Цель: уточнить и закрепить представление детей о животных, развивать воображение, мышление и речь.

  • Слайд 22

    Мама Димы сказала, что домино это ее самая любимая игра с детства.

    Многие игры начинаются с заклички или считалки. Это помогает распределить игровые роли, обостряет внимание, настраивает на активность, создает атмосферу предвосхищения удовольствия от интересного общения. Игра «Домино – ягоды». Игра «Лото – Животные разных природных зон»

  • Слайд 23

    Играем в домино «Сказочные герои»Цель: закрепить знания детей о сказочных героях, развитие внимания, памяти, речи.

    В игротеках происходит развитие объяснительной речи, игровых умений. Детям приходится упражняться в придумывании правил и заданий, выбирать партнеров, согласовывать с ними свои действия, учиться разрешать спорные ситуации.

  • Слайд 24

    В одну из любимых игр«Цыплята в гнездышках»дети решили научить играть маму Надю нашего Ванюшки.

    Важной в играх остается оригинальность Заданий, вариативность вопросов, что Побуждает детей совершенствовать свои Формулировки, расширять словарь.

  • Слайд 25

    Настина бабушка Таня, игра «Домино – Ягоды»

    Ребятам предоставляется возможность побывать в роли наставника, учителя, ведущего, что они делают весьма охотно.

  • Слайд 26

    Сонина мама Александра Захаровна осваивает палочки Кюизинера.

    Дети стараются показать свои умения, придумать оригинальные варианты заданий проявить ловкость и находчивость, оценить игру участников.

  • Слайд 27

    Олег, ученик 2-го класса, – брат нашего Владика, зашел к нам поиграть в лото « Растения – животные». Новая для ребят роль помогает накапливать опыт общения с незнакомыми собеседниками, преодолевать волнение.

  • Слайд 28

    Парочки «Рыбы» Цель: развитие зрительного внимания, зрительной памяти, речи.

    Взрослые, включаясь в игровое общение, имеют возможность увидеть собственных детей как бы со стороны, на фоне других сверстников, познакомиться с их достижениями, понаблюдать приемы и методы руководства или участия в играх дошкольников.

  • Слайд 29

    А вот и бабушка Таня, Владика Ляхина,на игру пожаловала. Игра «Сколько не хватает»

    Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, помогает выбрать эмоциональный фон, поощряет усилия обеих сторон. Родители учатся игровому общению со своими детьми, знакомятся с содержанием материала, которым овладевают дошкольники.

  • Слайд 30

    Игра на прокат

  • Слайд 31

    Игротека выходит за приделы группы.Этому способствует еще одна традиция«ИГРА НА ПРОКАТ»Каждый ребенок в пятницу берет игру домой,а в понедельник возвращает. Домашнее задание состоит в следующем: научить кого то из близких играть в игру. Таким образом, в выходные дни у ребенка появляется возможность показать родителям свои достижения, потренироваться в придумывании заданий и выполнении игровых действий. Перенесение игры из детского сада домой стимулирует ребенка поиграть с близкими, объяснить им правила.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке