Презентация на тему "Игровые технологии"

Презентация: Игровые технологии
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Игровые технологии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии
    Слайд 1

    Игровые технологии

    Подготовила: Фаткулина Ирина, 748 гр. Фантазия важнее знания. Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ Эйнштейн

  • Слайд 2

    Роль игры вжизни

    средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения (Эльконин, 1978).

  • Слайд 3

    Дидактическая игра

    деятельность, предмет и мотив которой лежат в самом процессе её осуществления. Учебная игра является средством обучения, основной педагогический смысл и назначение которого - научить действовать. В старших классах игра должна представлять собой самостоятельную познавательную деятельность учащегося в рамках конкретных правил и условий. Являясь одним из способов организации учебно-познавательной деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин)

  • Слайд 4

    Роль игры в обучении ИЯ

    формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала Е.И. Пассов

  • Слайд 5

    методические задачи

    Создание психологической готовности учащихся к речевому общению; Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта

  • Слайд 6

    Соблюдение требований

    наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, осознание правил игры игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия Негневицкая Е.

  • Слайд 7

    Соблюдение правил (продолжение)

    Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач; Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие; Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент; Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;

  • Слайд 8

    Функции игрового обучения Воспитательня Коммуникативная Развлекательная Обучающая Релаксационная Психологическая Развивающая

  • Слайд 9

    Функции игрового обучения

    Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а пророй и в сказочный мир. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. Психологическая функция- состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

  • Слайд 10

    Классификация игровых технологий

    А) по виду деятельности: - физические (двигательные) - интеллектуальные - трудовые - психологические Б) по характеру игровой методики Деловые Имитационные Предметные Сюжетно-ролевые игры С) по среде обучения Настольные С предметами и без них комнатные Уличные Д) На уроках ин.яз. коммуникативные языковые

  • Слайд 11

    Применение игровых технологий: настольные игры

    Игры «в слова» Игры «со словами» «Дополни слово» «перевернутые слова» «Соединить картинки слов» «Пальчиковая гимнастика» «Исключение лишнего » «Поиск аналогов»

  • Слайд 12

    Настольные игры

    Domino Puzzle Фонетические Лексические Грамматические

  • Слайд 13

    Сюжетно-ролевые игры

    Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик. Возраст: 3–4 года. Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. последовательности, комментируя свои действия. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности.

  • Слайд 14

    Игры – соревнования

    КВН, «Своя игра», «Что?Где?Когда?», «Счастливый случай», урок путешествие 1. Подготовка к игре, постановка главной задачи. 2. Проведение игры. 3. Подведение итогов, результатов

  • Слайд 15

    Выделяют следующие виды игр:

    а) подготовительные (грамматические, лексические, фонетические, орфографические); б) творческие. Цель творческих игр - развитие речевых умений: — аудитивные игры — могут помочь в достижении следующих целей аудирования: а) научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; б) научить учащихся выделять главное в потоке информации; в) научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; г) развивать слуховую память учащихся; д) развивать слуховую реакцию.

  • Слайд 16

    Грамматические игры способствуют употреблению учащимися речевых образцов, содержащих определенный грамматические трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся. 1. «Модальные глаголы». Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы...? Должны ли вы...? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается. 2. «Игра в мяч». Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. 3. «Кубики». Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи. Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

  • Слайд 17

    Лексические игры тренируют учащихся употреблять лексику в ситуациях приближенных к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность учащихся, развивают речевую реакцию, знакомят учащихся с сочетаемостью слова. 1. «Слово». Цель: активизация изученной лексики. Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов. 2. «Озвучивание картинки». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет. 3. «Рассказ по рисунку». Цель: активизация лексики по изученной теме. Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

  • Слайд 18

    Фонетические игры тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчетливо читать стихотворения, разучивать их с целью их воспроизведения по ролям. 1. «Слышу - не слышу». Цель: формирование навыков фонематического слуха. Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... или ..., все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок. 2. «Какое слово звучит?» Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий. Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.

  • Слайд 19

    Орфографические игры направлены на упражнения в написании немецких слов. «Вставь букву». Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала. Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: g...t, schle..ht.

  • Слайд 20

    Игры для младших школьников

    1. «Догадайся» Наглядные средства: картинки, учебная доска (стол). Ход игры: на доске (столе) расставляются (раскладываются) картинки с изображениями спортивных состязаний, сооружений. Учитель называет слово на немецком языке, а учащиеся должны показать нужную картинку и повторить слово. Можно привлечь двух учеников одновременно. 2. «Угадай слово» Ход игры: учитель дает описание стадиона, бассейна, спортивной площадки, спортивной игры. Учащиеся должны догадаться, о чем он говорит, и назвать слово. Игру можно провести с применением наглядности. Примечание: в дальнейшем учащимся может быть предложено задание самим составить описание-загадку. 3. «Домино» Ход игры: ученикам раздается по 4 - 6 карточек; на одной половине карточки изображена картинка, на другой половине - написано слово. Выигрывает тот, кто быстрее выложит все карточки, то есть совместит изображение со словом. 4. «Комментатор» Наглядные средства: конверты, картинки. Ход игры: ученик выбирает конверт, вытаскивает картинку, смотрит и отвечает на заданные учителем вопросы. 6. «Снежный ком» Наглядные средства: мягкая игрушка-заяц. Ход игры: один из учащихся берет в руки игрушку, называя тот вид спорта, в который он любит играть. Затем он передает зайца другому учащемуся, который, в свою очередь, должен повторить предложение предыдущего и добавить свое слово. IchspieleFußballgern. Unddu? IchspieleFußballgern. IchspieleEishockeygern. Unddu?

  • Слайд 21

    7. "Пантомима" Ход игры: по мимике, пантомимическим действиям учащиеся догадываются и называют, какой вид спорта или действия любит их одноклассник. 8. "Хвастунишка" Ход игры: два участника становятся напротив друг друга и хвастаются, во что они любят играть/могут играть, не повторяя друг друга. 9. "Рассеянный" Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления отрицательной формы. Наглядные средства: картинки. Ход игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке. 10. "Угадай" Цель игры: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы (общий вопрос). Наглядные средства: конверт с картинками. Ход игры: Ученик выбирает конверт, вынимает картинку и сообщает классу, кто изображен на ней. Учащиеся должны догадаться, что данное лицо/животное делает, задавая общие вопросы. Угадавший получает право выбрать конверт. IstdaseinBär? Schwimmter? IßterHonig? IstdaseinElefant? Istergroß? Istergrau? IstdaseinWolf? Isterschwarz? Isterböse? IstdaseinSportler? TreibterSport? Isterspotrlich?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке