Презентация на тему "Консультация для воспитателей «Организация поисково-исследовательской деятельности в ДОУ»"

Презентация: Консультация для воспитателей «Организация поисково-исследовательской деятельности в ДОУ»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для воспитателей «Организация поисково-исследовательской деятельности в ДОУ»" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей «Организация поисково-исследовательской деятельности в ДОУ»
    Слайд 1

    «Организация поисково-исследовательской деятельности в ДОУ»

    Воспитатель: Кузнецова Л. Н

  • Слайд 2

    Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Слайд 3

    Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.

  • Слайд 4

    Становление поисково-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

  • Слайд 5

    Задачи поисково-исследовательской деятельности:

    - Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развитие познавательных способностей с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); - развитие творческого воображения и мышления; - развитие коммуникативных навыков; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

  • Слайд 6

    Формы работы при организации поисково-исследовательской деятельности:

    непрерывная образовательная деятельность; беседы познавательного, эвристического характера; опыты, эксперименты; просмотр фильмов, слайдов, презентаций; игры (сюжетно-ролевые, развивающие); чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций; наблюдение за явлениями природы и живыми объектами; экскурсии и целевые прогулки; труд в природе; тематические дни и недели; конкурсы, выставки, мини-музеи, коллекции; праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность; художественная и конструктивная деятельность; речевое творчество: сочинение сказок, загадок, разгадывание кроссвордов.

  • Слайд 7

    Организация работы по поисково-исследовательской деятельности представлено несколькими темами:

    Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.). Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система). Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т.д.) Человек (человек – живой организм, человек – пользователь природы) Рукотворный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т.д.)

  • Слайд 8

    Требования к предметно-развивающей среде:

    1. Развивающий характер. 2. Создание условий для формирования ведущих видов деятельности с одновременным учетом особенностей других видов деятельности. 3. Соответствие возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития 4. Включение известных ребенку объектов, а также новых, которые побуждают его к последующей деятельности. 5. Учет исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применять свои знания.

  • Слайд 9

     У дошкольников в группе в свободном доступе должна быть специальная зона -уголок экспериментирования 

  • Слайд 10

    Содержание уголков поисково-исследовательской деятельности:

    место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции – экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); место для приборов; место для хранения материалов (природного, "бросового"); место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

  • Слайд 11

    При организации поисково-исследовательской деятельности можно использовать рисунки, модели, карточки – схемы проведения игр - экспериментов. Эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием.

    «Угадай по запаху» 1. Ребенку завязать глаза. 2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др. 3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

  • Слайд 12

    «Имеет ли воздух вес?»1. Делаем самодельные весы.2. Взвешиваем 2 ненадутыхшарика.3. Вес одинаковый.4. Один из шариков надуваем.5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

    «Растворение веществ в воде» 1. Берем стакан воды и кусок сахара. 2. Кладем сахар в стакан. 3. Размешиваем. Что произошло? 4. А что будет, если положить еще больше сахара?

  • Слайд 13

    «Волшебный магнит»1. Взять стакан с водой.2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.«Загадочная бумага»1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.4. Складываем тот же лист гармошкой.5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.6. Что произошло? Почему?

  • Слайд 14

    В процессе экспериментирования необходимо стимулировать детей задавать вопросы, выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: что мы делали? что мы получили? почему? Прививать детям навыки межличностного общения и сотрудничества: уметь договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращать внимание детей на мнение других, учить слушать друг друга, предлагать более активным детям помочь застенчивым.

  • Слайд 15

    Экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей.

    С этой целью можно проводить родительские собрания, консультации, на которых попытаться объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу. Чтобы выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей, можно провести анкетирование родителей. Так же, можно разработать буклеты и памятки для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю», «Занимательные опыты на кухне». Можно создать рубрику в родительском уголке «Поэкспериментируем!», в которой воспитатели предлагают родителям различные формы проведения совместных с детьми опытов и экспериментов. Для родителей создать картотеку элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Так же привлечь родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

  • Слайд 16

    Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. 

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации