Презентация на тему "Экологический проект "Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей""

Презентация: Экологический проект "Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Экологический проект "Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей"" состоит из 27 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект "Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Проект: «Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей».

    МБДОУ г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» воспитатель: Бойкова Юлия Сергеевна

  • Слайд 3

    Цель проекта:

    Научить детей старшего дошкольного возраста изображать природу на основе предварительных наблюдений. Развивать память, воображение, мышление. Научить видению прекрасного. Участники проекта: Воспитатели 3 группы, специалисты, Дети – старшая группа №3.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Формировать у воспитанников умение видеть красоту явлений и объектов природы Краснодарского края. Дать детям возможность творческого самовыражения через продуктивную деятельность, отражая красоту окружающей природы. Познакомить детей с техникой изображения природных явлений. Привлечь родителей к участию в проекте.

  • Слайд 5

    Этапы работы над проектом:

    Познакомить детей с растительным миром Краснодарского края, а также с лечебными растениями и растениями, занесёнными в Красную книгу. Изучить алгоритм наблюдений за объектами природы. Привлечь детей к выращиванию «огорода на окне»,оформлению клумб. Познакомить с творчеством писателей, композиторов, художников, изображающих природу. Регулярно наблюдать изменения в природе во время прогулок.

  • Слайд 6

    Систематизация информации

    Подбор художественной литературы о природе и природных объектах. Подбор музыкальных произведений о природе. Подбор фотографий и изображений природных объектов, оформление их в альбом. Подбор дидактических игр, связанных с природой. Подбор мультфильмов Презентация «Лекарственные растения Кубани». Приёмы работы: рассматривание, беседы, наблюдения, чтение, заучивание, просмотр, ИОС, экспериментирование, опыты, экологические практикумы, акции, коллекционирование, ИКТ, ТСО.

  • Слайд 7

    Организация деятельности детей в рамках данного проекта:

    ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация» Знакомство с лекарственными растениями Краснодарского края, их польза для здоровья человека. Использование подвижных игр, физкультминуток. Использование наблюдений в природе в сюжетно-ролевых, настольно-дидактических играх.

  • Слайд 8

    ОО «Труд»

    « Огород на окне» (посев семян на рассаду, пикировка растений, высадка рассады в грунт, ведение дневника наблюдений). Посев цветов на клумбах, уход и охрана распустившихся цветов. Посадка лекарственных растений. Весенние работы на фитоогороде. Изготовление фитоподушек. Срезание веток различных пород деревьев для выгонки, ведение наблюдений.

  • Слайд 9

    ОО « Познание»

    Знакомство с алгоритмом наблюдений за объектами природы. Развитие сенсорного восприятия, умения выделять разнообразные свойства предметов (включая зрение, осязание, обоняние), совершенствование глазомера. Ознакомление с растительным миром Кубани (деревья, кустарники, цветы, грибы). Знакомство с комнатными растениями, рассказы о способах вегетативного размножения растений. Формирование понимания, что для жизни растений нужны свет, тепло, воздух, вода. Экспериментальное наблюдение за растениями, лишёнными чего-либо. Знакомство с изображениями родной природы в картинах художников. Ознакомление с композиторами, написавшими музыку о природе.

  • Слайд 10

    ОО « Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

    Чтение и заучивание стихотворений об объектах природы. Пословицы, загадки, считалочки, приметы. Экологические сказки, рассказы. Слушание музыки о природе.

  • Слайд 11

    ОО « Художественное творчество»

    Создание рисунков различных цветов, растений, выставка работ. Закрепление приёмов рисования. Создание предметных и сюжетных композиций в аппликации. Лепка с натуры и по представлению. Конкурсы, выставки детских работ. Коллективные работы. Фотовыставка увиденных цветов. Оформление альбома «Лекарственные растения Кубани»(при участии родителей). Конкурс «Рисунок на асфальте», фотографирование лучших работ. Акция «Окно радости».

  • Слайд 12

    Перспективный план реализации проекта «Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей».

    Март 1неделя 1. Познавательное занятие Тема:«С чего начать?» Задачи: познакомить детей с алгоритмом наблюдений за объектами природы». 2.Беседа Тема: « Ранняя весна» Задачи: привитие интереса и любви к природе родного края; развитие умения наблюдать за изменениями, происходящими в природе весной, развитие мышления, речи детей. 3.Рисование. Тема: «Веточка мимозы для мамы» Задачи: Учить рисовать цветы, воспитывать желание делать подарки родным.

  • Слайд 13

    2 неделя

    1.Познавательное занятие Тема: « Комнатные растения» Задачи: рассмотреть растения в группе и холле детского сада; учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте. 2. Труд Тема: «Черенкование комнатных растений» Задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений; познакомить с новым видом ухода за цветами-подкормкой. 3.Аппликация Тема: «Герань» Задачи: закреплять умение преобразовывать одни геометрические формы в другие, формировать аккуратное использование клея.

  • Слайд 14

    3 неделя

    1.Познавательное занятие Тема: «Природные явления» Задачи: закрепить представления детей о явлениях природы; обучать детей отвечать на поставленные вопросы; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Чтение художественной литературы Тема: «Загадки о природных явлениях». 3.Лепкография Тема: «Дождь прокапал и прошёл» Задачи: формировать умение «рисовать пластилином», размазывать пластилин на картонке, задействуя кончики пальцев.

  • Слайд 15

    4 неделя

    1.Познавательное занятие Тема: «Растения Краснодарского края, занесённые в Красную книгу». Задачи: познакомить с редкими растениями Кубани; воспитывать бережное отношение к растительному миру. 2. Коммуникативное занятие Тема: «На иве распустились почки». Задачи: прочитать и заучить стихотворение К. Бальмонта ; формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. 3.Рисование с элементами аппликации Тема: «Деревья и кустарники ранней весной». Задачи: учить располагать изображение на листе бумаги с учётом его пропорций; формировать умение при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; побуждать детей дополнять рисунки деталями, обогащающими изображения.

  • Слайд 16

    Апрель

    1неделя 1.Познавательное занятие Тема: «Лекарственные растения Краснодарского края». Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями Кубани (деревьями, кустарниками, травянистыми растениями);формировать умение узнавать и правильно называть их. 2. Консультация для родителей Тема: «Какие лекарственные растения используют для здоровья детей» Задачи: дать рекомендации родителям по приготовлению и использованию отваров лекарственных растений. 3.Рисование Тема: «Мать-и-мачеха» Задачи: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования.

  • Слайд 17

    2 неделя

    1.Познавательное занятие Тема: «Первоцветы» Задачи: воспитывать бережное отношение к первоцветам и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. 2.Рисование Тема: «Весенние первоцветы» Задачи: закрепить способы работы акварелью(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета);совершенствовать умение рисовать цветы. 3.Аппликация Тема: «Жёлтые одуванчики» Задачи: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у квадратов, вырезывание листьев; закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

  • Слайд 18

    3 Неделя

    1.Познавательное занятие Тема: «Композиторы о природе» Задачи: организовать мультимедийный показ для детей с целью знакомства с творчеством композиторов, использующих в своём творчестве тему природы. 2.Лепкография с элементами аппликации Тема: «Белые одуванчики» Задачи: формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками; продолжать закреплять навыки «рисования пластилином» 3.Слушание музыки Тема: «Времена года» Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой (П.И.Чайковский); развивать у детей интерес и любовь к музыке.

  • Слайд 19

    4 неделя

    1.Физкультурное занятие Тема: «Разведка прекрасного» Задачи: провести интегрированную прогулку с детьми на территории детского сада; уточнить знания детей о деревьях и кустарниках и их отличительных особенностях; учить узнавать и называть их; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку; совершенствовать ориентировку в пространстве. 2.Коммуникативное занятие Тема: «Загадки о деревьях и кустарниках» Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения; формировать умение давать ответы на основе знаний о строении объектов природы; использовать опыт наблюдений. 3.Рисование Тема: «Веточка сирени» Задачи: закрепить приёмы рисования акварелью; формировать умение использовать палитру для создания нужного цвета; формировать эстетический вкус детей.

  • Слайд 20

    Май1 неделя

    1.Познавательное занятие Тема: «Ознакомление детей с плодовыми деревьями Краснодарского края» Задачи: закреплять умение описывать плодовые деревья, используя алгоритм наблюдений. 2.Рисование Тема: «Цветущие сады» Задачи: формировать умение создавать предметные композиции на основе наблюдений; закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм; закреплять умение рисовать кистью руки; воспитывать любовь к природе. 3.Рисование на окне с элементами аппликации Тема: «Окно Радости» Задачи: познакомить детей с новым видом рисования - рисование на окне; воспитывать эстетический вкус; продолжать закреплять навыки коллективной работы.

  • Слайд 21

    2 неделя

    1.Познавательное занятие Тема: «Декоративные цветы» Задачи: познакомить детей с разновидностями цветов; формировать умение отличать их. 2.Аппликация Тема: «Весенний ковёр» Задачи: закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства(композиции, цвета, ритма). 3.Фотоакция с родителями Тема: «Коллекция увиденных цветов» Задачи: формировать интерес родителей к участию в акции; привлечь их к оформлению выставки.

  • Слайд 22

    3 неделя

    1.Лепкография Тема: «Цветы на нашей клумбе» Задачи: упражнять в сглаживании поверхности пластилина; развивать воображение и творчество. 2.Чтение художественной литературы Тема: «Стихотворения о цветах» Задачи: прочитать детям стихи разных поэтов; рассмотреть как по разному они описывают один цветок. 3.Конкурс Тема: «Рисунок на асфальте» Задачи: воспитывать дух соревновательности; использовать разные приёмы рисования, получать удовольствие от проделанной творческой работы.

  • Слайд 23

    4 неделя

    1.Рисование Тема: «По замыслу» Задачи: развивать творчество, образные представления, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы; закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам; рассказывать о том, что им больше всего понравилось. 2.Музыкальное занятие Тема: «Времена года» Задачи: продолжать формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической музыкой (А.Вивальди); сравнить изображение природы в творчестве двух композиторов. 3.Оформление стенгазеты Тема: «Юные таланты» Задачи: продолжать формировать умение рассматривать свои работы; выделять интересные изображения; оценивать работы; вызывать радость от созданных работ.

  • Слайд 24

    Стихи о природе

    На иве распустились почки, Берёза слабые листочки Раскрыла – больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, Заизумрудился овраг. К.Бальмонт Тепло на солнышке. Весна Берёт свои права. В реке местами глубь ясна, На дне видна трава. А.Фет Нежный жёлтый одуванчик, Ты красив и мил как мальчик! Но обидишь вдруг, сорвёшь – Руки враз не ототрёшь! ******** Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно – голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь нескошенной травы Головой качая? А.Толстой Колокольчик голубой, Поиграй – ка ты со мной, Позвони мне в свой звоночек, Скромный луговой цветочек! ******** На лесной полянке в мае Колокольчиком играет Ландыш – беленький цветочек. Как красив ты, мой дружочек!

  • Слайд 25

    Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. ******** Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Берёза зелёные косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В серёжках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. В.Рождественский Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу можно простудиться? Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный! Значит он выносливый, значит, закалённый. И.Токмакова Льдинки звонкие разбились И поплыли по реке… И серёжки распустились На осине и ольхе. Золотятся нежно ивы, Посветлели их стволы. На сосне блестят красиво Капли крупные смолы. Набухают соком почки, Скоро снег растает весь, И зелёные листочки Молодой украсят лес.

  • Слайд 26

    Загадки

    Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой, Словно девочки – подростки. Белоствольные …(берёзки) ******* К речке дерево склонилось, А склонившись, удивилось: - Как же я красива! Я – речная…( ива). ******* Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый… (василёк). Золотое решето Чёрных домиков полно. (Подсолнух) На зелёном шнурочке – Белые звоночки. Знают даже малыши: То лесные…(ландыши). ******* На проталинке в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши) Солнышком лучистым В травке золотится. Белым облаком По полю разлетится. (Одуванчик)

  • Слайд 27

    Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик). Оно весной нас веселит, А летом знойным холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня…(весна). Стоит Алёна – платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Берёза) Её всегда в лесу найдёшь – Поёдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) Я дерево с цветом душистым, Даю я прохладную тень. Под кроной моей отдыхают В безветренный, знойный день. (Липа)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке