Содержание
-
Технология «Лэпбук»как инновационный подходв работе с детьмидошкольного возраста.
Воспитатель: Михайлова Л.В.
-
Как добиться того, чтобы ребенок лучше запомнил пройденный материал, проявлял интерес и самостоятельность в изучении той или иной темы? Одним из способов достижения этой цели является использование лэпбука. На первый взгляд - новое и неизведанное - на самом деле оказывается технологией, объединившей в себе многие из ранее нами выполняемых действий. Если переводить дословно, то лэпбук- это книга на коленях.
Еще его называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с мини – книжками, кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, передвигать, складывать. Заменять по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.
-
Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.Данный вид деятельности обеспечивает игровую, речевую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.
Для чего делают такие папки? Все материалы соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Использовать лэпбук можно и как изучение основного материала, по частям собирается информация, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.
-
Лэпбук :-информативен;- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
-
Чем привлекательна данная форма работы? Лэпбукпомогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию-хорошая подготовка к исследовательской деятельности.При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;позволяет самостоятельно собирать нужную информацию;помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;помогает детям лучше понять и запомнить информацию(особенно если ребенок визуал);позволяет сохранить собранный материал;объединяет педагогов, детей и родителей.Объединяет педагогов, детей и родителей.Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться.Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, развивается речь.
-
В зависимости от назначения лэпбуки бывают:- игровые;- учебные;- поздравительные;- праздничные;- автобиографические В зависимости от формы:- стандартная книжка с двумя разворотами;- папка с 3-5 разворотами;- книжка-гармошка;- фигурная папка
-
Создание лэпбука содержит все этапы проектаЛэпбук1.Выбор темы2.Составление плана3.Создание макета и оформление4. Презентация Проект1.Целеполагание2.Разработка3.Выполнение проекта4.Подведение итогов
-
При создании лэпбука необходимо учесть:эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)приветствуется большое количество удобно открываемых фигурных кармашков, книжек, окошек, дверцей, «гармошек», стрелочек, вращающихся деталей, паззлов с разными «сюрпризами»безопасность
-
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка.Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.- Какие формы работы с родителями можно использовать при создании лэпбука?Родители обеспечивают поддержку:организационную (экскурсии, походы)техническую (фото, видео)информационную (сбор информации для лэпбука)мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
-
- Когда можно использовать лэпбук?При изучении новой темыПри закреплении полученных знанийВ свободной деятельности детейКак итог проектаВ работе с родителями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.