Содержание
-
«Будь здоров, малыш!»
Автор проекта: воспитатель группы № 7 Петрова Наталия Александровна
-
Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы №7, родители
-
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет
-
Актуальность - Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
-
Проблема- Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно -оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
-
Ожидаемые результаты: • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
-
Ежедневная работа:
утренняя гимнастика
-
гимнастика пробуждения
-
закаливающие процедуры
-
воспитание культурно-гигиенических навыков
-
воспитание культуры поведения за столом
-
1 этап - подготовительный • Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. • Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья. • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры»
-
2 этап – основной • Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой. • Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?» • НОД «Физическая культура» подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры. • Д/и «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно». • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?» • Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
-
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
-
Анкетирование родителей «Здоровье ребёнка в Ваших руках» Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. • Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
-
3этап – заключительный В результате проведенной работы у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, уплотненного полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.