Содержание
-
Практикум для воспитателей «Организация прогулок - походов дошкольников»
Инструктор по физкультуре МБДОУ «ЦРР – детский сад №132» Кондратьева Нина Федоровна
-
Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём стали для детей прогулки – походы. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:
-
-заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ; -определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение; -чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников; -принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача); -организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец); -осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки; -запастись свежей кипяченой водой в достаточном количестве для питья детям и др.
-
Примерное проектирование прогулки-похода
-
-
Основная часть похода – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.
-
Не стоит бояться походов по лесу! Дети любят приключения, они гораздо более сильны и выносливы, чем мы о них думаем. Походы в лес способствуют формированию целостной картины природы, т. к предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной У детей формируется познавательный интерес, и поход дает высокую результативность Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс Поход объединяет детей общими впечатлениями, красотой природы, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений Походы способствуют более тесному контакту специалистов к сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество Интеграция в походах помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности, физического развития детей и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.