Содержание
-
ПРАВА, СВОБОДЫ, ОБЯЗАННОСТИ
Подготовила Ученица 11-Б класса Полевая Валерия
-
История прав человека
Цилиндр Кира (539 год до н.э.) Указы о правах человека, которые были изданы Киром, были начертаны на аккадийском языке на цилиндре из обожжённой глины. Великая хартия вольностей(1215г) Великая хартия вольностей, подписанная королём Англии в 1215 году, стала поворотным моментом в истории прав человека. Петиция о праве (1628 год) В 1628 году Английский парламент направил это заявление о гражданских свободах королю Чарльзу I.
-
Декларация независимости Соединённых Штатов Америки (1776 год) В 1776 году Томас Джефферсон принимал участие в составлении Декларации независимости США. Конституция США (1787 год) и Билль о правах (1791 год) Билль о правах Конституции США защищает основные свободы граждан Соединённых Штатов. Декларация прав человека и гражданина Вслед за Великой французской революцией 1789 года была принята Декларация прав человека и гражданина, предоставившая определённую свободу от тирании как «выражение общей воли». Первая Женевская конвенция (1864 год) Исходный текст первой Женевской конвенции 1864 года Предусматривал защиту раненых солдат.
-
Организация Объединённых Наций (1945 год) Представители пятидесяти стран встретились в 1945 году в Сан-Франциско и сформировали Организацию Объединённых Наций для защиты и поддержания мира. Всеобщая декларация прав человека (1948 год) Всеобщая декларация прав человека вдохновляет людей на создание других законов и соглашений о правах человека по всему миру.
-
Понятие прав и свобод человека
1) Права человека – это права, образующие основу правового статуса личности. 2) Права человека – это права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как человеческое существо. 3) Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами. 4) Права человека – это совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно-правовых государственных актах, и приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития общества и государства. 5) Права человека – это пакет основных обязанностей государственной власти по отношению к подчиненным этой власти личностям (права) и запретов вмешательства власти в определенные сферы жизни людей (свободы). 6) Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.
-
7) Права человека - это минимум условий, необходимых для сохранения человеческого достоинства и жизни. 8) Права человека - это универсальная категория понятий, которые представляют собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться элементарными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свободного существования личности в обществе. 9) Права человека – это нормативно оформленные особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, взаимоотношений с другими людьми, обществом, государством. 10) Права человека – это гарантируемые возможности и правомочия для каждого индивида в конкретной, указанной законом сфере. 11) Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.
-
Свободы человека - сферы, области деятельности человека, в которые государство не должно вмешиваться. Оно лишь очерчивает с помощью правовых норм границы, контур, территорию, на которой человек действует либо не действует по своему выбору, по своему усмотрению.
-
Поколение прав человека
Поколение прав человека – исторический этап в эволюции представлений о правах человека, определенный хронологическими рамками, дополненными нормативно-правовыми актами, в которых закреплены права человека.
-
Три поколения прав человека:
Первым поколением прав человека принято считать гражданские и политические права. Они были завоеваны в ходе буржуазно-демократических революций в Европе, а также в результате борьбы США за свою независимость. К этому поколению относят право на свободу мысли, слова, совести, вероисповедания, ассоциаций, на равенство всех перед законом, на участие в политической жизни общества и т.д. Второе поколение прав человека включает социальные, экономические и культурные права. Они сформировались с конца XVIII ст. до окончания Второй мировой войны 1945г. В процессе борьбы за улучшение экономического и социального положения. К правам второго поколения принадлежат права на труд и свободный выбор работы, на социальное обеспечение и отдых, защиту материнства и детства, образование, участие в культурной жизни общества. В период после второй мировой войны стало формироваться третье поколение прав человека, так называемые права солидарности, имеющие надгосударственную и наднациональную природу и коллективный характер. По общему правилу в качестве таковых называют право на мир, на безопасную экологию, право пользования экономическим и культурным потенциалом человечества.
-
Права и ответственность человека, государства и гражданина
Права гражданина — это охраняемая законом мера юридически возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством.
-
Ответственность – волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля за деятельностью человека. Ответственность – субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Уголовная Административная Вытекающая из трудовых отношений Гражданско-правовая
-
Отношения между государством и личностью должны осуществляться на основе взаимной ответственности.
Ответственность государства перед гражданами обеспечивается системой гарантий, к которым относятся: 1) ответственность правительства перед представительными органами власти; 2) дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная ответственность должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан; 3) процедура импичмента и др.
-
Обязанности гражданина
(Из ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА) Статья 2 Каждый человек должен знать и соблюдать все обязанности, провозглашенные настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, гражданства, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
-
Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
-
Конституционные обязанности гражданина - это определенная нормами Конституции и законов Украины мера обязательной, надлежащего поведения и деятельности в политической, экономической, социальной, культурной и (духовной) сферах общественной жизни Государство имеет (в идеале) те же обязанности, что и гражданин: СОБЛЮДАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР, ВЫРАЖЕННЫЙ В КОНСТИТУЦИИ.
-
-
Соблюдение прав:
«Чувствовать себя свободным в несвободной стране могут только безумцы» И. Гёте Несмотря на гигантские усилия организаций по правам человека и на самоотверженность тысяч активистов, в буквальном смысле рискующих своей жизнью ради улучшения жизни мужчин, женщин и детей, возможность каждому пользоваться всеми правами человека пока остается мечтой.
-
10 стран с проблемами соблюдения прав человека: (статья 2013 года) 10. Ирландия не признает прав транссексуалов. 9. Филиппины не допускают разводов. 8. Беларусь — последняя страна Европы, в которой применяется смертная казнь. 7. Израиль отверг надзор за соблюдением прав человека. 6. Женщины в США не имеют оплачиваемого отпуска по беременности и родам. 5. В Иране законна торговля органами человека. 4. У США нет универсальной системы здравоохранения 3. США не заботится о соблюдении международных договоров. 2. Мавритания- рабовладельческий строй. 1. Китай держит лауреата Нобелевской премии мира в тюрьме.
-
Соблюдаются ли в Украине права человека?
К сожалению, в Украине с каждым годом увеличивается процент обращения граждан за защитой своих прав в Европейский суд по правам человека.
-
Представители Украинского Хельсинского союза по правам человека отмечают следующие негативные тенденции в сфере прав человека в 2014 году: пренебрежение к судебной власти и желание управлять ею; ни одна из необходимых реформ в сфере прав человека (судебная, уголовной юстиции, образовательная и т.д.) фактически не сдвинулась с места, единственное исключение - принятие нового закона о прокуратуре; Закон «Об очищении власти» является скорее популистским, а некоторые его положения противоречат рекомендациям Совета Европы, практике ЕСПЧ по люстрационных делам, принципам международного права. В частности, он предусматривает тотальное увольнение всех без исключения должностных и служебных лиц, что является явно необоснованным, многие его процедуры закладывают системные нарушения прав человека; все законопроекты, которые имеют целью сделать более эффективной борьбу с сепаратизмом (о превентивном задержании, об особом режиме досудебного расследования в районе АТО и др.), нарушают Конституцию и международные стандарты прав человека;
-
проблемы с бедностью приобрели новую остроту, а государство оказалось не готовым принять новые вызовы. Правительство в 2014 году «заморозило» размеры минимальных стандартов, что при росте цен привело к дальнейшему обнищанию населения. Кроме того, продолжается углубляться разница в доходах богатых людей и бедных; несмотря на определенные усилия государства, в этом году возникли существенные проблемы с социальной защитой внутренне перемещенных лиц, а также военнослужащих и других лиц, задействованных в АТО. В законодательной плоскости существенных изменений, которые повлияли бы на состояние социального обеспечения, не произошло, хотя реформирование сферы социального обеспечения остается крайне актуальным вопросом.
-
Соблюдение прав в школе №85Учащийся имеет право:
Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; ✔ Проявлять инициативу; ✔ Участвовать во внеклассных и внешкольных делах; ✔ Представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими умениями и возможностями; ✔ Отдыхать в перерывах между уроками; ✔ На общественную помощь в необходимых случаях; ✔ На заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных и контрольных работ и зачетов; в течении одного дня может быть проведена только одна контрольная работа или зачетная работа, в течении недели – не более трех. 50/50
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.