Содержание
-
-
Перед тем как выйти на улицу, погляди в зеркало — все ли в порядке в твоем костюме. Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. Здоровайся со старшими. Подавая руку, сними с нее перчатку. Если навстречу идет старший или девочка — посторонись и дай дорогу. Если рядом поскользнулся прохожий — поддержи его под руку. Если он упал — помоги подняться. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первым в двери своего спутника или спутницу. Если подойдет старик, старушка или женщина с маленьким ребенком — пропусти их вперед. Желая обратить на что-нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем — сумей показать взглядом. Переходи улицу только в местах, обозначенных знаком перехода. Переходя улицу, погляди сначала налево — не движется ли на тебя транспорт. Дойдя до середины, посмотри направо — не грозит ли опасность оттуда. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Обожди, пока он остановится или проедет. Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет. Стоящие автомобили, автобусы, троллейбусы обходи только сзади, трамвай только спереди. Если случайно заденешь кого-то, извинись.
-
Если тебе нужно спросить о чем-то прохожих (например, который час), сделай это вежливо, извинись за беспокойство. Если обратились с вопросом к тебе, отвечай вежливо и коротко. Считается неприличным есть мороженое, пирожное, фрукты, семечки и т. п. на ходу. Гораздо приятнее сделать это в специально отведенных местах или в сквере. Не поворачивайся неожиданно назад, сталкиваясь с теми, кто шел сзади или сбоку. Не разговаривай на улице слишком громко, совсем не обязательно посвящать в свои проблемы окружающих. Постарайся не обсуждать внешний вид прохожих и не смотри слишком пристально на окружающих. Не выбрасывай на тротуар фантики, шелуху от семечек, банки из-под газировки, пакетики из-под сока и т. п. Это так же неприлично и отвратительно, как и привычка плевать на тротуар. Старайся не чихать в общественных местах. Если удержаться невозможно, воспользуйся носовым платком. Извиняться в таких случаях не принято. Если тебе очень нравится разглядывать рекламу и витрины магазинов, то делай это так, чтобы не мешать остальным прохожим. Идущего впереди обходи слева, а идущих навстречу — справа. Не ходи против движения. Не расталкивай прохожих, торопясь по своим делам. Если обойти идущего впереди не удается, можно вежливо попросить пропустить тебя вперед: «Извините, разрешите пройти (или: обогнать вас)». Прогуливаясь по тротуару с друзьями, не выстраивайтесь в шеренгу по три-четыре человека. Это мешает другим прохожим и заставляет их обходить вас по краю, прижимаясь к домам.
-
-
Внешний вид должен быть опрятным. Совсем необязательно надевать шикарные платья или смокинги. Скромный аккуратный образ вполне уместен. Мужчинам лучше прийти в классическом костюме с рубашкой неброских тонов. Не рекомендуется использовать спортивный стиль одежды. Следует уделить внимание обуви, не только ее модели, но и чистоте. Кроссовки, конечно, удобнее, но для театрального мероприятия лучше выбрать классический стиль. Мужчины должны быть аккуратно причесаны, выбриты. Можно использовать парфюм.
-
В театр нельзя опаздывать. Нужно приходить за 15-20 минут до того, как прозвенит последний звонок. Иначе на представление могут не пустить. При опоздании нельзя пробираться сквозь проходы между сиденьями. Рекомендуется тихонечко присесть на ближайшее свободное место. Занять свои места можно будет во время перерыва. Занимать места следует до того момента, как прозвенит третий звонок. Нельзя занимать понравившиеся чужие сиденья. Если же место, указанное в билете будет занято, следует вежливо попросить сидящих людей освободить его. Проходить к своим местам нужно аккуратно, стараясь не задеть других зрителей. Лицо должно быть обращено по направлению к сидящему человеку. В случае если проход очень узкий, сидящим зрителям нужно привстать и дать возможность пройти другим. Заняв свое место, не рекомендуется занимать оба подлокотника, близко придвигаться, загораживая сцену. Все это способно создавать чувство нервозности, дискомфорта у окружающих.
-
Следует соблюдать полнейшую тишину. Нельзя выкрикивать что-то с места, обсуждать актеров, шуршать сумками, чихать, громко кашлять. Мобильные телефоны необходимо выключить или убрать звук. Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров. Не допускается спать во время представления. Не рекомендуется принимать пищу. Есть следует во время перерыва в специальных местах, например, в кафе или баре. Неприлично покидать зал во время театрального действия, даже если оно наскучило. Если для просмотра спектакля выдан бинокль, то не рекомендуется через него рассматривать других зрителей. Не стоит бурно выражать свои эмоции. Аплодисменты важны в уместное время. Лучше, если они будут сдержанными. Дарить цветы следует по окончании всего действия. Для этого не нужно идти прямиком на сцену. Букеты передают в проходе между сценой и первым рядом или через сотрудников театра. В конце представления актеры несколько раз выходят к зрителям, кланяясь. Поэтому сразу после завершения действия не надо быстрее бежать забирать одежду.
-
Поведение в магазине
-
Поведение в магазине должно быть продиктовано несколькими общими правилами, о которых нужно помнить каждому покупателю при входе в любой магазин, будь то большой супермаркет или маленький продуктовый ларек. При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих. Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь. Нельзя входить в магазин с собаками. Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками. При скоплении большого количества покупателей у кассы каждый должен соблюдать очередь. В том случае, если по каким-либо причинам вы не можете стоять в очереди и вам нужно спешить, вежливо попросите окружающих, стоящих перед вами, пропустить вас вперед. Разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди и уж тем более расталкивать других посетителей магазина считается неприличным и недопустимым. Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем или считающему деньги. Обращения покупателя к продавцам должны быть выражены в вежливой и спокойной форме. Властный и приказной тон в беседе со служащим магазина считается признаком невоспитанности .невежества. Не стоит надолго завладевать вниманием и утомлять продавца чрезмерно длительным выбором товара. Пересчитывать сдачу считается, согласно правилам хорошего тона, невежливым по отношению к продавцу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.