Содержание
-
Правонарушения в сфере розничной торговли
Выполнили: ст. гр. 0281 Климушева В.В. Лебедева Е.А. Терещенко А.И. Научный руководитель: Доцент КУПК Калпинская О.Е.
-
Цель исследования
Цель исследования – анализ деятельности компетентных органов государственной власти по обеспечению должного соблюдения норм законодательства и контроля за соблюдением гражданами соответствующих норм права. Исходя из поставленных целей, нами предложена следующая гипотеза: малая эффективность деятельности компетентных органов по обеспечению должного соблюдения норм законодательства о правах потребителей.
-
Задачи исследования
1) Исследование рынка: выборочная проверка продукции продовольственных магазинов с целью выявления просроченного товара; 2) Интервью продавцов по вопросу изменения спроса на алкогольную продукцию после принятия Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; 3) Опрос граждан о целесообразности принятия данного закона.
-
-
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. 25.06.2012) «О защите прав потребителей»
-
-
Просроченная продукция
Видео
-
Исследование
Адреса магазинов: Б.Санкт-Петербургская ул., д.39, ТЦ «Волна»; - Квартал; Б.Санкт-Петербургская ул., д.19 - Осень; Зеленая ул., д.8– Осень; Б. Московская, д. 63 - Адепт; Б. Московская, д. 112 – Семья.
-
Срок годности
-
Внешний вид
-
Отсутствие срока годности
-
Внешний вид товара
-
-
-
Обман на рынке алкогольной продукции
-
Результаты опроса
Считаете ли Вы Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» эффективным? Насколько сократился спрос на алкогольную продукцию после вступления в силу данного закона? Нуждается ли общество в ужесточении порядка продажи алкогольной продукции? Если да, почему?
-
-
-
Статистические данные Судебного Департамента Новгородской области
Статья 14.16. КоАП Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Данные за 2011 г., первое полугодие 2012г., проанализирована статистика Судебного Департамента Новгородской области.
-
2012 год 2011 год
-
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Ст. 16, ч.5 - Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени; С 1 июля 2012 года потребление (распитие) алкоголя может быть правомерным только в кафе, барах, ресторанах, то есть в местах общественного питания, либо дома; С 1 января 2013 года в России будет ограничена продажа любых алкогольных напитков, включая пиво крепостью более 0,5%.
-
Федеральные органы государственной власти РФ, осуществляющие контроль и надзор в сфере потребительского рынка
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия: надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
-
Заключение и выводы
Введение обязательного ГОСта на всю производимую продовольственную продукцию; Предложение о запрете переупаковки товаров в пунктах их продажи; Принятие программ, регламентирующих порядок проведения проверок торговых точек; Ужесточение общественного контроля за качеством рыночных услуг; Ужесточение мер ответственности за предоставление некачественных услуг в сфере потребления.
-
-
Правовая база исследования
Кодекс об административных правонарушениях: Статьи -14.4 Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, 14. 2 Незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена;14.7. Обман потребителей, 14.16 Нарушение правил продажи алкогольной продукции и др.; Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. 25.06.2012) «О защите прав потребителей»; Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.