Содержание
-
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Ирбитский гуманитарный колледж» Крысантева Лариса Витальевна Курс: 2 Группа: 21 «Д» Форма обучения: заочная Руководитель: Ларионова Г.М.
-
I. ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
-
Система документации
-
Виды организационно-распорядительных документов
-
-
Основания для подготовки распорядительного документа
необходимость исполнения законодательных, нормативно-правовых актов и иных решений вышестоящих органов управления; необходимость осуществления собственной организационно-исполнительской деятельности, связанной с выполнением функций и задачучреждения.
-
Этапы подготовки распорядительных документов
В условиях единоличного принятия решений: 1. Выявление проблемы и выбор варианта ее разрешения в виде издания приказа, распоряжения или указания. 2. Сбор и анализ информации по возникшей проблеме. 3. Подготовка проекта распорядительного документа. 4. Согласование текста документа с заинтересованными лицами. 5. Оформление документа в соответствии с действующими нормами и правилами. 6. Подписание документа 7. Доведение распорядительного документа до исполнителей.
-
В условиях коллегиального принятия решений: 1. Выявление проблемы, выбор варианта ее разрешения путем коллегиального обсуждения. 2. Подготовка материалов к заседанию коллегиального органам. 3. Обсуждение проблемы на заседании коллегиального органа. 4. Принятие решения с оформлением протокола заседания. 5. Издание распорядительного документа. 6. Доведение распорядительного документа до исполнителей.
-
Приказ
-это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.
-
Реквизиты приказа по основной деятельности
наименование организации, издавшей документ; наименование вида документа (ПРИКАЗ); место составления; дата документа; регистрационный номер; заголовок к тексту; текст; подпись; визы согласования.
-
Остальные виды распорядительных документов имеют такие же реквизиты.
Текст печатается с красной строки, 14 шрифтом TimesNewRoman, с однострочным или полуторным интервалом. Особенности составления документов прописываются согласно разработанной организацией инструкции по делопроизводству, но обязательно согласно ГОСТу Р 6.30-2003
-
Назначение приказов
Приказы подразделяются на три группы: приказы до организационным вопросам; приказы по основной деятельности; приказы по личному составу.
-
Назначение приказов по организационным вопросам
создание, ликвидация или реорганизация предприятия; образование коллегиальных или совещательных органов; утверждение организационной структуры управления, штатного расписания и их корректировка; координация работы всех звеньев системы управления организации; утверждение и введение в действие организационно-методических документов (положений, уставов, инструкций и др.).
-
Назначение приказов по основной деятельности
обеспечение и регулирование порядка финансирования; обеспечение материалами, оборудованием для эффективной работы организации; формирование и осуществление научно-технической политики; обеспечение выпуска качественной продукции; подведение итогов работы организации, оформление результатов проверок, ревизий.
-
Назначение приказов по личному составу
обеспечение отбора и приема на работу персонала; создание условий обучения и продвижения персонала; оформление перевода на другую работу; оформление командирования работников; решение ряда социальных вопросов (гарантии беременным женщинам, дополнительные отпуска, охрана труда и др.). оформление поощрений работников и наложения взысканий; оформление увольнения работников;
-
Оформление приказов
Приказы по основной деятельности оформляются на бланке приказа или на общем бланке организации с указанием вида документа – ПРИКАЗ.
-
Необходимо учитывать также следующее Каждый пункт (подпункт) приказа должен содержать только одно конкретное задание с реальным сроком исполнения. Число исполнителей по каждому пункту не ограничивается, однако при этом один из исполнителей назначается ответственным за исполнение поручения.
-
Распоряжение
— правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации и его заместителями. Распоряжение представляет собой способ доведения до исполнителей оперативных вопросов, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.
-
Оформление распоряжения
Распоряжения готовятся и оформляются на бланке распоряжения или на общем бланке организации с указанием вида документа— РАСПОРЯЖЕНИЕ. В РАСПОРЯЖЕНИЯХ в распорядительной части используют слово «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ».
-
-
Указание
— распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами, по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов. Право издания указаний внутри организаций предоставляется руководителям и их заместителям.
-
Оформление указаний
УКАЗАНИЯ оформляются аналогично приказам, но в распорядительной части ключевыми словами могут быть «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ».
-
Решение
– правовой акт коллегиального или совещательного органа управления. Решения могут издаваться министерствами, ведомствами, учеными советами, общественными организациями по важным вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
-
Обязательными реквизитами РЕШЕНИЯ являются:
Наименование организации Название вида документа Дата и регистрационный номер Место составления или издания Заголовок к тексту Подпись Визы согласования
-
Оформление решений
В распорядительной части документа ключевое слово - РЕШИЛ (РЕШИЛА, РЕШИЛО, РЕШИЛИ)
-
Постановление
является правовым актом, принимаемым высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления (комитетами, комиссиями), главами администраций субъектов РФ и т.д., общественными организациями в целях разрешения важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами и организациями.
-
Оформление постановлений
В ПОСТАНОВЛЕНИЯХ в формуляр добавляется герб РФ или субъекта. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ» Постановления обязательно визируются юрисконсультом. Подписывается руководителем органа, издавшего документ.
-
II.Подготовка проектов управленческих решений
-
Управленческое решение -
это завершающий этап подготовки управленческого воздействия управляющей системы на управляемую . Решение- это выбор альтернативы, акт направленный на разрешение проблемной ситуации
-
Процесс разработки управленческих решений
-
Этап ПОДГОТОВКИ
-
Этап ПРИНЯТИЯ решения
-
Этап РЕАЛИЗАЦИИ решения
-
Заключение
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
-
4 основных стадии подготовки документов Распорядительные документы – документы, посредством которых решаются административные и организационные вопросы, т.е. важнейшие вопросы организации.
-
Спасибо за внимание
29.02.2016
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.