Содержание
-
Правовое воспитание школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» Соц. педагог Куракина Н.М.
-
Актуальность
Духовный вакуум, в котором находятся современные подростки, и их правовая безграмотность ведут к немотивированному озорству и жестокости. Многие подростки, совершающие правонарушения и преступления, (хулиганские действия, вандализм, кражи, бродяжничество) полагают, что ответственность за совершенное ими деяние будет возложена на родителей, которые, уплатив штраф, освободят их от несения наказания.
-
ЦЕЛЬ:
формирование правосознания обучающихся и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.
-
ЗАДАЧИ:
проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам правового воспитания школьников; выявить специфику правового воспитания обучающихся; определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия повышения эффективности правового воспитания подростков; на основе результатов исследования разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию правового воспитания школьников
-
-
там где сила права нет силы права
-
Суды да пересуды доведут до остуды Закон – дышло: куда хочешь туда и воротишь Суд что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет Тяжбу завел - стал, как бубен гол
-
Если бы в умах закреплялись только такие положения – ситуация была бы куда лицеприятнее
Правда всегда перетянет Правда суда не боится Судья праведный - ограда каменная Закон не кол - не обтешешь
-
-
-
Направления работы
Дни инспектора Создание клуба «Юный юрист» Конкурсы «Друзья Закона» Научные работы правовой направленности Индивидуальные юридические консультации Ч/о на правовые темы
-
Создание клуба: «Юный юрист»
Изучение правовых норм. Разработка различных положений, регулирующих правовые отношения в школе. Участие в школьной республики в роли судебной инстанции.
-
Основы государства и права Теории права Теоретический блок Правовые системы Функции права Принципы права Основные отросли
-
Практический блок
Разработка положений, регулирующих правовые отношения в школе Создание в школе судебной и исполнительной власти Принятие положений голосованием парламента
-
Для того, чтобы прививать дух права, создавать правосознание должно быть уважение прав ученика в школе. В школе должен быть создан свой уклад таким, чтобы он был олицетворением правового сообщества. Уклад школы, а не изучение предметов дает ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства. Это и есть, по мнению учителей, правовое воспитание. Для того чтобы осуществить это, необходимо дать право ученикам управлять своей жизнью в школе (школьная республика) На практике же управление школой коллегией с участием учеников – очень сложная задача. При этом важно сохранить партнерство взрослых и детей, создать ситуацию разделения прав и обязанностей, четко распределить полномочия, определить что может стать результатом общего решения, а что – результатом решения только учителей, учеников или родителей?
-
Таким образом,
При стремлении к системному правовому воспитанию; при создании условий всестороннего и конкретного обеспечения интересов детей на основе уважения их прав и свобод, устранения всех форм дискриминации детей в семье, школе, обществе; При ориентировании правовых знаний на практическую значимость, социализацию и социальную адаптацию обучаемых эффективность формирования правосознания и правомерного поведения обучающихся будет выше, чем эффективность системы их наказания и силового ограничения их деятельности.
-
Литература:
Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов - М.: Юрист, 2000.- 302с Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 1994. – № 2. – С.2–5. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: Аргус, 1994.- 326с Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебноепособие / Змановская Е.В. - М.: «Академия», 2003. - 288 с Кузьмин В.Е. Гражданско-правовое положение личности в России. – М., НОРМА. – 2005. Лебедев С.Я. Традиционное и нетрадиционное в преступности несовершеннолетних: новая идеология предупреждения // Российский следователь. 2004. № 2. Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного – М.: Юрист, 2005 Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с Законы и нормативные акты; интернет-ресурсы.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.