Презентация на тему "Правовое воспитание школьников" 9 класс

Презентация: Правовое воспитание школьников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Правовое воспитание школьников". Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.99 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правовое воспитание школьников
    Слайд 1

    Правовое воспитание школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» Соц. педагог Куракина Н.М.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Духовный вакуум, в котором находятся современные подростки, и их правовая безграмотность ведут к немотивированному озорству и жестокости. Многие подростки, совершающие правонарушения и преступления, (хулиганские действия, вандализм, кражи, бродяжничество) полагают, что ответственность за совершенное ими деяние будет возложена на родителей, которые, уплатив штраф, освободят их от несения наказания.

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ:

    формирование правосознания обучающихся и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ:

    проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам правового воспитания школьников; выявить специфику правового воспитания обучающихся; определить и экспериментально обосновать социально - педагогические условия повышения эффективности правового воспитания подростков; на основе результатов исследования разработать научно-практические рекомендации по совершенствованию правового воспитания школьников

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    там где сила права нет силы права

  • Слайд 7

    Суды да пересуды доведут до остуды Закон – дышло: куда хочешь туда и воротишь Суд что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет Тяжбу завел - стал, как бубен гол

  • Слайд 8

    Если бы в умах закреплялись только такие положения – ситуация была бы куда лицеприятнее

    Правда всегда перетянет Правда суда не боится Судья праведный - ограда каменная Закон не кол - не обтешешь

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Направления работы

    Дни инспектора Создание клуба «Юный юрист» Конкурсы «Друзья Закона» Научные работы правовой направленности Индивидуальные юридические консультации Ч/о на правовые темы

  • Слайд 12

    Создание клуба: «Юный юрист»

    Изучение правовых норм. Разработка различных положений, регулирующих правовые отношения в школе. Участие в школьной республики в роли судебной инстанции.

  • Слайд 13

    Основы государства и права Теории права Теоретический блок Правовые системы Функции права Принципы права Основные отросли

  • Слайд 14

    Практический блок

    Разработка положений, регулирующих правовые отношения в школе Создание в школе судебной и исполнительной власти Принятие положений голосованием парламента

  • Слайд 15

    Для того, чтобы прививать дух права, создавать правосознание должно быть уважение прав ученика в школе. В школе должен быть создан свой уклад таким, чтобы он был олицетворением правового сообщества. Уклад школы, а не изучение предметов дает ученику возможность прожить десятилетие своей жизни в правовой безопасности и уважении его детского достоинства. Это и есть, по мнению учителей, правовое воспитание. Для того чтобы осуществить это, необходимо дать право ученикам управлять своей жизнью в школе (школьная республика) На практике же управление школой коллегией с участием учеников – очень сложная задача. При этом важно сохранить партнерство взрослых и детей, создать ситуацию разделения прав и обязанностей, четко распределить полномочия, определить что может стать результатом общего решения, а что – результатом решения только учителей, учеников или родителей?

  • Слайд 16

    Таким образом,

    При стремлении к системному правовому воспитанию; при создании условий всестороннего и конкретного обеспечения интересов детей на основе уважения их прав и свобод, устранения всех форм дискриминации детей в семье, школе, обществе; При ориентировании правовых знаний на практическую значимость, социализацию и социальную адаптацию обучаемых эффективность формирования правосознания и правомерного поведения обучающихся будет выше, чем эффективность системы их наказания и силового ограничения их деятельности.

  • Слайд 17

    Литература:

    Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. / И.П.Башкатов - М.: Юрист, 2000.- 302с Березина, В. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьников. – 1994. – № 2. – С.2–5. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы.— М.: Аргус, 1994.- 326с Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учебноепособие / Змановская Е.В. - М.: «Академия», 2003. - 288 с Кузьмин В.Е. Гражданско-правовое положение личности в России. – М., НОРМА. – 2005. Лебедев С.Я. Традиционное и нетрадиционное в преступности несовершеннолетних: новая идеология предупреждения // Российский следователь. 2004. № 2. Юридическая энциклопедия / под ред. В.И. Болотного – М.: Юрист, 2005 Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс, 2003. 496 с Законы и нормативные акты; интернет-ресурсы.

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке