Содержание
-
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №100 Волкова Ю.В.
-
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева
-
Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы окружающего мира. А взрослый должен создать условия для развития ребенка. Поэтому очень важно создать предметно-пространственную развивающую среду. Предметно- развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе,помогает воспитателю проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм, организуется с помощью разделения на центры.
-
Представляю организацию предметно-пространственной развивающей среды во второй группе раннего возраста. Развивающая среда начинается с раздевалки.
-
Игровой уголок. Обеспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
-
-
Уголок природы. Имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, лейки, ведерки, совочки, пульверизатор.
-
Экспериментально-исследовательский центр. Сюда входит песок, вода, соль, сахар, различные емкости для наливания и переливания, зеркальца для игр солнечным зайчиком, для игр с водой есть резиновые игрушки. Дети любят играть с водой.
-
Дидактический уголок. Включает в себя: дидактический стол, пирамидки различной цветовой гаммы и формы, разные мозаики, игрушки шнуровки, пазлы, дидактические игры и др.
-
Угол изобразительной деятельности.Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Входят цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги. Так же располагается материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.
-
Учебный уголок. Здесь проходит ООД, проводятся игры - занятия. Мебель соответствует росту детей, столы с закругленными краями. Возможно изменение рабочего пространства за счет разного расположения столов: соединение в один общий рабочий стол или компоновка для четырех детей. Также есть фланелеграф.
-
Уголок «Умной совы». В уголке расположены сказки и рассказы для малышей, книжки - малышки, предметные и сюжетные картинки, герои сказок и мультфильмов- игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки, альбомы для рассматривания по темам: «Профессии», «Вре-мена года».
-
Строительный уголок. В уголке есть большой пластмассовый конструктор, пирамидки, деревянные кубики. Из игрового уголка используются машины для перевозки кубиков, конструктора.
-
Музыкальный уголок.В уголке есть музыкальные инструменты: барабан, гитара, колокольчик, пианино, бубен и др.; народные игрушки: шумелки, деревянные ложки; магнитофон, диски с детскими песнями, дидактические игры с музыкальным содержанием.
-
Спортивный уголок. В этом уголке реализуется потребность малышей в движении. Здесь есть мячики разных размеров, кегли, скакалки, обручи. Все это необходимо для проведения подвижных игр.
-
Уголок уединения. Представлен в виде маленького домика, внутри которого есть одеяла и подушки, на которых можно полежать и отдохнуть или тихо поиграть с мягкой игрушкой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.