Содержание
-
МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА
Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (2 младшая группа) Воспитатели ГБОУ Школы №1987 ДО «Наследие»: Кузьмина Марина Александровна Курбанова Сабина Азизовна
-
Какой должна быть развивающая среда в ДО? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения. Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учет возрастных особенностей детей.
-
Насыщенность среды Для детей 4 года жизни образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для: - движения, - предметной и игровой деятельности с разными материалами.
-
Создавая предметно-развивающую среду , мы учитывали требования ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
-
В нашей группе есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные , а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
-
Игровые центры «Дом» Игра - основной вид деятельности наших воспитанников. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
-
Книжный центр
-
Конструктивный центр Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
-
Центр творчества Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.
-
Центр природы Служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
-
В музыкально-театральном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Показываем сказки ,соответствующие возрасту.
-
Оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. Центр физического развития
-
Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок. Возможность разнообразного использования различных составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления. Полифункциональностьматериалов Трансформируемость пространства
-
-
Вариативность среды Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
-
Доступность среды ФГОС Свободный доступ детей к игрушкам, играм, материалам Доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность Исправность и сохранность материалов оборудования
-
Безопасность предметно-пространственной среды Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т.д.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Правила пожарной безопасности Нормы СанПин Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
-
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка четвертого года жизни и способствует его благоприятному развитию.
-
Дети – цветы, что цветут среди нас, Как бы не трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.