Содержание
-
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФОП ДО МБДОУ «Ромашка» Вторая младшая группа «Ромашка» Воспитатель: Лукьянова Анастасия Васильевна
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федеральной образовательнойпрограммы (ФОП). В соответствии с ФОПДО программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы, воспитатели, испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОО. Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология) Среда развития ребёнка в структуре ФОП ДО - это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий,обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОО. Требования ФОП ДО к предметно – развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
-
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРССледует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФОП ДО
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе: - Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; - Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; - Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; - Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
-
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, я поставила себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не могу рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.Я старалась сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Я соблюдала принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело, занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
-
В Центре изобразительного искусства находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
-
Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу с яркими иллюстрациями и спокойно рассмотреть ее.
-
Центр патриотического воспитания дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОО. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает.
-
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок, календарь природы по временам года, лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой. Также имеются муляжи и иллюстрации животных , насекомых, овощей и фруктов.
-
Центр дидактических игр (игротека)Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми
-
Центр музыкального развития ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно музицировать. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.В нашей группе создан музыкальный центр, который помогает нашим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
-
Центр сюжетно-ролевых игрИгра - основной вид деятельности дошкольников. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр.
-
Центр Театра Театрализованная деятельность организационно пронизывает все режимные моменты: включается в непосредственно образовательную деятельность (знакомимся с литературным произведением), в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (изготовление атрибутов или героев, составление сценария), осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
-
Центр физического развития Необходим для обеспечения и регулирование уровня двигательной активности детей в режимных моментах. В течение дня дети могут самостоятельно брать спортивный инвентарь, а также использовать их в различных других играх.
-
Строительный (конструктивный) центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра (конструкторы различного вида, мягкие модули) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях). В центре есть папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей.
-
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде, сенсорной восприимчивости ребенком окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности. Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.