Презентация на тему "Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС"

Презентация: Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС", включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 2.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС
    Слайд 1

    Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС

    Воспитатели: Флегонтова Н.И. Майорова В.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО

    Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

  • Слайд 3

    РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка; создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ для детей, принадлежащих к разным общностям и социальным слоям, с различными возможностями здоровья.

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной.

  • Слайд 5

    Насыщенность среды

    Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

  • Слайд 6

    Полифункциональность материалов

    Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

  • Слайд 7

    Трансформируемое пространства

    Трансформируемое пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

  • Слайд 8

    Вариативность среды

    Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ;периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • Слайд 9

    Доступность среды

    Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

  • Слайд 10

    Безопасность предметно-пространственной среды

    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

  • Слайд 11

    Группа «Пчёлки»РаздевалкаК каждому времени года в раздевальной комнате меняемоформление стен и стендов, которые радуют глаз наших детей, родителей и гостей.

  • Слайд 12

    Группа «Пчёлки»

  • Слайд 13

    Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старалисьорганизовать в соответствии с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей:

    социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

  • Слайд 14

    НАПРАВЛЕНИЕ»ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

    В Центре «Творческая мастерская»находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. (кроме ножниц). (бумага, трафареты, карандаши, фломастеры). По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

  • Слайд 15

    Центр музыкально-театрализованной деятельности

  • Слайд 16

    НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».

    Центр «Мир книги»играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно. Центр речевого развития или уголок речи грамотности Логопедический уголок

  • Слайд 17

    НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Центр «экологии».

  • Слайд 18

    Центр опытно-экспериментальной деятельности.

    Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различныхприродных материалов.

  • Слайд 19

    «Строительный» (конструктивный) центр

    Строительный» (конструктивный) центр,хоть и сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.

  • Слайд 20

    Центр «математики».

  • Слайд 21

    «Нравственно-патриотический центр».

  • Слайд 22

    Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека)

    Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

  • Слайд 23

    Коррекция (в соответствии с возрастом)

    В соответствии с возрастом. Разрезные картинки (8 частей), задание «найди свою тень» (объекты более мельче и больше по количеству в отличии от средней группы), пересечение контуров (количество объектов увеличивается) и т.д.   Пазлы представляет собой деревянный планшет (развивают мелкую моторику, внимание, память и логическое мышление ребенка.) Цветные таблички Ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета, учится выстраивать сериационный ряд в зависимости от изменения тона.  Игры на пространственную ориентировку

  • Слайд 24

    Коррекция

    «Свет и тень». Пособие помогает тренировать зрительное восприятие, развивает способности к анализу, сравнению, сопоставлению, классификации, нахождению закономерностей. Домино последовательность действий  поможет в игровой форме развить не только логическое мышление, связную речь и логику, но и наблюдательность, память и восприятие.  Временные отношения.Пособие используется как наглядная модель плана рассказов и как материал для игр “Что изменилось?” или “Найди отличия”, “Смотри и говори”, “Начало, середина, конец”, развивает аналитическое восприятие, причинно-следственное мышление, обучает определять и понимать алгоритм и закономерностьдействий. 

  • Слайд 25

    Коррекция.

  • Слайд 26

    НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ».

    Центр «Сюжетно –ролевых игр». Мы используем для некоторых сюжетно-ролевый игр маркер игрового пространства.Это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр,указывающих на место действия,обстановку,в которых разворачивается сюжет. Маркеры условно можно разделить на настольные и на напольные. Мы начали с использования напольных.

  • Слайд 27

    Центр «Сюжетно –ролевых игр».

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Центр «Безопасности».

  • Слайд 30

    НАПРАВЛЕНИЕ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

    Центр «Если хочешь быть здоров».

  • Слайд 31

    Спортивный уголок физического развития

  • Слайд 32

    Ванная комната.

  • Слайд 33

    Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшение группы.

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации