Содержание
-
Организация предметно-развивающей среды в группе «Пчёлки»с учетом ФГОС
Воспитатели: Флегонтова Н.И. Майорова В.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
-
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка; создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ для детей, принадлежащих к разным общностям и социальным слоям, с различными возможностями здоровья.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной. Доступной; Безопасной.
-
Насыщенность среды
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
-
Полифункциональность материалов
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
-
Трансформируемое пространства
Трансформируемое пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
-
Вариативность среды
Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ;периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
-
Доступность среды
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
-
Безопасность предметно-пространственной среды
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
-
Группа «Пчёлки»РаздевалкаК каждому времени года в раздевальной комнате меняемоформление стен и стендов, которые радуют глаз наших детей, родителей и гостей.
-
Группа «Пчёлки»
-
Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старалисьорганизовать в соответствии с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей:
социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
-
НАПРАВЛЕНИЕ»ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
В Центре «Творческая мастерская»находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. (кроме ножниц). (бумага, трафареты, карандаши, фломастеры). По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
-
Центр музыкально-театрализованной деятельности
-
НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Центр «Мир книги»играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно. Центр речевого развития или уголок речи грамотности Логопедический уголок
-
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Центр «экологии».
-
Центр опытно-экспериментальной деятельности.
Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различныхприродных материалов.
-
«Строительный» (конструктивный) центр
Строительный» (конструктивный) центр,хоть и сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.
-
Центр «математики».
-
«Нравственно-патриотический центр».
-
Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека)
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
-
Коррекция (в соответствии с возрастом)
В соответствии с возрастом. Разрезные картинки (8 частей), задание «найди свою тень» (объекты более мельче и больше по количеству в отличии от средней группы), пересечение контуров (количество объектов увеличивается) и т.д. Пазлы представляет собой деревянный планшет (развивают мелкую моторику, внимание, память и логическое мышление ребенка.) Цветные таблички Ребенок учится различать оттенки одного и того же цвета, учится выстраивать сериационный ряд в зависимости от изменения тона. Игры на пространственную ориентировку
-
Коррекция
«Свет и тень». Пособие помогает тренировать зрительное восприятие, развивает способности к анализу, сравнению, сопоставлению, классификации, нахождению закономерностей. Домино последовательность действий поможет в игровой форме развить не только логическое мышление, связную речь и логику, но и наблюдательность, память и восприятие. Временные отношения.Пособие используется как наглядная модель плана рассказов и как материал для игр “Что изменилось?” или “Найди отличия”, “Смотри и говори”, “Начало, середина, конец”, развивает аналитическое восприятие, причинно-следственное мышление, обучает определять и понимать алгоритм и закономерностьдействий.
-
Коррекция.
-
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ».
Центр «Сюжетно –ролевых игр». Мы используем для некоторых сюжетно-ролевый игр маркер игрового пространства.Это знаки или макеты для сюжетно-ролевых игр,указывающих на место действия,обстановку,в которых разворачивается сюжет. Маркеры условно можно разделить на настольные и на напольные. Мы начали с использования напольных.
-
Центр «Сюжетно –ролевых игр».
-
-
Центр «Безопасности».
-
НАПРАВЛЕНИЕ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Центр «Если хочешь быть здоров».
-
Спортивный уголок физического развития
-
Ванная комната.
-
Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшение группы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.