Презентация на тему "ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ"

Презентация: ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
    Слайд 1

    ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

  • Слайд 2

    1.Задачи и функции предприятия 2.Классификация предприятий 3.Организационно-правовые формы предприятий. 4. Объединения предприятий

  • Слайд 3

    Любое предприятие является юридическим лицом. Следовательно, под предприятием принимается самостоятельный субъект, осуществляющий хозяйственно-коммерческую деятельность, имеющий на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество, отвечающий им по своим обстоятельствам и использующий его для получения прибыли либо других целей путем удовлетворения нужд и потребностей рынка.

  • Слайд 4

    Признаки предприятия: - Организационное единство - Экономическое единство - Наличие обособленного имущества - Имущественная ответственность - Оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность. - Наличие идентификационных признаков.

  • Слайд 5

    Задачи предприятия: - обеспечение потребителей высококачественной продукцией, удовлетворяющей спрос; - создание нормальных условий труда. Обеспечение персонала предприятия заработной платой и возможностью профессионального роста; - достижение ритмичной работы предприятия и недопущение сбоев его деятельности (срыва поставок, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов и снижения рентабельности производства); - охрана окружающей среды: воздушного бассейна, водных, лесных и земельных ресурсов;

  • Слайд 6

    функциипроизводственного предприятия : - ресурсная -организационная - производственная - сбытовая - финансово-экономическая - предпринимательская

  • Слайд 7

    Классификация предприятий: По цели деятельности – коммерческие, - некоммерческие. 2. По характеру деятельности – производственные - непроизводственные. 3. По принадлежности к отраслям экономики - промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные, связи. 4. По принадлежности к отраслям промышленности – машиностроительные,металлургические,швейные,нефтеперерабатывающие,целлюлозно-бумажные, по производству продуктов питания и т.д. 5. По экономическому назначению готовой продукции – производящие средства производства, производящие предметы потребления.

  • Слайд 8

    6. По характеру функционирования продукции – производящие средства труда, производящие предметы труда. 7. По характеру воздействия на предмет труда – добывающие, обрабатывающие. 8. По характеру технологии – с прерывным технологическим процессом ,с непрерывным технологическим процессом. 9. По типу производства – массовые, серийные, единичные. 10. По структуре издержек – материалоемкие, капиталоемкие (фондоемкие), трудоемкое, энергоемкое. 11. По уровню специализации – специализированные, многопрофильные (диверсифицированные) комбинированные.

  • Слайд 9

    12. По размеру – малые, средние, крупные. Малые- до 50чел и активы за год не более 60 000 МРП Средние- 51-250чел не более 325 000 МРП Крупные- более 250чел и более 325 000 МРП 13.По формам собственности – государственные, частные. Государственные – на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления(казенные) 14. По организационно – правовой форме – государственное предприятие, акционерное общество, хозяйственное товарищество, производственный кооператив.

  • Слайд 10

    Выбор формы зависит от: размеров первоначального капитала, масштабов предполагаемой деятельности, возможности установления партнерских отношений с другими предпринимателями, особенности налогообложения и др.

  • Слайд 11

    Виды и организационно-правовые формы юридических лиц

    Юридическим лицом может быть организация: преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) не имеющая извлечение дохода в качестве такой цели и не распределяющая полученный чистый доход между участниками (некоммерческая организация).

  • Слайд 12

    Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме: государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива.

  • Слайд 13

    Юридические лица I. Коммерческие организации Фонды и их виды: частные, корпоративные, общественные государственные Хозяйственные товарищества 1. Полное товарищество 2. Коммандитное товарищество 3. Товарищество с ограниченной ответственностью 4. Товарищество с дополнительной ответственностью Общественные объединения Политические партии Потребительский кооператив Акционерное общество Производственный кооператив Учреждение (государственное или частное) II. Некоммерческие организации Некоммерческие акционерные общества Религиозные объединения Государственное предприятие: 1) на праве хозяйственного ведения; 2) на праве оперативного управления Иные опф Объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза) Сельскохозяйственные товарищества

  • Слайд 14

    Хозяйственные товарищества

    Различают четыре вида хозяйственных товариществ: полное, коммандитное, с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью.

  • Слайд 15

    Главные отличия между товариществами заключаются в характере ответственности их членов по долгам самого товарищества; также у них различен минимальный размер уставного капитала.

  • Слайд 16

    Объединения предприятий. При объединении предприятий достигается концентрация капитала и производства в интересах повышения их эффективности. Объединения предприятий возникают в результате розничного типа слияний и поглощений. При поглощении одно предприятие покупает другое (полностью или частично). И в дальнейшем осуществляется контроль над ним, т.е. оно сохраняет главенствующее положение. При слиянии предприятия, имеющие общий интерес, объединяются с целью создания новой компании. Слияния бывают горизонтальные, вертикальные, и конгломератные.

  • Слайд 17

    Горизонтальные слияния – объединения предприятий, которые являются конкурентами в одной и той же отрасли. Вертикальные слияния – объединения предприятий, действующих в одной отрасли, но в разных звеньях технологической цепи. Конгломератные слияния – объединения предприятий различной отраслевой принадлежности, не связанных между собой технологически, совершаемые для увеличения масштабов и уменьшения риска благодаря диверсификации производства.

  • Слайд 18

    Формы объединений КАРТЕЛЬ – это объединение предприятий одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятельность, т.е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, цен, условий реализации. Участники данного объединения сохраняют свою юридическую самостоятельность.

  • Слайд 19

    СИНДИКАТ- это разновидность картельного соглашения, представляющее объединение предприятий одной отрасли с целью сбыта продукции через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества, или хозяйственного хозяйствования. ТРЕСТ – форма объединения. В котором различные предприятия сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, а управление осуществляется централизованно. В отечественной экономике такие объединения называют комбинатами.

  • Слайд 20

    КОНЦЕРН – многоотраслевой комплекс самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия патентно- лицензионных соглашений и других видов тесного сотрудничества. КОРПОРАЦИЯ –это акционерное общество, объединяющее деятельность нескольких предприятий для достижения их общих целей.

  • Слайд 21

    КОНСОРЦИУМ – форма временного объединения предприятий, создаваемая с целью решения конкретных задач и проблем на основе соглашения ( с образованием или без образования юридического лица) для совместного проведения крупных инвестиционных, научно-технических, социальных, экологических проектов. Входящие в консорциум предприятия сохраняют экономическую и юридическую самостоятельность, подчиняясь общему руководству только в части деятельности, которая связана с достижением целей консорциума.

  • Слайд 22

    ФПГ (Финансово-промышленные группы) – представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно- финансовых и инвестиционных институтов. А также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентно на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперированных связей, роста экономического потенциала всей группы в целом и каждого из ее участников в отдельности

  • Слайд 23

    ХОЛДИНГОВАЯ (или «держательская», головная) компания представляет собой организацию, владеющую контрольным пакетами акций других предприятий с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления.

  • Слайд 24

    в Республике Казахстан существуют такие структуры как национальный управляющий холдинг, национальный холдинг и национальная компания. Национальным холдингом является акционерное общество, учредителем и единственным акционером которого является Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан , создание для эффективного управления акциями национальных компаний и иных акционерных обществ и долями участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке