Содержание
-
Предупреждение преступности
Индивидуальная профилактика
-
Стили воспитания ребенка, деформирующие личность:
Жестокое обращение, побои, лишение пищи, изгнание из дома; Перехваливание ребенка, независимо от того что он совершил; Попустительство, безразличие, отсутствие реакции родителей как на хорошие, так и на дурные или ошибочные поступки; Чрезмерная придирчивость к ребенку, подозрительность, наказание за мелочи. * 10% несовершеннолетних, совершивших насильственные преступления, заявили, что они были не любимы родителями.
-
Преступая карьера подростка
I этап – плохая учеба в школе; IIэтап – наказания со стороны родителей и как следствие отчуждение от семьи; IIIэтап – поиски себе подобных; IV этап – совершение преступлений.
-
Модель Ермакова, Гуськова, Савинковой:
Негативные условия жизни и воспитания: Негативные особенности личности: антиобщественное поведение родителей; алкоголизм, нервно-психические заболевания родителей; низкий уровень культуры в семье; унижение достоинства подростка; поощрение или сокрытие аморального и противоправного поведения подростка (безнаказанность). прежняя судимость; сужение круга интересов и потребностей; завышенная самооценка; безразличие к другим людям; пьянство, наркомания; побеги из дома, воспитательных учреждений; ранние половые связи; привычка к присвоению чужого; насилие над более слабыми товарищами.
-
Модель Абызова:
Факторы, способствующие совершению преступления: Факторы, препятствующие совершению преступления: Потребление спиртных напитков; Негативное влияние родителей; Общение с лицами, ранее совершавшими преступления; Незанятость общественно полезной деятельностью; Совершение преступления в прошлом; Повышенная внушаемость; Недостаточный контроль со стороны семьи, школы, общественности. Наличие жизненной перспективы; Осознание своего отрицательного поведения; Независимость от влияния неформальной группы; Неупотребление спиртных напитков; Наличие социально полезных увлечений; Отсутствие связей с антиобщественной средой; Отсутствие негативных влияний в семье.
-
Модель Закалюка:
-
Стадии индивидуально профилактического воздействия:
I стадия: знакомство с личностью и окружающей её средой; II стадия: меры индивидуальной профилактики; III стадия: меры по пресечению правонарушений непреступного характера – с целью предотвращения преступных действий; IV стадия: меры по предотвращению замышляемых и подготавливаемых преступлений; V стадия: контроль и проверка эффективности индивидуальной профилактической работы.
-
Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции"
II. Участковый уполномоченный: 7.2.3. Должен знать население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения. 7.2.5. Должен знать места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления. 7.3. Должен проводить не реже одного раза в полугодие поквартирный (подворный) обход административного участка. 8.4. В целях обеспечения личной безопасности граждан участковый уполномоченный должен участвовать в установленном порядке в обеспечении защиты граждан от лиц, входящих в группы риска. 9.11. Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений должен проверять на причастность к совершенным преступлениям ранее судимых лиц, другие категории правонарушителей, состоящих на профилактическом учете, а также жителей административного участка с противоправным поведением.
-
ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних»
Статья 4. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; органы управления социальной защитой населения; органы управления образованием; органы опеки и попечительства; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением; органы службы занятости; органы внутренних дел.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.