Презентация на тему "Насилие в отношении детей:виды, формы, последствия, предотвращение и профилактика"

Презентация: Насилие в отношении детей:виды, формы, последствия, предотвращение и профилактика
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Насилие в отношении детей:виды, формы, последствия, предотвращение и профилактика", состоящую из 57 слайдов. Размер файла 8.31 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Насилие в отношении детей:виды, формы, последствия, предотвращение и профилактика
    Слайд 1

    Насилие в отношении детей:виды, формы, последствия, предотвращение и профилактика

  • Слайд 2

    Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано взрослыми. Альберт Лиханов

  • Слайд 3

    В настоящее время бичом во всем мире стало жестокое обращение родителей и иных взрослых с детьми, их вербальная агрессия, сексуальное, эмоциональное или физическое насилие над несовершеннолетними. Защита детей и подростков от жестокости, предупреждение преступлений против них является чрезвычайно важной, социально значимой и актуальной задачей, решение которой носит междисциплинарный характер. В деятельность по пресечению насилия должны вовлекаться работники правоохранительной системы, органов опеки и попечительства, представители социальной и педагогической сфер, сотрудники медицинской и психологической служб.

  • Слайд 4

    Административные правонарушения касающиеся насилия в семье

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Лица, которые совершили насилие в семье и поставлены на учет

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Количество преступлений по городам и районам Крыма.

  • Слайд 9

    Потерпевшие

  • Слайд 10

    Однако зачастую усилия по созданию эффективной системы профилактики и пресечения насилия в отношении детей, оказания помощи жертвам жестокого обращения разбиваются о препятствия, в числе которых: ведомственная ограниченность и межведомственная разобщенность; отсутствие единых методических и системных подходов в организации профилактической работы; игнорирование профилактической направленности в работе с подрастающим поколением и семьей; правовой неграмотностью и недоверием населения к правоохранительным органам; несформированность у педагогических, милицейских, социальных, медицинских работников навыков общения с жертвой, что ведет к сокрытию или замалчиванию фактов насилия, отсутствие эффективно действующей и целесообразно организованной реабилитационной системы, приводящей к тому, что многие реабилитационные учреждения в действительности являются местом скопления детей, выпавших из нормальной жизни и др.

  • Слайд 11

    Разрешить проблему насилия над несовершеннолетними можно только при совместной работе педагогов, родителей и всех взрослых, которые так или иначе причастны к детям. Причем целью работы по нивелированию последствий насилия является не замена или устранение родителей, которые не в состоянии нести ответственность за воспитание своих детей, а помощь семье в восстановлении или формировании способности к названной деятельности (пример Белориссии).

  • Слайд 12

    Зачастую распространению насилия над детьми в нашей стране способствует два обстоятельства. Во-первых, родители, прибегающие к методам так называемой “репрессивной педагогики”, не всегда знают о пагубных последствиях жестокого отношения к детям. Во-вторых, своевременному установлению факта насилия препятствуют стремление взрослых "не выносить сор из избы", а также закрепленные в законодательстве права граждан на неприкосновенность частной жизни. Распространенное мнение о том, что воспитание детей – это внутрисемейное дело, в которое никто не имеет права вмешиваться, затрудняет деятельность представителей правоохранительных органов и социальных служб, пытающихся оказать помощь пострадавшим.

  • Слайд 13

    Права определяются Конвенцией ООН о правах ребенка (по Конвенции ребенком признается каждый человек, не достигший 18 лет). Согласно этому международному документу, ребенок имеет право: на жизнь; уровень жизни, необходимый для полноценного развития; свободное выражение своих взглядов и мнения; свободу мысли, совести и религии; всестороннее участие в культурной жизни; защиту от экономической эксплуатации; образование; доступ к надлежащей информации; обращение в органы правосудия; защиту от сексуальной эксплуатации, злоупотреблений и небрежного обращения. За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и/или гражданского права.

  • Слайд 14

    Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. Известный польский специалист по предотвращению насилия Луис Аларкон даёт следующее определение насилию: Насилие – это действия, совершаемые одним (или несколькими) лицами, которые характеризуются такими признаками: совершаются умышленно и направлены на достижение определенной цели; наносят вред (физический, моральный, материальный и т.д.) другому лицу; нарушают права и свободы человека; тот, кто совершает насилие, имеет значительные преимущества (физические, психологические, административные и др.), что делает невозможным эффективную самозащиту жертвы от насилия.

  • Слайд 15

    В Законе Украины от 15 ноября 2001года «О предупреждении насилия в семье» очень чётко даны определения, которые являются особенно важными при применении юридических средств защиты. Насилие в семье – какие-либо действия, физической, сексуальной, психологической либо экономической направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, если эти действия нарушают конституционные права и свободы члена семьи как человека и гражданина и наносят моральный ущерб, вред его физическому либо психическому здоровью.

  • Слайд 16

    Жестокое обращение с детьми означает любые формы физического, психологического, сексуального или экономического и социального насилия над ребенком в семьи или за ее пределами.

  • Слайд 17

    В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

    пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка; 2) физическое насилие; 3) психологическое (эмоциональное) насилие; 4) сексуальное насилие и растление; 5) экономическое

  • Слайд 18

    Пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка

    Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются. Причинами неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить: - отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; - отсутствие заботы и присмотра за ребенком; - отсутствие внимания и любви к ребенку и др.

  • Слайд 19

    Последствия моральной жестокости у детей Внешние проявления: - утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; - у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; - одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; - нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: - отставание в весе и росте от сверстников; - педикулез, чесотка; - частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; - запущенный кариес; - отсутствие надлежащих прививок; - задержка речевого и психического развития.

  • Слайд 20

    Особенности поведения: - постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; - неумение играть; - постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; - крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным; - мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

  • Слайд 21

    Психологическое насилие:

    Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием.

  • Слайд 22

    К этой форме жестокого обращения с детьми относятся: - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; - лишение ребенка родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; - однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; - преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; - вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.)

  • Слайд 23

    Особенности детей, подвергающихся эмоциональному(психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; - избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное) поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

  • Слайд 24

    Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие: не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; - обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

  • Слайд 25

    Экономическое насилие:

    отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание и т.п.

  • Слайд 26

    Сексуальное насилие или развращение: есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок: - не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого; - может не осознавать значение сексуальных действий в силу функциональной незрелости; - не в состоянии в полной мере предвидеть все негативные для него последствия этих действий.

  • Слайд 27

    К данному виду насилия относятся: - половой акт с ребенком; мануальный, оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка; введение предметов в половые органы ребенка; сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию; демонстрация эротических или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка; совершение полового акта в присутствии ребенка; демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм); - подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуайеризм), а также принуждение ребенка к раздеванию.

  • Слайд 28

    Распознание сексуального насилия над ребенком Характер травм и заболеваний: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем; беременность; недержание кала ("пачкание одежды"), энурез; нервно-психические расстройства; - психосоматические расстройства.

  • Слайд 29

    Особенности психического состояния и поведения ребенка Дети младшего возраста: резкое ухудшение успеваемости; невозможность сосредоточиться; несвойственные возрасту знания в половых вопросах, сексуально окрашенное поведение; гнев, агрессивное поведение; ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками; деструктивное поведение; мастурбация. Подростки: депрессия; низкая самооценка; агрессивное, антисоциальное поведение; затруднения с половой идентификацией; сексуализированное поведение; угрозы или попытки самоубийства; употребление алкоголя, наркотиков; проституция, беспорядочные половые связи; уходы из дома; насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым. Как показывает практика, в 80% случаев сексуальное насилие над ребенком совершается его родственником или знакомым.

  • Слайд 30

    Вовлечение ребенка в сексуальные действия, как правило, происходит постепенно, а не является однократным случайным эпизодом. Оно может тянуться годами. Причем насильник всегда значительно старше, сильнее, и жертва находится в зависимости от него. Обеспечение безопасности ребенка во многом связано с предостережением его от необдуманных контактов с посторонними людьми, но этого все-таки может оказаться недостаточно, чтобы избежать сексуального насилия: в 85% случаев сексуальное насилие совершает не посторонний, а человек, которого ребенок знает, зависит от него, доверяет ему или даже любит. Многие жертвы не рассказывают о перенесенном насилии, пока не станут взрослыми, а некоторые из них не рассказывают никогда.

  • Слайд 31

    Рассказать кому-либо о сексуальном насилии трудно для жертвы по многим причинам: угрозы со стороны насильника; насильник хорошо знаком ребенку или его родственникам, и ребенок может жалеть его; жертва может считать себя виновной в насилии; ребенок любит насильника или нуждается в нем; пострадавший может быть заинтересован в особом внимании, которое ему уделяет насильник; ребенок не понимает, что то, что с ним делают - плохо; - несовершеннолетний может бояться, что ему не поверят.

  • Слайд 32

    Дети должны знать о сексуальном насилии. Все дети по характеру доверчивы и открыты. Их учат быть послушными и не задавать вопросы старшим. Дети зависят от взрослых физически и эмоционально, поэтому им приятно внимание любого взрослого. Эти обстоятельства делают их легкой добычей взрослых насильников, которым зачастую не приходится прибегать к прямому насилию, чтобы добиться своей цели: подарков, хитрости, угроз, авторитета и зависимости ребенка оказывается достаточным.

  • Слайд 33

    Физическое насилие это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии. К нему относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.

  • Слайд 34

    Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; - участки облысения, кровоподтеки на голове; - повреждения внутренних органов

  • Слайд 35

    На не случайный характер травм указывает: множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер (отпечатки пальцев, предметов); несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые; наличие других признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность); - появление травм после выходных и праздничных дней.

  • Слайд 36

    Особенности поведения: Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; боязнь идти домой после школы; одиночество, отсутствие друзей; плохая успеваемость, неспособность сосредоточиться; агрессивность. Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; криминальное или антиобщественное поведение.

  • Слайд 37

    Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или необращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; -большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

  • Слайд 38

    Как проявляется насилие?

    1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др. 2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делает ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др. 3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др. 4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

  • Слайд 39

    Внешние причины насилия:

    -распространение в обществе алкоголизма, наркомании; - кризис морали; - кризис культуры; - влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.

  • Слайд 40

    Причины возникновения насилия:

    - материальные трудности; - наличие в семье безработного; - нерешенная жилищная проблема; - алкоголизм и пьянство среди членов семьи; - наличие наркоманов в семье; - неполная семья; - отчим или мачеха в семье; - ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; - нежеланный ребенок; - трудный ребенок; - снятие многих моральных запретов; - семейные конфликты; - самоутверждение за счет слабых; - культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

  • Слайд 41

    Последствия семейного насилия

    ребенок учится насилию; ребенок становится тревожным; ребенок не уверен, что его в семье любят;

  • Слайд 42

    Предлагаемые рекомендации разработаны на основе законодательства Украины и практического опыта. За соблюдение законодательства отвечает администрация заведения образования. Поэтому администрацией должен быть разработан внутренний механизм взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса относительно предупреждения и выявления случаев жестокого обращения с детьми, предупреждения угрозы его совершения, и реагирование, если такие случаи имели место. В случае необходимости, администрация заведения может привлечь к делу социального педагога, психолога, медицинского работника. При этом администрация отвечает за неразглашение конфиденциальной информации относительно ребенка, которая испытала жестокое обращение.

  • Слайд 43

    Ни при каких условиях не надо замалчивать выявленные Вами факты жестокого обращения с ребенком или реальной угрозы его совершению. Это не только вопрос нравственности поведения. Во-первых, пренебрежение проблемой приводит к ухудшению ситуации и может иметь более тяжелые последствия; во-вторых, заведение образования несет ответственность за соблюдение норм законодательства; в-третьих, имея ее, администрация заведения образования может привлечь работников к дисциплинарной ответственности.

  • Слайд 44

    Рекомендации В случаях, когда Вы имеете подозрения жестокого обращения с ребенком или есть реальная угроза его совершения (дома, со стороны однолеток, со стороны работника учебного заведения или других лиц). Варианты действий : Вариант I: Сообщите об этом в устной или письменной форме администрации учебного заведения. Вариант II : Самостоятельно в письменном виде сообщите об этом в территориальное подразделение Службы по делам детей по месту жительства ребенка. Вариант III : Самостоятельно сообщите о выявленном факте жестокого обращения в криминальную милицию по делам детей или любому работнику органов внутренних дел.

  • Слайд 45

    В случаях, когда к Вам обратился ребенок с устной жалобой относительно жестокого обращения с ним: Вариант I: Оформите обращение ребенка в письменной форме и передайте его в администрацию учебного заведения. Вариант II : Оформите обращение ребенка в письменной форме и передайте его к территориальному подразделению Службы по делам детей. Вариант III : Оформите обращение ребенка в письменной форме и передайте его в органы внутренних дел. Вариант IV : Сообщите об этом в устной или письменной форме от своего имени отмеченные органы.

  • Слайд 46

    В случае, когда Вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком: Как можно быстрее сообщите об этом факте в милицию в устной или письменной форме. Одновременно можете сообщить в территориальное подразделение Службы по делам детей, администрацию заведения.

  • Слайд 47

    Каким образом происходит документирование Вашего обращения или обращение ребенка. В случае обращения или сообщения в администрацию заведения : Если обращение (сообщение) устно, то администрация заведения обязана оформить это сообщение в письменном виде с указанием, от кого и когда(дата, время) получено сообщение Она также обязана срочно (втечении одних суток) передать этот документ в территориальное подразделение Службы по делам детей по месту жительства ребенка. Служба по делам детей должна должным образом зарегистрировать это сообщение в соответствии с законодательством Украины.

  • Слайд 48

    В случае обращения или сообщения в территориальное подразделение Службы по делам детей : Ваше обращение должен быть оформлено должным образом в соответствии с требованиями Закона Украины "Об обращении граждан". В частности статья 5 данного закона предусматривает такие требования к обращению: "В обращении должно быть фамилия, имя, отчество, местожительство гражданина, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты". Закон Украины "Об обращении граждан" допускает и устную форму обращения. При этом должностное лицо, которое принимает устное обращение должно совершить те же действия. что и в случае письменного обращения. Однако, письменная форма обращения уменьшает риск вероятного небрежного отношения со стороны должностного лица.

  • Слайд 49

    В случае обращения или сообщения в органы внутренних дел : Сообщить можно в письменной или устной форме, включая способ обращения по телефону. В случае устного обращения или телефонного сообщения работником органов внутренних дел составляет протокол этого обращения или сообщения. Письменное обращение в органы внутренних дел регистрируют должным образом в соответствии с законодательством Украины.

  • Слайд 50

    Чего не следует делать: Не следует пытаться самостоятельно решить проблему. Это может привести к нарушению законодательства и быть опасным для Вас лично. Например, не стоит самостоятельно принимать решение относительно посещения семьи, где по Вашим подозрением совершенно жестокое обращение с ребенком. Ваши действия прекращаются тогда, когда обращение или сообщение переедается в компетентные органы.

  • Слайд 51

    Дальнейшие действия: Дальше дело является компетенцией учреждений, организаций и должностных лиц, к которым было передано обращение или сообщение. Порядок действия соответствующих служб и должностных лиц, к которым было передано обращение или сообщение по поводу жестокого обращения с ребенком или реальной угрозы его совершения и механизмы взаимодействия, определяются законодательством Украины. Законодательство предусматривает информирование заявителя (лица, которое осуществило сообщение или обращение). В самом обращении (сообщении) может быть отмечено, что заявитель желает быть проинформированным о дальнейшем ходе дела и присутствовать во время рассмотрения обращения.

  • Слайд 52

    Помимо помощи пострадавшим от насилия большое значение придается предупреждению жестокого обращения с детьми, созданию эффективной системы профилактики. На этапе первичной профилактики в школах и других детских учреждениях проводятся разъяснительные беседы, направленные на выработку у детей стратегии деятельности в угрожающих жизни ситуациях, и тренинги по формированию навыков безопасного поведения. На стендах в рекреациях образовательных учреждений размещается информация об адресах и контактных телефонах лиц и организаций, оказывающих помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.

  • Слайд 53

    Вторичная профилактика заключается в оказании медико-психоло-педагогической помощи пострадавшим от насилия для нивелирования возникших психических расстройств, предупреждения суицидальных попыток. В таких случаях большое значение приобретает юридическая помощь потерпевшим, предоставляемая в правоохранительных органах и в центрах, оказывающих реабилитационную поддержку. В этих учреждениях, кроме юристов, как правило, работают различные специалисты: социальный педагог, психолог, и др.

  • Слайд 54

    Таким образом, прервать насилие и жестокое обращение с детьми и подростками способны следующие меры: обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению; создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия;

  • Слайд 55

    усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях; формирование безопасной образовательной среды; формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально-психологической компетентности. - обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.

  • Слайд 56

    Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье.Дети, как деревья, сами не растут.Им нужна забота, ласка, пониманье.Дети – это время, дети – это труд.Дети – это чудо, доброты посланье,Лучики восхода, капельки любви.Дети – это каждой девушки желанье(Даже карьеристки, в глубине души).Дети – это ночью частые вставанья,Дети – это соски, колики, горшки.Дети – это споры в вопросах воспитанья,Мамины молитвы, папины посты.Дети – это ласка, искренность и дружба.Спорят понарошку, любят так всерьёз.С ним нам лукавить, прятаться не нужно –Детскими глазами видно нас насквозь.Дети – это папы часто нету дома,Дети – это мама дома целый день.Дети – это часто узкий круг знакомых,Собственные планы двигаются в тень.Дети – это будто жизнь пошла сначала:Первые улыбки, первые шаги,Первые успехи, первые провалы.Дети – это опыт, дети – это мы. Ирина Орлова

  • Слайд 57
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке