Содержание
-
Профориентация детей подготовительной к школе группы №6
«Все профессии важны!» Подготовила воспитатель Ярош З.Н.
-
Посмотрите дети, у нас в гостях Лисичка Професийка. У неё необычное имя. Её имя похоже на слово профессия, и она умеет, наверное, все делать хорошо. Введение в тему. - У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня. Вводная беседа. -Профессия – это значит, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться. - Сейчас мы с вами отправимся в «город профессий» и Лисичку тоже возьмём с собой. А поможет нам с вами наш экран и карточки с загадками , которые приготовила Лисичка ,с их помощью мы определим этапы нашего путешествия.
-
Дальше мы с вами берём карточку под каким номером? (№2) Загадка. У этой волшебницы, этой художницы, Не кисти и краски, а гребень и ножницы. К кому прикоснётся, тот станет красивый.(парикмахер,).(выходит ребёнок) - Правильно, это парикмахер, и я Варвара Сергеевна, приглашаю вас в свой салон красоты. чтобы рассказать вам о моей профессии парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. - Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
-
Мы с вами идем к столу читаем карточку под каким номером? (№3) Он спортсменов наставляет ,тренирует ,закаляет(Тренер.) На экране слайд – картинка тренер. .(выходит ребёнок) -Сегодня, дети я буду вашим тренером ,меня зовут Максим Сергеевич. Я работаю тренером - тренирую команду детей – футболистов. Тренером очень трудно работать т.к. прежде чем научить кого то ,ты должен научиться этому сам. Я предлагаю игру «Кому что?».
-
-Мяч, ворота (футболистам) 4. Физминутка ( проводит тренер) «Мы в профессии играли»-Мы в профессии играли –В миг мы лётчиками стали!В самолёте полеталиИ шофёрами вдруг стали!Руль теперь у нас в руках -Быстро едим по горам!А теперь на стройке мы,Кладём ровно кирпичи.Раз - кирпич и два, и три –Строим дом мы, посмотри!Вот закончена игра,Снова сесть нам всем пора.
-
Сейчас мы с вами все станем художниками. Задание. – Вам нужно нарисовать по одному предмету к любой из профессии. Наш гость будет наблюдать за вами.
-
Сейчас мы с вами читаем карточку под номером? (5).Отгадай» -. Посмотрите на экран - Что вы видите на экране? (картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу). словом. (овощи). - Кто выращивает овощи (овощевод). -Эта профессия подходит для жителей нашего посёлка .Почему? ( Поля засаживают разными овощами ,ухаживают за ними всё лето ,для того чтобы собрать много урожая)
-
Сегодня мы с вами тоже будем овощеводами и будем сажать огурцы и помидоры. Посмотрите, что это за семена? (помидоры ,огурцы).нужно посеять семена в теплом помещении. Что вырастет из семян, посеянных в теплой комнате? Рассада -В какую землю нужно сеять семена? (Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю.) Узнайте, семена, каких растений мы будем сеять?( помидоры и огурцы) -Правильно, это овощи, помидоры и огурцы. Покажите у кого на столах семена помидоров. Какие они? А семена огурцов?(ответы детей). Сеять будете в стаканчики с землёй . Сначала палочкой сделать лунки (глубина до отметки на палочке), чтобы семена росли не очень тесно. Затем пальцами закрыть лунки землей и полить. -Ребята, поставьте, пожалуйста, стаканчики на подносы и ответьте на вопрос: Куда нужно поставить посевы, что бы семена лучше выросли? - На самое светлое место – у окна, на подоконник. -А чтобы они скорее проросли, надо закрыть стаканчики прозрачной пленкой. Мы будем ухаживать за посевами и наблюдать, когда прорастут растения и появятся листочки .И тогда мы с вами передадим рассаду овощеводам нащшго посёлка ,что бы весной её высадили в поля или в теплицы. А сейчас вытирайте руки влажной салфеткой.
-
Игра « Кем ты будешь?» (передают цветок)Я буду строителем и буду строить дома. Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда. Я буду воспитателем и буду воспитывать детей. Я буду геологом и буду искать полезные ископаемые. Я буду учителем и буду учить детей читать и писать. Я буду экономистом и буду работать в банке. Я буду шахтером и буду добывать золото. И др. Итог занятия. - Вот и подошло к концу наше путешествие в город профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. Что вы узнали на занятии? Дети: Доктор лечит нас от боли Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет. Шьёт портной для нас штаны . И сказать мы вам должны: ВСЕ: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны! Воспитатель:- Спасибо, ребята мне и Лисичке тоже понравилось с вами в городе профессий. За то что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете о профессиях Лисичка дарит звёздочки, они разного цвета. Если вы считаете что справились на занятии то выбирайте красные звёздочки ,а если вам что то не понятно , то синие.(дети выполняют задание)
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.