Содержание
-
Деловая игра для воспитателей
-
«Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
-
Цель:
повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
-
Разминка:
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» « Спи, глазок, спи, другой!»
-
Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…» « Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»
-
Закончите пословицу:
« Что написано пером…» (не вырубишь топором) « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться) « Без труда…» (не выловишь рыбки из пруда) « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей) « Смех без причины…» (признак дурачины) « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь) «Что посеешь…» (то и пожнешь) « Любишь кататься…» ( люби и саночки возить) « Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи) « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
-
К какому виду творчества это относится?
« Как аукнется, так и откликнется» (пословица) «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка) «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота»(Небылица.)
-
«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар по-бежал» ( Потешка) «В некотором царстве, в некотором государстве…» ( Сказка)
-
«Ехала машина темным лесом,За каким-то интересом. Инте-инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка) -«Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)
-
-«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка) -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка) -«Жили-были дед да баба» «Сказка»
-
Задание 1.
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
-
Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. (1-ая младшая группа)
-
Слушать внимательно сказки , стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2-ая младшая группа)
-
Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы , связанные с содержанием текста.(Средняя группа)
-
Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)
-
Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. (Подготовительная к школе группа)
-
Задание 2.
Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:
-
А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока»,К.Чуковский. «Цыпленок»,С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая группа) З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)
-
Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», (средняя группа)
-
Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», (старшая) Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)
-
Задание 3
Назовите автора произведения:
-
«Приключения Чипполино» (Д.Родари) «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов) «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков) «Алиса в стране чудес»( Э.Кэрролл.) «Цветик-семицветик» (В.Катаев)
-
Задание 4
Назвать детские художественные произведения, написанные:
-
К.Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит» и др. С.Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном Мышонке», «Дядя Степа» и др.
-
Задание 5.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
-
…Ну так видите ль, миряне, Православные христиане, Наш удалый молодец Затесался во дворец; При конюшне царской служит И нисколько не потужит Он о братьях и отце В государевом дворце… ( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
-
Войска идут день и ночь; Им становится невмочь. Ни побоища, ни стана, Ни надгробного кургана. Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор Видит шелковый шатер… (А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
-
… Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее… (А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
-
Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану. (Н.Носов. «Живая шляпа»)
-
Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал- ну невозможно есть ! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно… . ( В. Драгунский. «Тайное становится явным»)
-
Задание 6.
Стихотворения о временах года.
-
Вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.
-
Задание 7
Каким сказочным героям принадлежат слова:
-
«…Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой». ( «Кот и лиса»,Котофей Иванович) «…О, если я утону, если пойду я ко дну, что станется с ними больными, моими зверями лесными.» (Айболит из одноименного
-
произведения К.Чуковского) «Ты волна,моя волна , ты гульлива и вольна Не губи ты нашу душу, выплесни ты нашу на сушу» (Царица с сыном в сказке « О царе Салтане» А.С. Пушкина)
-
Задание 8
Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении
-
Задание 10.
Назови одним словом:
-
образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка) короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью(басня) устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях ( былина)
-
основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка) короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему(анекдот) устное народное творчество, народная мудрость(фольклор)
-
небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения(песня) вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
-
краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица) короткая из2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом(частушка)
-
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНД
-
Команда №1
Назвать детские произведения написанные К.Чуковским
-
Команда №2
Назвать детские произведения написанные С.Михалковым
-
Команда №3
Назвать детские произведения написанные С.Маршаком
-
Команда №4
Назвать детские произведения написанные Л.Толстым
-
Произведения писателей
Сказки, басни и короткие рассказы: Котенок.Старыйдед и внучек.Акула.Косточка.Девочка и грибы.Прыжок.Липунюшка.Мужик и водяной.Мальчик-с-пальчик.
-
Спор животныхБулька.Как меня в лесу застала гроза.Как мужик камень убрал.Котенок.Лгун.Лев и мышь.Муравей и голубка.Осел и лошадь.Отец и сыновья.Стало мышам плохо.Старый дед и внучек.Филипок.
-
С.Маршак
Сказка о глупом мышонке Мистер-Твистер 12 месяцев Кошкин дом Шалтай-болтай Вот какой рассеянный с улицы Бассейной
-
К.Чуковский
Крокодил Бутерброд Дженни Слониха читает Айболит Айболит и воробей Бебека
-
Поросенок Путаница Свинки Тараканище Топтыгин и луна Федотка Храбрецы
-
Обжора Телефон Топтыгин и Лиса Доктор Федорино горе Котауси и Мауси
-
Елка Курица Мойдодыр Муха в бане Скрюченная песня Чудо-дерево
-
Черепаха Что сделала Мура, когда ей... Бармалей Муха-Цокотуха Головастики Ежики смеются
-
С.Михалков
Белые стихи Непоседа В снегу стояла елочка А что у вас? Заяц и Черепаха
-
Тридцать шесть и пять Кошки – мышки Фома Мир Лесная академия Елочка Школа Как бы жили мы без книг? Трезор Дядя Стёпа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.