Презентация на тему "Тема педсовета: «Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»"

Презентация: Тема педсовета: «Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тема педсовета: «Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема педсовета: «Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Тема педсовета: «Создание оптимальной речевой среды как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Повестка дня: Актуальные проблемы речевого развития. (выступление заведующего) 2. Анализ диагностической карты воспитателей. 3.Инновационные технологии по развитию речи. (домашнее задание) 4. Основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп. 5. «Творческая мастерская»

  • Слайд 3

    Инновационныетехнологии:

    Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне. Логоритмика . Моделирование. ТРИЗ. Синквейн. Игровые. Различные виды терапий. Конструкторы ЛЕГО.

  • Слайд 4

    Основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп. Первая младшая группа Развитие речи как средства общения (поручения, направленные на установление контактов со взрослыми и сверстниками). Организация самостоятельного рассматривания детьми картинок, игрушек, книжек и др. для развития инициативной речи. Рассказы воспитателя, эмоциональные, доступные, приучающие слушать и слышать. Вторая младшая группа Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.). Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы). Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем. Организация речевого уголка с целью развития активной, инициативной речи детей. Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).

  • Слайд 5

    Средняя группа Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации. Пополнение речевого уголка (наборы картинок, фотографий, открыток, схем, игры на дыхание) Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказка. Рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей). Активное использование приемов формирования навыков общения со сверстниками.

  • Слайд 6

    Старшая и подготовительная к школе группы - Совершенствование речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения); Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения); - Организация деятельности в уголке по развитию речи (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением); - Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка ( с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний).

  • Слайд 7

    «Творческая мастерская»

  • Слайд 8

    1-я команда Назовите формы речи? Разговор двоих или нескольких человек на тему, связанную с какой - либо ситуацией называется … 3. Какие умения развиваются в диалоге? 4. Назовите виды пересказа диалог Формы речи: диалогическая и монологическая выслушать собеседника, задать вопрос Подробный пересказ, по частям или одной части , с изменением лица, по аналогии, инсценирование.

  • Слайд 9

    2-я команда 5. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? 6. Как называется текст в котором идет перечисление признаков, свойств качеств, действий? 7. Назовите основные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста. 8. Речь одного собеседника обращенная к слушателям. средняя группа описание методы:наглядные, словесные, практические; приёмы:словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос) , наглядные и игровые монолог

  • Слайд 10

    === Задание 2. Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения: 1-я команда А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К.Чуковский. «Цыпленок»,С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке» 2. З.Александрова «Мой мишка», А.Барто « Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» 1 младшая группа 2 младшая группа

  • Слайд 11

    2-я команда 3. «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я.Тайц «По грибы»,К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик». 4. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», «Сказка о царе Султане», «Спящая красавица» средняя группа Подготовительная к школе группа

  • Слайд 12

    Задание3 Закончите пословицу: 1-я команда « Что написано пером…» 2. « Не плюй в колодец…» 3. « Не имей сто рублей…» 4. « Семь раз отмерь…» (не вырубишь топором) (пригодится – воды напиться) (а имей сто друзей) (один раз отрежь)

  • Слайд 13

    2-я команда 5. «Что посеешь…» 6. « Любишь кататься…» 7. « Хочешь, есть калачи…» 8. « Не красна изба углами…» (то и пожнешь) ( люби и саночки возить) (Не сиди на печи) (А красна – пирогами)

  • Слайд 14

    Задание4. К какому виду устного народного творчества это относится? 1-я команда « Как аукнется, так и откликнется» «На дворе трава – на траве дрова» «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» «Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую» 2-я команда «В некотором царстве, в некотором государстве…» «Ехала машина темным лесом, за каким- то интересом…» -«Расскажу- ка я вам про дела старые, давние…» -«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (пословица) (Скороговорка) (Небылица) ( Потешка) ( Сказка) (Считалка) (Былина) (Загадка)

  • Слайд 15

    – Рассказ – описание – это …... – Рассказ – повествование – это …… – Какие виды речи вам известны? (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему). (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) . (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, письменная)

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке