Содержание
-
Презентация дисциплины Основы композиции.
Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение). Композиция в изобразительном искусстве — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
-
Композиционное равновесие
-
Дисциплина Основы композиции включен в учебные планы всех fashion институтов. Наряду со специальными дисциплинами (история моды, графический дизайн, панорама fashion индустрии и т.д.) студенты изучают основы композиции. Творческая профессия в первую очередь требует знания законов гармонии и средств, помогающих создавать гармоничные произведения. Проблемы композиции, ее закономерности, приемы, средства выражения и гармонизации всегда были актуальными для художников, архитекторов, дизайнеров и стилистов, то есть для всех, кто занимается творчеством.
-
Основные задачи дисциплины Основы композиции:
1. Дисциплина Основы композиции ставит своей целью наряду с развитием творческих способностей, изучение объективных закономерностей композиции, средств, приемов и правил отражения действительности в образной форме. 2. Дисциплина Основы композиции формирует грамотность восприятия произведений искусства, мира прекрасного. Познав основные законы композиции, студенты получают ключ к анализу и глубокому пониманию произведений различных видов и жанров искусства. 3. Дисциплина Основы композиции имеет большое значение для развития образного мышления , подготовка к самостоятельной творческой работе. 4. Не менее важна эта дисциплина и для воспитания личности стилиста, формирования его эстетики. 5. Дисциплина Основы композиции последовательно знакомит с законами композиции средствами ее гармонизации, видами композиции и спецификой каждого вида. Все новые понятия, закономерности, композиционные приемы отрабатываются в проектах в основе которых лежит апробированная методика преподавания теории основ композиции . Выполняя проекты углубляют свои знания и нарабатывают необходимые приемы для самостоятельного творчества.
-
6. Дисциплина Основы композиции включает лекции и практические проекты. Во время выполнения практических проектов решается задача формирования у студентов способностей к творческой работе. Они учатся наблюдать жизнь, видеть в ней типичное, достойное отражения в искусстве. Именно большой запас впечатлений будет тем материалом, который позволит им глубоко, и серьезно заниматься разработкой собственных проектов и идей, найденных в процессе изучения основ композиции. 7. Выполнение проектов по основам композиции также очень важно не только для закрепления знаний, полученных на лекции, но и помогает накопить определенный культурный багаж, необходимый стилисту в его дальнейшей работе. 8. Композиция как учебный предмет тесно связана с такими специальными дисциплинами, как живопись, художественная фотография, история искусства и графический дизайн. Создавая работы в графических редакторах студент невольно обращается к основам композиции. И это понятно: любое изображение надо обдуманно расположить на композиционной плоскости, приняв во внимание ее размер и формат (отношение сторон по вертикали и горизонтали). 9. Дисциплина Основы композиции помогает разобраться в сложных проблемах композиции, научиться ставить перед собой сложные творчески задачи и находить средства их решения. Профессия fashion стилист требует от человека логического мышления, широкого кругозора, высокого культурного уровня. Собственное художественное видение, знание законов композиции, высокий эстетический уровень-вот три непременных качества, которыми должен обладать стилист.
-
Связь дисциплины Основы композиции с историей искусства.
Без знания истории искусств невозможно по-настоящему понять значение и роль композиции, рисунка, живописи. Изучая композицию студенты глубоко анализируют историю искусства и произведения мастеров, познают специфику рисунка, картины, скульптуры и т.д. При изучении истории искусства они проникают в тайны мастерства, творческую лабораторию великих художников. Изучая их произведения, будущие стилисты приходят к определенным выводам, обобщениям, обнаруживают закономерности, в частности в области композиции. Освоив основные законы композиции, выведенные из истории искусства и практики современных художников, они будут увереннее подходить к решению собственных творческих задач.
-
-
Плакальщицы, Египет, Новое царство, фрагмент стенной росписи, темпера по штукатурке. Плакальщицы были неотъемлемой частью любого египетского погребения. Они причитали по умершему и пытались пробудить его ото сна смерти своими криками. Их волосы распущены, груди оголены, на них одеяния бледно-голубого цвета, который в Египте считался траурным. По их щекам текут слезы, воздетые к небу руки передают отчаяние и скорбь. Здесь мы наблюдаем очень динамичную композицию: ряды голов девушек показаны почти на трех параллельных уровнях. Мастер старался избежать монотонности благодаря вариациям: в ряду женщин близком стоящих друг к другу, одна обернулась назад, в ряду взрослых плакальщиц стоит обнаженная маленькая девочка. Неслыханная дерзость художника? Нет, каноны в период Нового царства не довлели уже над художником так, как в предыдущие эпохи. Эмоция, отступление от строгих канонов, наряду с соблюдением основных принципов позировки — характерная примета Амарнского периода Нового царства.
-
Дисциплина Основы композиции включает в себя лекции:
После каждой лекции выполняются проекты, работа над которыми позволяет закрепить пройденный материал, затем проект проверяется преподавателем. После проверки и одобрения работы преподавателем, изучается следующая тема. Выполнение проектов является обязательным как для студентов обучающихся в группах и индивидуально, так и для студентов обучающихся самостоятельно. ✒ В случае ненадлежащего выполнения студентом проектов, администрация оставляет за собой право отчислить студента с курса. ✓ Для студентов обучающихся самостоятельно, в случае возникновения трудностей в понимании пройденной темы, предусмотрены консультации с преподавателем по электронной почте, либо по скайпу.
-
Лекции по композиции:
1. Краткий обзор истории развития композиции Мозаика Христос — Добрый Пастырь, Византия, Равенна. В средние века произошел отказ от передачи глубины пространства, активного движения, жизненности и объемности фигур. По всей видимости это было связано с особенностями общественно-экономической формации, с главенствующей ролью церкви, выступающей против восхваления плоти, телесной красоты человека. Жесткие религиозные догмы запрещали изображать человека полнокровно-жизненным, как это было свойственно художникам Древней Греции, фигуры утрачивают телесность, изображаются вне реальной среды — на отвлеченном фоне, как бы в потустороннем мире.
-
2. Закономерности визуального восприятия. Визуальные искажения и иллюзии
-
Джон Ван Пелт указывал, что в группе из трех симметрично расположенных арок, центральная из них должна быть более широкой. Ели бы ее размеры соответствовали двум другим аркам, она бы выглядела слишком хрупкой и слабой (элемент, находящийся близко к центру композиции или расположенный на его вертикальной оси, проходящей по центру композиции, композиционно весит меньше, чем объект, который находится дальше от центра или вне его центральной вертикальной оси)
-
3. Единство, цельность и уравновешенность – основные законы композиции.
-
В. А. Серова «Девочка с персиками. Целостность — внутреннее единство композиции. В совершенной композиции все настолько уместно, что нельзя убрать ни одну деталь без ущерба для всей композиции. Все части находятся во взаимной связи и соподчинении, чувствуется, что ничего не хочется добавить или изменить, все связи точны и содержательны.
-
4. Масштаб, размер и пропорции
В beauty съемках чаще используется крупный план, чтобы зритель смог хорошо рассмотреть фактуры и цвета рекламируемой косметики.
-
5. Композиционные оси6. Форма, восприятие формы
Александр Волков. С мытищинского рынка. 1997. Холст, масло. Реалистическими считаются формы, передающие с той или иной степенью точности сходство формы изображаемых объектов с формой действительных объектов окружающей среды.
-
7. Средства усиления выразительности: симметрия и асимметрия, тектоника, пропорция, метр, ритм.
Распятие. 1310г. ДжоттодиБондоне. Нижняя церковь святого Франциска в Ассизи. Фреска. Фрески северного трансепта. Большое внимание правилам симметрии уделяли художники эпохи Возрождения, особенно хорошо это видно на фресках Джотто.
-
8. Группирующие законы9. Золотое сечение в композиции10. Контраст, Подобие, Нюанс11. Смысловые изобразительные связи12. Динамика, cтатика
-
Динамика и статика в композиции
-
13. Форма и контрформа14. Композиционный центр, доминанта, субдоминанта. Композиционные средства для выделения центра композиции.
Поль Гоген. Крестьянский дом в Арли. Постимпрессионизм. На картинной плоскости появилась одна округлая форма. Она привлекает к себе внимание и становится доминантой и точкой первоначальной фокусировки взгляда благодаря отличию своей формы от формы окружающих объектов.
-
15. Равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Цветочный орнамент. Такого типа орнаменты — это композиции без выраженного композиционного центра, а значит без доминанты и субдоминанты. Композиционная плоскость, заполненная одинаковыми (или подобными, визуально похожими) объектами, не может иметь области интереса и начальной точки фокусировки взгляда, так как все объекты имеют одинаковые форму, размеры, цвет и фактуру. Ни один из них не имеет акцента и выделения и поэтому не может вызвать повышенного интереса зрителя.
-
16. Средства композиции17. Классификация и характер линий, их влияние на восприятие композиции18. Линии — важнейший элемент композиции, линии реальные и воображаемые, на их основе строится композиционный рисунок19. Текстуры и фактуры
fashion фактура пайетки
-
20. Характер текстур и фактур и их влияние на стилистическое содержание композиции21. Особенности эмоционального восприятия фактур и текстур
Мягкие, шероховатые текстуры ассоциируются с покоем. Вот почему для украшения своего жилища и себя самого человек обычно использовал «теплые» фактуры: дерево с его разнообразной степенью обработки (строганое, полированное, вощеное, расписное, с рельефом, пропильное и т. д.), фактуру ткани, различные фактуры плетения (шерстяное, берестяное, рогожное, льняное), фактуры кож и меха, глиняные фактуры керамики и т. д.
-
22. Одно-фигурные композиции23. Двух-фигурныe композиции24. Трех-фигурные композиции25. Различные схемы композиционного построения26. Золотое сечение в живописи
Смещение центра в картине Паоло Веронезе «Мальчик с борзой собакой».
-
Спасибо за внимание!!!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.