Содержание
-
Методика проведения урока декоративной композиции(авторский подход)
-
Логвиненко Галина Михайловна«Декоративная композиция»
Учебное пособие знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов, способами и приемами стилизации.
-
Композиция
Слово «композиция» в переводе с латинского буквально означает составление, связывание, соединение частей, построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция - важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.
-
Основные принципы организациидекоративнойкомпозиции
Равновесие Членение плоскости на части Ритмическая организация мотивов Композиционный центр Оптические иллюзии
-
Равновесие
Равновесие — это размещение элементов композиции,при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Его местонахождение не вызывает сомнения и желания передвинуть его по изобразительной плоскости. При этом не требуется точногозеркального соответствия правой и левой сторон (симметрия всегда уравновешена, а равновесие не всегда симметрично).
-
Членение плоскости на части
Это композиционный прием достижения равновесия в композиции,когда перегруппировка элементов нежелательна или недостаточна. Чаще всего такой прием используется в совокупности с другими выразительными средствами. Членение плоскости предполагает установление различных отношении, тональных или цветовых, между образовавшимися частями, умелая манипуляция которыми позволяет достичь желаемого равновесия в композиции.
-
Виды членения плоскости
Если отношения эти основываются наодинаковых частях (симметричное членение), возникает момент статики, если на неодинаковых (ассиметричное членение) — динамики.
-
Ритмическая организация мотивов
Для достижения выразительности в декоративной композиции немаловажную роль играет ритмическая организация и взаимосвязь изобразительных элементов на плоскости. Возможно ритмическое чередование различных фигур с убыванием или нарастанием каких-либо качеств (размеров, поворотов, меры сложности, цветовой или тональной насыщенности, степени графической или декоративной обработки формы).
-
Композиционный центр
Для того, чтобы любая композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминанту, которая может состоять из нескольких элементов или одного большого, это может быть и свободное пространство — композиционная пауза.
-
Варианты организации доминанты
1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках. 2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы. 3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию 4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Можно подчеркнуть это еще и тоном или цветом. 5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.
-
Оптические иллюзии
В процессе создания композиции художник не должен забывать об оптических (зрительных) иллюзиях: 1. В области соотношений: малое рядом с большим кажется еще меньше. Вертикали, заключенные в прямоугольник, делают его шире. 2. В области направлений: диагональ, пересекающая две параллельные линии, делает их кажущимися непараллельными 3. В области инерции: заданное направление мысленно продолжается, хотя линия, выражающая это направление, уже оборвалась. Кривые линии заставляют глаз искать центры дуг, из которых они слагаются.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.