Содержание
-
Основы светской этики Стыд, вина, совесть Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г.Раужный Хренова Наталия Ивановна
-
ЦЕЛЬ: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению
Задачи: ознакомить обучающихся с нравственными понятиями: стыд, вина, извинение; развивать ответственность за свои поступки; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим.
-
Актуальность данного урока
Тема стыда, вины и извинения всегда сложна для восприятия, ведь нелегко признать свои ошибки и уж тем более просить прощение. В результате это отрицательно сказывается на взаимоотношениях с окружающими. Поэтому важно прививать их людям еще с детских лет, и школа играет в этом процессе неоценимую роль.
-
Оборудование:
репродукция картины А.Ф. Решетникова «Опять двойка»; толковый словарь С. И. Ожегова; учебное пособие для обучающихся «Основы светской этики»; мультимедиа; рассказ Л.Н.Толстого «Косточка».
-
Виды деятельности:
беседа; комментированное чтение; работа с иллюстративным материалом; работа со словарём.
-
План урока
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Подготовка к восприятию нового материала. IV. Сообщение темы урока. V. Работа над новым материалом. VI. Физкультминутка. VII. Продолжение работы над новым материалом. VIII. Домашнее задание. IX. Итог урока. Рефлексия.
-
Приложение
Оформление доски: «Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.» Л.Н.Толстой
-
Золотое правило нравственности
Не поступай слюдьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
-
Ф.П.Решетников «Опять двойка»
-
Стыд-это чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка
-
Рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.За обедом отец и говорит:— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?Все сказали:— Нет.Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
-
— Нет, я не ел.Тогда отец сказал:— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.Ваня побледнел и сказал:— Нет, я косточку бросил за окошко.И все засмеялись, а Ваня заплакал.
-
Вина-1.Проступок, преступление. 2. Причина, источник чего-либо неприятного.
-
Извинение- это сожаление о происшедшем, принятие нравственного решения о не повторении своих ошибок, изменении своего поведения.
-
Стыд Вина Раскаяние Извинение Прощение Собери схему - Стыд связан с переживаниями страха, обиды, вины. - После признания чувства стыда, наступает раскаяние. - Чтобы избавиться от чувства вины, необходимо извиниться. -Когда человек извиняется, наступает прощение.
-
Этикетные слова
Извини(те), пожалуйста! Я прошу прощения (за то, что…) Я виноват перед вами… Я не хотел тебя (вас) обидеть… Я приношу свои извинения… Простите… Не сердитесь, пожалуйста…
-
- Хорошо! - Да ладно! - Не стоит извинения! - За что же извиняться? - Не за что. - Я не сержусь. - Пожалуйста.
-
-
Игра «Доскажи словечко» Легче на душе становится, когда тебя Прощение дает нам свободу от чувства Какие из приведенных ниже словосочетаний могут быть связаны с переживанием чувства стыда? понимают вины обмануть родителей обидеть младшего помочь отстающему ученику простить обидчика затеять ссору хорошо подготовиться к урокам … …
-
Собери пословицы даже перед собакой - Доброму человеку бывает стыдно -Стыд и честь — как платье: чем больше потрёпаны - Стыд перед людьми — хорошее чувство - Когда человек краснеет - Нет стыда признаться человеку но лучше всего стыд перед самим собой начинается его более благородное я в своей ошибке тем беспечнее к ним относишься
-
Напишите мини-сочинение о том, какое продолжение может быть у истории с героем картины Решетникова «Опять двойка»; Подобрите сказки, рассказы о стыде, вине, извинениях ; Подберите пословицы и поговорки по теме нашего урока. Домашнее задание
-
Рефлексия
Я знал, что ... . Я узнал, что ... . Мне осталось непонятно ... .
-
Спасибо за внимание!
-
Используемая литература:
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г. Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка. – М. Русский язык, 1985 г. -795 с. http://www.planetaskazok.ru/ltolstoyskz/kostochkatolstoyl Л.Н.Толстой Рассказ «Косточка» http://poslovicy-pogovorki.ru/index/o_styde/0-65 Пословицы и поговорки о стыде и вине
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.