Содержание
-
Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас" (К.О. Конради) Ахмадуллина ТахираГалимзяновнаОбразование:Казанский государственный университет им В.И. Ленина, 1984 гУчитель химии:высшая квалификационная категория, эксперт ЕГЭ, ОГЭСтаж работы учителем химии 12 летОбщий трудовой стаж 37 лет
МБОУ « Черемшанская средняя общеобразовательная школа имени полного Кавалера Орденов «Боевой Славы» Насыйбуллина Ислама Насыйбулловича» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
-
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела.
Профессия учителя, которую я выбрал, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение особенно Работая учителем в средней школе, пришла к выводу невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми.
-
Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
-
Моё педагогическое кредо
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни.
-
Цель моей педагогической работы:
способствовать формированию личности школьника, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье
-
Я выделяю следующие приоритетныеподходы к процессу обучения
Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении. Дедуктивностьи цикличность. Использование групповой работы. Дифференцированный подход. Научить детей мыслить.
-
современный ученик
Для современных детей учитель уже давно не является единственным источником информации. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, выделять главное, находить связи и структурировать. Считаю, что один из эффективных путей решения этих задач: учебные проекты. проблемные ситуации.
-
Преимущества групповых проектов
формируются навыки сотрудничества имеет своего ситуативного лидера в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения
-
Проблемная ситуация - основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль
На уроках химии наиболее эффективны три способа организации проблемной деятельности: проблемное изложение эвристическая беседа самостоятельная поисковая исследовательская деятельность учащихся
-
проблемное изложениеурока
Проблемное изложение считаю наиболее оправданным в тех случаях; когда учащиеся не обладают достаточным объёмом знаний, при этом поиск осуществляет сам учитель. Например, при изучении темы «Бензол», «Углеводы» , и.т.
-
эвристическая беседа
В случае если учащиеся уже обладают минимумом знаний, необходимых для активного участия в решении учебной проблемы, я применяю поисковую беседу: например: «как объяснить нейтральную среду раствора аминокислоты?» так же по теме «Степень окисления»
-
самостоятельная поисковая исследовательская деятельность учащихся.
Учебное исследование всегда проводится : под руководством учителя - при этом ребята должны быть убеждены в том, что самостоятельно достигли цели сначала выполнение практической работы по сбору фактов (эксперимент, наблюдение, работа с книгой) и лишь затем их теоретический анализ и обобщение создается проблемная ситуация
-
Химия – наука экспериментальная
В основе её преподавания лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средство закрепления знаний и их контроля
-
Контроль над знаниями
Контроль над знаниями, умениями и навыками осуществляю в стандартной форме: индивидуальныйи фронтальный опрос тестирование химические диктанты контрольные и проверочные работы практикую само и взаимопроверки для оценки учебной деятельности учащихся
-
я учусь, Учусь все время, Учусь всегда
нужно многое знать осваивать новые изучать новую технику
-
Школа – моя жизнь, а дети – моя радость.
учитель не должен останавливаться на достигнутом он должен быть творческой Я ни разу не пожалел, что стал учителем.
-
Используемая литература
Ахметов Н.С. Актуальные вопросы курса неорганической химии. Кн. для учителя. М, 1991. ЛеенсонИ.А. Почему и как идут химические реакции? Кн. для учителя, М. Просвещение, 2001. Хомченко Г.П, Хомченко И.Г. Сборник задач по химии. М. Просвещение, 2006. ШульпинГ.Б. Химия для всех, М. Знание, 1997. СелевкоГ.К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащегося. М., 1998; Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2001; АмирханянЮ.С. «Особенности использования проблемного обучения на уроках химии». Ресурсы Интернет. Мишина Т.И. «Формирование ключевых компетентностей школьников посредством проблемно– ориентированного обучения на уроках химии». Ресурсы Интернет.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.