Содержание
-
Презентация на тему: «Диагностика детской одарённости по Л.А.Венгера».(Дети подготовительной группы).
Работу выполнила студентка заочного отделения, группы 341-З Масалкина Наталья Петровна
-
Л.А. Венгером разработана методика предназначена для образовательной работы с детьми 6 – 7 лет, обладающими высоким уровнем умственного развития.
-
«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться».А. де Сент-Экзюпери
Я взяла детей подготовительной группы в количестве 5 человек: Алёна Терлецкая (6лет) Анна Стрипунина (6 лет) Максим Бердышев (6лет) Арина Черных (6лет) Дима Ужёгов (7лет)
-
Методика «Дорожки», определяющая уровень интеллектуального развития. Вывод: Уровень дети показали высокий. Выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от листа не более 3раз. Движения точны, степень подготовленности руки к овладению письмом сформирован, внимание и контроль за собственными действиями на высоком уровне.
-
Методика «Схематизация» (или «Лабиринты»).
Выводы: Дети показали высокий уровень развития наглядно - образного мышления. У Ани Стрипуниной не всё получилось, немного напутала. Я считаю, что ей необходимо давать задания использования условно – схематических изображений отыскивать нужные пути в системе дорожек, а также развивать внимание.
-
Диагностика степени овладения действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам. Детям предоставляются предметные картинки и несколько коробочек с нарисованными геометрическими фигурами. Детям нужно посмотреть, на какую из геометрических фигур похож конкретный объект (пр.: мяч, помидор; электрическая лампа и т.д.).Вывод: Все дети с этим заданием справились и по результатам диагностики получили высокий уровень в овладении действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам.
-
Методика «Классификация по заданному принципу»
Детям предлагались карточки с картинками, которые можно классифицировать в 5 групп по разной тематике. Пр.: «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Игрушки», «Птицы». Карточки: тарелка, синица, туфли, кастрюля, пирамида, чашка, сапоги, стул, машинка, шкаф, валенки, ворона, кукла, соловей, стол. Вывод: Дети с этим заданием все справились картинки разложили правильно, объясняли свой выбор. У детей уровень операции классификации на высоком уровне.
-
Методика «Разрезные картинки».
В этой методике детям предлагается собрать из частей две картинки. Первая более простая разрезана на 6 частей прямыми перпендикулярными линиями. Вторая картинка разрезана на N частей под различным углом. Вывод: С первой картинкой дети справились очень быстро и правильно. Со второй картинкой возникли не большие трудности у Алёны, ей было предложено самостоятельно найти ошибку и исправить её. С чем она прекрасно справилась. У остальных детей аналитико – синтети ческих характеристик мышления, в особенностях развития операций сравнения, развит на достаточно высоком уровне.
-
Методика «Назови одним словом»
В этой методике нужно было определить уровень развития в операции общения. Детям предлагалось назвать одним словом группу предметов. Например: Троллейбус, автобус, трамвай - Вывод: в основном дети отвечали правильно и чётко. Правильно обобщали обозначали понятия, но у всех детей было затруднение в операции обобщения в группе предметов : Ручка, карандаш, фломастер - , Рука, нога, голова. Нужна была поддержка взрослого. Воспитателям была дана рекомендация о расширении кругозора детей по таким понятиям как: школьные принадлежности и части тела … Шкаф, тумбочка, кровать - Волк, медведь, заяц - Синий, красный, зелёный - Каша, хлеб, конфеты - Роза, гвоздика, ландыш – Дуб, береза, липа – Сыроежка, мухомор, подберезовик – Сом, карась, окунь – Капуста, картошка, лук – Ручка, карандаш, фломастер – Рука, нога, голова -
-
Методика «Анализ образца»
Детям был предложен образец человечка, сложенного из спичек.
-
Затем дети стали проявлять творчество.
-
Вывод: Детям был дан образец человечка, сделанного из спичек. Оценивалось правильность сложенной фигурки, учитывая то, в какую сторону повёрнуты головки спичек. Все дети человечка сделали с ошибками, они не учли в какую сторону должны быть повёрнуты головки спичек. Хотя я этому уделила внимание. Дети исправили свои ошибки с помощью взрослого. Все дети получили средний уровень. Мне понравилось, как дети проявили в этом задании своё творчество. Они сами попросили ещё дополнительно спичек и украсили своих человечков: сделали длинные волосы для девочек, и шляпки для мальчиков. У детей не достаточно развито зрительное внимание и умение слушать внимательно задание педагога.
-
Вывод по диагностике одарённости детей по Л.А. Венгеру:
Я не выявила одарённости у этих детей, могу только сказать, что все дети обладают высоким уровнем развития. У детей развит уровень точности движений, подготовлена рука к овладению письмом, сформировано внимание и контроль за собственными действиями. Развит уровень наглядно – образного мышления. Владеют действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам. Очень хорошо развита аналитико – синтетическая характеристика мышления, выявления особенностей развития операции сравнения. Хорошо развит уровень операции обобщения, но не у всех. В среднем развит уровень развития операции мышления как сравнения, анализа и синтеза. В целом дети этой группы молодцы! Им понравилось играть со мной в такие …игры. Меня они тоже многим удивили.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.