Презентация на тему "Психоаналитическая концепция детского развития"

Презентация: Психоаналитическая концепция детского развития
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психоаналитическая концепция детского развития", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.44 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психоаналитическая концепция детского развития
    Слайд 1

    Презентация по дисциплине: «Психология развития.»На тему: «Психоаналитическая концепция детского развития.»

    Выполнила: студентка 2 курса 22 группы

    Рыжик.А.О

    Преподаватель: Акулова Т.А

  • Слайд 2

    Теории детского развития

    На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации.

  • Слайд 3

    Психоаналитическая теория З.Фрейда (1856-1939).

    З.Фрейд (1856-1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия:

    оральная стадия (0 – 2 года);

    анальная стадия (2 – 3 года);

    фаллическая стадия (4 – 5 лет);

    латентная стадия (6 – 12 лет);

    генитальная стадия (12 – 18 лет).

  • Слайд 4

    Теория Э. Эриксона (1902-1979).

    Э. Эриксон (1902-1979) выделил следующие стадии психосоциального развития личности. На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики:

    доверие – недоверие к окружающему миру (0 – 1 год);

    чувство независимости – ощущение стыда и сомнения (1 – 3 года);

    инициативность – чувство вины (4 – 5 лет);

    трудолюбие – чувство неполноценности (6 – 11 лет);

    понимание принадлежности к определенному полу – непонимание форм поведения, соответствующего данному полу (12 – 18 лет);

  • Слайд 5

    Когнитивная теория.

    Касается главным образом проблем становления и развития мышления, процесса усвоения знаний. Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже (1896 – 1980). Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода:

    1) чувственно-двигательный (сенсомоторный) – от рождения до 2 лет;

    2) дооперативный (2 – 7 лет);

    3) период конкретного мышления (7 – 11 лет);

    4) период формально-логического, абстрактного мышления (11-12 -18 лет и далее).

  • Слайд 6

    Теория поведения.

    Пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе. Эту теорию называют также бихевиористской (от англ. behavior – поведение). Основоположником бихевиоризма является Джон Уотсон (1878-1958). Большой вклад в практическое осуществление теории внес Б. Скиннер (1904-1992). Бихевиористы подчеркивают влияние среды на поведение и развитие детей и выделяют 3 типа социального обучения: классическое и оперантноеобусловливание, и подражание.

  • Слайд 7

    Биологическая теория.

    Сравнивает поведение людей и животных в естественных условиях и акцентирует внимание на определении общего и специфического в их поведении. Научное направление, занимающееся этими проблемами, носит название этология. Конрад Лоренц (1903-1988), известный этолог, ввел в психологию понятие импринтинга (запечатления). По мнению этологов, человек рождается с определенными фиксированными образцами действий, генетически детерминированными формами поведения – инстинктами.

  • Слайд 8

    Гуманистическая теория.

    Рассматривает человека как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к самореализации. Наибольший вклад в развитие гуманистической теории внес Абрахам Маслоу (1908 – 1970). Согласно его теории, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности пяти уровней:

    выживание, или биологические потребности;

    безопасность и уверенность в будущем;

    любовь и принадлежность к конкретной социальной группе (социальный статус);

    самооценка;

    самореализация.

    Удовлетворив их, человек может стать творческим и независимым существом.

  • Слайд 9

    Культурно-историческая теория Л.С.Выготского.

    Основывается на том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, как категория интерпсихическая, потом – психологическом, как категория интрапсихическая, сперва между людьми, затем внутри ребенка». Все внутренние процессы, по Выготскому, являются продуктом интериоризации: они зарождаются в прямых социальных контактах ребенка со взрослыми, а затем «вращиваются» в его сознание.

  • Слайд 10

    Все эти теории взаимодополнительны, так как их авторы используют различные «инструменты» при изучении психического развития человека и акцентируют внимание на различных уровнях и сторонах развития ребенка. В качестве основной используется концепция Л.С.Выготского.

  • Слайд 11

    Периодизация и закономерности психического развития ребенка.

    В основу периодизации психического развития ребенка Л.С.Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками:

    Она является смыслообразующей для ребенка.

    В контексте этой деятельности складываются базовые отношения со взрослыми и сверстниками.

    В связи с освоением ведущей деятельности возникают основные новообразования возраста.

  • Слайд 12

    Динамика развития.

    К началу каждого периода складывается неповторимое отношение ребенка с окружающей действительностью – социальная ситуация развития.

    Она закономерно определяет его образ жизни, что ведет к возникновению новообразований.

    Новообразования влекут за собой новую структуру сознания ребенка, изменение отношений.

    Следовательно, изменяется социальная ситуация развития. Наступает связанный с этим критический период.

  • Слайд 13

    Зона ближайшего развития.

    Взаимодействие ребенка с социальной средой является не фактором, а источником развития. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему окружающие его люди.

    Зона ближайшего развития – это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых. Все обучение строится на принципе учета зоны ближайшего развития, с опережением актуального развития.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке