Содержание
-
Презентация по истории:Формирование «массовой культуры» в России на базе западной системы ценностей
Подготовила студентка группы 3ЭКБ9-6 Ломаева Анастасия
-
Одним из самых расхожих терминов в современном политическом лексиконе стали «ценности». Под ними имеются в виду основные принципы устройства семьи, общества и государства, разделяемые большинством граждан. Хотя со временем ценности могут эволюционировать, их основа сравнительно стабильна. Современная ситуация в мировой культуре это утверждение и распространение ценностей европейской культуры. В XX в. подобное явление еще называли европоцентризмом понятие «европоцентризм» связано с такими понятием современных теорий социального развития и политического влияния как «вестернизация».
-
Вестернизация (от англ. west – запад) – термин, означающий перенос структур, технологий и образа жизни западных (европейских) обществ в незападные. В этом отношении мировая культура представляет собой этап развития европоцентризма или вестернизации мирового масштаба, когда по своей сути и происхождению европейские ценности, нормы, сам стиль жизни начинают претендовать на роль общечеловеческих ценностей.
-
Стремление к утверждению европейской системы ценностей, модели государственного устройства и т.п. сочетается с экономическим, технологическим и военным превосходством, в силу чего европоцентризм оказывается стержнем мировой культуры в целом. Европейские культурные ценности оказали не только оказали сильное влияние на культуру России, но и изменили ход ее истории. Начало XVIII века ознаменовано реформами Петра I, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития России и Европы. Реформы затронули практически все сферы жизни общества. Содержанием их явились решающий сдвиг от средневековья к новому времени и европеизация всех областей жизни. Фундамент, заложенный Петром I в начале века, оказался прочным, и с 40-х годов XVIII века начался новый подъем культуры. В период XVIII—XIX веков Россия складывалась как цивилизационное неоднородное общество, однако XIX век явился временем окончательного формирования русской национальной культуры.
-
ПЕТР I
-
Первая половина 90-х годов
Россия, воспользовавшись западным опытом ввела у себя рыночные отношения и политическую демократию. Западная модель развития трактовалась как совершенная во всех отношениях. Образцовыми были объявлены экономические механизмы западных стран, классовые структуры, система социального страхования и политические институты. Значительная часть населения была уверена, что экономическое процветание, формирование гражданских начал, многопартийность, плюрализм, разделение властей могут утвердиться быстро и безболезненно. Такое восприятие Запада было полной противоположностью прежних оценок, причем смена минусов на плюсы в оценке западного опыта произошла стремительно. Политические элиты, и массы не видели особых препятствий для усвоения Россией западных ценностей. При этом, однако, ни те, ни другие не учитывали фактор ее отсталости по всем основным экономическим и социальным показателям от избранного идеала.
-
Усиленное движение Запада
В начале 1990-х гг. резко сократились государственные расходы на развитие культуры. Закрывались клубы и творческие центры, выставочные залы и кинотеатры спортивные и туристические базы. Упали тиражи литературно-художественных журналов и газет. На экраны и печать широким потоком хлынула продукция зарубежной массовой культуры порой не лучшего художественного качества. Популярные потребителя стали такие символы западного быта как быстрого питания «Макдоналдс», как продукция известных торговых марок «Кока-кола» и «Рибок» и др.
-
Популярные потребители
-
В отечественной молодежной культуре выделились субкультурные группы ориентированные на заимствованные из зарубежного повседневного опыта стили поведения и одежды подражание героям массовой культуры. Популярными формами молодежного досуга развлекательные центры клубы дискотеки воспризводящие западные стандарты. Тенденция вестернизации молодежной культуры рельефно отражала те процессы, которые происходили в массовой культуре в условиях ее быстрого распространения.
-
Во второй половине 1990-х гг возросло предложений массовой культурной продукции российского производства. Появились телесериалы и коммерческие киноленты видеоклипы рекламные ролики. В результате ориентированная на потребителя индустрия развлечений превратилась в один из наиболее динамичных секторов национальной экономики.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.