Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» по созданию условий на участке, группы № 3 «Гуси - лебеди» , МБДОУ для реализации образовательных возможностей современных детей и запросов родителей посредством проектирования образовательной среды в рамках реализации проекта МБДОУ д/с № 7 «Детский сад - территория творчества» Воспитатели группы: Климова Е.В Пустовалова Н.В
-
Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды на участке: 1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»; 3. письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); 4. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); 5. Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
-
-
Цель проекта Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой. Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды на участке дошкольного образовательного учреждения, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство беседки на прогулочной площадке. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды на участке в ДОУ
-
Способ достижения цели Организовать развивающую среду на участке, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов Создать условия на участке для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
-
Ожидаемые результаты реализации проекта по предметно – развивающей среде 2. Благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ. 1. Всестороннее развитие личности ребенка. 3. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей. 4. Изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
-
Требования к результату Материал, оборудования и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должен быть в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. Предметно – развивающая среда участка должна меняться в зависимости от возрастных особенностях детей. Предметно-развивающая среда на участке должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Развивающая предметно-пространственная среда на участке должна обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства участка, приспособленной для реализации Программы
-
Целевые группы Субъекты образовательного процесса дети – педагоги - родители
-
Введение в предметную область(описание ситуации «КАК БУДЕТ»)
1) Насыщенность предметно развивающей среды на участке будет соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 2) Трансформируемость пространства предметно развивающей среды на участке будет изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов будет предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. 4) Вариативность среды на участке будет предполагать наличие на участке различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 5) Доступность среды на участке будет предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. 6) Безопасность предметно-пространственной среды на участке будет предполагать соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
-
Основные принципы предметно-развивающей среды на участке Принцип дистанции позиции, при взаимодействии Принцип стабильности, динамичности развивающей среды Принцип учета возрастных и половых особенностей ребенка Принцип активности, самостоятельности, творчества Принцип сочетания разнообразных элементов Принцип открытости - закрытости Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды Принцип комплексирования и гибкости зонирования Введение в предметную область (описание ситуации «КАК ЕСТЬ»)
-
Введение в предметную область (описание ситуации «КАК ЕСТЬ») Уровень готовности родителей воспитанников группы №3 «Гуси-Лебеди» к участию в реализации проекта: 75 % полностью согласны участвовать, 20 % частично согласны, 5 % не согласны. Уровень предметно-развивающей среды на участке в соответствии с образовательными областями: 42 % отсутствует элементов развивающей среды, 7 % частично соответствует требованиям среды и только 51 % среды соответствует требованиям.
-
Риски проекта Ожидаемые последствия наступления риска Действия в случае наступления риска Низкий отклик родителей на участие в реализации проекта Внутренние сопротивления педагогов (страх перед нововведениями, заниженная самооценка некоторых участников проекта и т.п.) Отсутствие финансовых средств на реализацию мероприятий проекта Недостаток квалифицированных кадров Не полный охват родителей в реализации проекта Повышение информационной, разъяснительной, практической деятельности среди родителей для объединения вокруг работы над проектом Снижения качества выполняемых работ Невозможность выполнения работ по проекту Снижения качества выполняемых работ Повышение квалификации педагогов МБДОУ Организация взаимодействия с родителями Методическая и психологическая работа с участниками проекта.
-
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА
-
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА
-
-
-
ТРАДИЦИИ группы
-
План мероприятий по реализации проекта на 2014 – 2016 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
Руководитель проекта: Качур Елена Николаевна, заведующий МБДОУ д/с № 7 г. Белгорода Администратор проекта: Лазарева Светлана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 7 г. Белгорода Воспитатели группы: Климова Елена Владимировна Пустовалова Наталья Валентиновна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.