Содержание
-
Работа по региональной программе«Наш дом – Южный Урал»( по требованиям ФГОС)
Парциальная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики)
-
Задачи программы:1 Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала.2 Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона.3 Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
-
Цель программы – способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
-
Старшая разновозрастная группаТемы:Человек и семья.Жилище семьи.Человек и календарные традиции.Народные праздники Южного Урала.Здоровье – успех и богатство семьи.
-
Детям дошкольного возраста необходимо дать следующие краеведческие знания:Административное устройство родного края: - название родного города, села; - название области; - название края (Южный Урал); - название региона (Урал) (использование метода «картография» - «путешествие по карте»)
-
Природа края:- флора и фауна по природным зонам (фольклор);- редкие, исчезающие объекты (растения, животные) 4) Народонаселение (культура): - многонациональность - история заселения края (пещерный человек); - народности в различных районах: быт, традиции. ремесла
-
География Южного Урала:- природные ресурсы: карта полезных ископаемых, наживая природа – водоемы (легенды, фольклорный материал), климат;- разные ремесла: добыча драгоценных камней для украшений. (опора на личный опыт детей
-
История края: (даты называть необязательно) - события: история города, история традиций людей - история в родословной - история во внешности человека (картинки, фотографии) – прическа, костюм, внешний вид; - история через памятные места 6) Экономика края - отрасли промышленности и хозяйства - виды труда людей на Южном Урале
-
7) Социальное окружение: - значимые объекты 8) Культура края: - культурная среда (материальные объекты – здания, сооружения, мосты); - художественная жизнь края (объекты духовной культуры, народные ремесла); - уральская литература (поэты, писатели); - скульптура, живопись; - уральские композиторы, исполнители
-
ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ. (Е.С.Бабунова)Осведомлённость 1. Знакомство с историей заселения людьми территории Южного Урала.2. Осведомлённость о появлении первой металлургии, добыче железной, медной руды, возникновении городов-крепостей в эпоху бронзы.
-
3. Знает о проживании разных народов на территории Южного Урала.4. Знаком с разными видами труда народов в различных районах Южного Урала.5. Имеет сведения о народном понимании мира, природы, космоса.
-
Например:Е Матвиенко «Рождественская песенка» Кружатся тихо снежинки.Свечи мерцают едва,Ёлка в серебряной дымке – Близится час Рождества!Звёздочки в небе сверкают, Но всех прекрасней одна!О чуде она возвещает:Праздник святой Рождества!Праздник волшебный и светлый,К нам поскорей приходи,Верой, Любовью, Надеждой!Жизнь всех людей освети!
-
Картотека стихотворений, загадок, потешек по приобщению детей к истории и традициям русского народа.
-
РОЖДЕСТВОЕ Матвиенко «Рождественская песенка» Кружатся тихо снежинки.Свечи мерцают едва,Ёлка в серебряной дымке – Близится час Рождества!Звёздочки в небе сверкают, Но всех прекрасней одна!О чуде она возвещает:Праздник святой Рождества
-
Масленица (конец февраля – начало марта) Масленица годовая, Наша гостьюшка дорогая!Приезжай на конях вороных,На саночках расписных!Душа ты наша, Масленица годовая,Наша гостьюшка дорогая!
-
Сотрудничество с родителями: Информационный стенд «Осень», «Зима», «Весна», «Осень»Тематические выставки «Дары осени», «Праздник урожая»Конкурс кормушекКонкурс на лучшую новогоднюю игрушку игрушкуМасленица широкаяПостройки из снега для зимних забавЛетний праздник «Здравствуй солнышко- колоколнышко!»Создание фотоальбома «Моя семья»Создание мини – музея «Горница»Сбор гербария «Лекарственные растения Южного Урала»
-
Выставка поделок декоративно – прикладного искусства.
-
В росписи и изготовлении поделок участвовали всей семьей.
-
Праздничные посиделкицель: знакомство с традициями Южного Урала.
-
Постройки из снега для Масленичных гуляний и забав.
-
Вот такие поделки народного творчества помогли нам получить призы в конкурсе «Мозаика детства»
-
А вот и грамоты!
-
ВОСПИТАТЕЛЬ мдоу №8 «Ягодка» Катав – Ивановского муниципального района Степанова С.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.