Содержание
-
«Краеведение, как средство патриотического воспитания дошкольника» Опыт работы воспитателя Бокуновой Т.В. МКДОУ БГО детский сад №16 комбинированного вида
-
Актуальность В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной государственной задачей.
-
Формирование системы знаний у детей дошкольного возраста о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями края, приобщение к народному искусству. ЦЕЛЬ:
-
1. Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие народной культуры родного края; 2.Расширение представлений о Воронежском крае, родном городе: о историко - культурных, национальных, географических, природных особенностях ; 3. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности: - к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю; - культурному наследию своего народа; - к природе родного края. 4. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества. ЗАДАЧИ:
-
-
Тематическое планирование по ознакомлению с роднымкраем.
-
краеведческий мини- музей Развивающая среда 1.Макет «Русская изба». 2.Куклы в костюмах Воронежского края». 3.Народные промыслы воронежского края: -гончарные изделия(крынка); -изделия из лозы(шкатулка); -резьба по дереву(шкатулка); -матрешки воронежского края; -вышивка(рушник); -вязанное изделие(пуховый платок); -иллюстрации: ковроткачесво, бондарство, кованные изделия. 4.Полочка умных книг «История города», «Улицы г.Борисоглебска»,карта области. 5.Буклеты «Художники г. Брисоглебска». 6.Оформление альбомов «Новохоперский заповедник», «Реки Воронежской области», «Достопримечательности г.Борисоглебска». 7.Мастерская по изготовлению сувениров.
-
-
Познавательная деятельность. Экскурсия по городу ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Экскурсия в конно-спортивную школу ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.
-
Целевая прогулка на завод БОРХИММАШ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.
-
Встреча с интересными людьми ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.
-
Рассматривание герба, карты города, природного материала. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность.
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Презентации «Известные земляки» «Заповедные места нашего края». «Полезные ископаемые Районов Воронежской области» Познавательная деятельность
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Народные подвижные игры Сюжетно – ролевые игры Дидактические игры Игровая деятельность.
-
Составление рассказов «Костюм Воронежского края». Беседа «Традиции моей семьи» Рассказы детей «Моя улица» Решение проблемных ситуаций Рассказы «Заповедные места родного края». ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммуникативная деятельность ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Продуктивная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - рисование ,ручной труд, лепка. «Воронежский сувенир». «Старые домишки города Борисоглебска». «Народная игрушка». «Украсим варежки». ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематический досуг «Русская душа» Музыкально-художественная деятельность
-
«Пришла коляда-отворяй ворота» «Широкая масленица» ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Музыкально-художественная деятельность
-
«Наведем порядок на участке» «Красивый детский сад» Наш огород Собираем урожай ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Трудовая деятельность: самостоятельные, совместные действия, поручения.
-
Чтение художественной литературы писателей родного края Чтение научной литературы о родном крае ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чтение художественной литературы
-
Взаимодействие с семьей
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Значимость проведенной работы
В общей системе воспитания граждан России нравственно-патриотическое воспитание стало приоритетным. Чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа, для развития чувства патриотизма очень важно дать детям начальные знания о Родине, народе, обычаях, истории, культуре… Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма. Нравственность и патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира
-
Перспективы дальнейшей работы
Обогащение предметно - развивающей среды разнообразным материалом и пособиями. Внедрение эффективных современных технологий в работе с детьми по ознакомлению с родным городом, краем, страной. Привлечение родителей к активному сотрудничеству по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
-
Моя малая родина… У каждого человека она своя, Но для всех является той, Путеводной звездой, Которая на протяжении всей жизни Определяет очень многое, если не сказать все!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.