Содержание
-
ПРИЕМЫ МАНИПУЛЯЦИИ В СМИ
-
Прием "дробления" При подачи новостей по радио и телевидению многочисленные, не связанных друг с другом, сообщения выстреливаются в эфир подобно автоматной очереди. Журналы намеренно разбивают статьи, с тем, чтобы заставить читателя просмотреть несколько страниц рекламы. Такая фрагментация в подаче информации затрудняет осмысленный анализ поступающей информации и делает человека "более легкой добычей" для манипуляторов.
-
Прием "немедленности" передачи информации
С помощью этого приема у аудитории формируется ложное чувство срочности, возникающее в силу упора на немедленность, создающее ощущение необычайной важности предмета информации. Как отмечает Шиллер, "при таком положении вещей умственный процесс… не в состоянии осмыслить информацию… Мозг превращается в решето…"
-
"Утечка информации", т.е. организация преднамеренной утечки "важной" информации в СМИ Эта уловка опирается на "предубежденность обывателя в том, что власти вершат свои дела втайне". Журналисты "запускают" в массовое сознание фальшивые документы, клеветнические измышления в отношении политических противников
-
Прием "идеологическая стереотипизация"
Транслируемые стереотипы подменяют активное мышление, знание - иррациональной встройкой в примитивизированные пропагандой теоретические положения.
-
Прием "блистательная неопределенность"
заключается в наделении события, идеи, вещи, конкретной личности обобщающим родовым именем, которое символизирует "мир добра" и вызывает положительные чувства и эмоции. Таковы в сознании обывателя понятия "демократия", "свободный мир", "культура", "гуманизм", "духовность", "права человека" и т.п. Эти понятия часто прикрывают своим "сиянием" элементарные логические ошибки, на которых строится иллюзии и мифы, внедряемые пропагандистами в сознание реципиента (например, расширение понятия "западная цивилизация" до понятия "мировая цивилизация")
-
Прием "наклеивание ярлыков"
стремление опорочить идею, личность, предмет посредством эпитетов и метафор, замещающих логическое доказательство и вызывающее нужное для журналистов отношение аудитории
-
Прием "перенос"
строится на использовании представлений о чем либо, что имеет для объекта пропаганды бесспорный авторитет или высокую престижность. В его основе - ассоциация описываемых событий с уже сложившимися у аудитории ценностными стандартами, вызывающими положительную или отрицательную реакцию.
-
Прием "подтасовка карт"
рассчитан на недостаточную осведомленность аудитории. Он заключается в тенденциозном подборе фактов, использовании фальшивых доводов или искусственно смонтированного зрительного ряда
-
Прием "игра в простонародье"
(например, фотомонтажи контакта Сталина с народом)
-
Прием “закон предшествования”
Согласно “закону предшествования” любое первое сообщение о том или ином факте, событии оказывает более сильное воздействие на аудиторию, чем последующие
-
Прием “затрагивания запретных или нежелательных тем”
эксплуатирует тяготение человека к познанию скрытых, пикантных, тайных сторон жизни, не отражающихся в официальных источниках информации. Это может быть, в частности, информация связанная с негативно воспринимаемыми аудиторией моментами частной жизни политических деятелей, должностных лиц, “звезд” эстрады
-
Прием "осмеяние"
При использовании этой техники, осмеянию могут подвергаться как конкретные лица, так и взгляды, идеи, программы, организации и их деятельность, различные объединения людей, против которых идет борьба. Выбор объекта осмеяния осуществляется в зависимости от целей и конкретной информационно-коммуникативной ситуации
-
Прием “эмоциональная подстройка” (или “эмоциональный подстрой”)
Настроение вызывается среди группы людей с помощью различных средств (соответствующее внешнее окружение, определенное время суток, освещение, легкие возбуждающие средства, различные театрализованные формы, музыка, песни, и т.д.). На этом фоне передается соответствующая информация, но стремятся к тому, чтобы ее не было слишком много
-
Прием “мнимый выбор”
Суть данного приема заключается в том, что слушателям или читателям сообщается несколько разных точек зрения по определенному вопросу, но так, чтобы незаметно представить в наиболее выгодном свете ту, которую хотят чтобы она была принята аудиторией
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.