Презентация на тему "Теория и практика массовой коммуникации"

Презентация: Теория и практика массовой коммуникации
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Теория и практика массовой коммуникации" состоит из 63 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория и практика массовой коммуникации
    Слайд 1

    Теория и практика массовой коммуникации 

    ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

  • Слайд 2

    Массовая коммуникациякоммуникация (от лат. communicatio — обмен, связь, разговор). понятие применяется, когда необходимо сказать о процессе передачи информации, который включает отправителя сообщения, каналы, содержание, адресата, эффективность, обратную связь и др. для обозначения акта общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание.

  • Слайд 3

    Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация -институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации

  • Слайд 4

    Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать. в XYI-XYII вв.- авторитарная теория печати, в XYII в. – теория свободной печати, в XIX в. - теория пролетарской печати, в середине ХХ в. - теория социально-ответственной печати.

  • Слайд 5

    Специфические черты МК: 1."отправитель сообщений" является частью организованной группы, института, т.е. массовая коммуникация представляет собой нормированную и контролируемую деятельность. 2. в качестве принимающей стороны выступает индивид, но с присущими ей общими характеристиками. 3. канал сообщения представляет собой технологически сложные системы распространения информации. Эти системы включают в себя значимую социальную компоненту, поскольку их функционирование зависит от правовых норм общества, привычек и ожиданий аудитории.

  • Слайд 6

    4.сообщения массовой коммуникации обладают достаточно сложной структурой, подготовка которых невозможна без опоры на современные технологии. 5.публичный характер и открытость; 6.ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи; 7.опосредованность контактов передающей и принимающей сторон; определенное "неравноправие" в отношениях передающей и принимающей сторон; 8.многочисленность адресатов сообщений.

  • Слайд 7

    Особенности различных видов коммуникации

  • Слайд 8

    понятие "массовая коммуникация" - процесс производства и доведения сообщений до аудитории с помощью телевидения, радио, печати, кинематографа, интернета и других средств. В этой связи также широко используется понятие "средства массовой коммуникации" и соответствующая аббревиатура — СМК.

  • Слайд 9

    наряду с понятием массовая коммуникация используется понятие "медиа". (от лат. mediale- середина, сердцевина; medianus — находящийся посреди; mediator — посредник). Средства коммуникации занимают среднее, промежуточное положение в коммуникационной цепочке отправитель — канал — получатель сообщения. Медиа представляют собой механизм связи между отправителем и получателем сообщения. Посредством медиа замыкается цикл информационного обмена, создаются условия для реализации массовой коммуникации.

  • Слайд 10

    Медиа - посредник, организующий наши представления о мире в самых разных его проявлениях, посредник между окружающей реальностью и человеком.

  • Слайд 11

    Основные функции массовой коммуникации в обществе I. Информационная функция: • информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; • информационное обеспечение инновационных процессов;II. Функция социальной связи: интерпретация происходящего; поддержка существующих норм и властных отношений; социализация; координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия;

  • Слайд 12

    III. Функция обеспечение преемственности: • выражение образцов доминирующей культуры, "узнавание" субкультур, новых культурных направлений; • поддержание общности социальных ценностей; IV. Рекреативная функция: • создание возможностей для отдыха и развлечения; • снижение социальной напряженности; V. Функция мобилизации: • организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере.

  • Слайд 13

    На индивидуальном уровне функции СМК предполагают удовлетворение следующих потребностей индивида: I. Информационная функция: • получение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; • обучение и самообразование; • поиск советов, необходимой информации для принятия решений; II. Функция личностной идентификации: • подкрепление индивидуальных ценностей; • получение сведений о моделях и нормах поведения; • идентификация с ценностями других;

  • Слайд 14

    III Функция интеграции в обществе и общения: • формирование основы для диалога, социального общения; • помощь в реализации социальных ролей, понимания положения другого, переживания; • возможность общения с семьей, друзьями, обществом; IV. Функция развлечения: • эмоциональная разрядка; • заполнение свободного времени; • эскапизм, уход от проблем; • получение эстетического наслаждения; • сексуальное возбуждение.

  • Слайд 15

    Функции средств массовой коммуникации: социальной ориентировки, социальной идентификации, контакта с другими людьми, самоутверждения, утилитарная, эмоциональной разрядки. А также - антенны, усилителя, призмы и эха.

  • Слайд 16

    методы исследований массовой коммуникации: анализ текстов (с использованием контент-анализа), пропагандистский анализ, анализ слухов, наблюдения, опросы (анкеты, интервью, тесты, эксперименты). Процедура контент-анализа: подсчет частоты и объема упоминаний тех или иных единиц исследуемого текста. количественные характеристики текста дают возможность сделать выводы о качественном, в том числе и скрытом содержании текста.

  • Слайд 17

    Появление и развитие технических средств общения - формирование массового общества – средств массовой коммуникации - к изменению мировосприятия, “дегуманизации” культуры, формированию нового виртуального мира общения. В теории массовой коммуникации два основных направления: Человеко-ориентированный подход, - модель минимального эффекта: конструкционистская модель Вильяма Гэмсона; “спираль молчания” Элизабет Ноэль-Нойман. Медиа-ориентированный подход - человек подчиняется действию средств массовой коммуникации: Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).

  • Слайд 18

    «Механическая невеста: Фольклор индустриального человека» (1951), «Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего» (1962), «Понимание медиа: Внешние расширения человека» (1964), «Медиа — это сообщение: Перечень последствий» (1967), «Война и мир в глобальной деревне» (1967), «От клише к архетипу» (1970), «Город как учебная аудитория» (1977).

  • Слайд 19

    «Сталкиваясь с информационными перегрузками, мы не имеем другой альтернативы кроме восприятия по образцам (стереотипам)» Маршалл Маклюэн

  • Слайд 20

    основной формой подачи сообщений смк является мозаика. Современный фольклор, миф - продукт деятельности  рекламных агентов, журналистов,писателей, сценаристов, и т. п. они создают в массовом сознании ощущение неполноты понимания происходящего. Состояние «неудовлетворённости» в массовом сознании необходимо для поддержания «престижной» формы массового потребления. 

  • Слайд 21

    Этапы развития цивилизации по Маклюэну (развитие культуры как совокупности средств общения) дописьменная культура с устными формами коммуникации, основанная на принципах общинного образа жизни, восприятия и понимания окружающего мира; письменная культура, завершающаяся «галактикой Гутенберга», эпоха индивидуализма, национализма и промышленных революций; современный этап («электронное общество», «глобальной деревни», задающий посредством электронных средств коммуникации (инфокоммуникаций) многомерное восприятие мира по типу восприятия акустического пространства

  • Слайд 22

    Происходит конструирование реальности средствами массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации, таким образом, формируют свое, мифологическое пространство. Исходя из этого, Г.Маклюэн на первый план выдвигает миф для человека, живущего в условиях электронного окружения, способ восприятия мира. Для телевизионного поколения: средства массовой коммуникации всемогущи. Через средства массовой коммуникации потребитель проникается иллюзией собственной исключительности.

  • Слайд 23

    «the medium is the message» («средство коммуникации является сообщением»). The Medium is the Massage: An Inventory of Effects (1967) - «средство коммуникации как век масс» (Mass Age) В кинематографе следы его идей - в творчестве Дэвида Кроненберга, в фильме «Видеодром». В 1977 году Маклюэн сыграл самого себя в фильме Вуди Аллена «Энни Холл»

  • Слайд 24

    Фильмы о Маршалле Маклюэне Пробуждение Маклюэна (McLuhan’s Wake), реж. Кевин Макмэхон Азбука Маршалла Маклюэна (Marshall McLuhan’s ABC), реж. Дэвид Соубельман Исследования Маклюэна (The McLuhan Probes) реж. Дэвид Соубельман Вне орбиты (Out Of Orbit) реж. Карл Бессэ

  • Слайд 25

    Только мелкие секреты нужно прятать, большие хранит в тайне невериетолпы. Рекламные объявления — это наскальные рисунки ХХ века. Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.  Политики предлагают вчерашние ответы на сегодняшние вопросы.  Настоящие новости - плохие новости. Благодаря телевидению мир стал большой деревней, а изрядная часть передач возрождает деревенские сплетни.  Реклама - величайшее искусство ХХ века. Вся реклама - это хорошие новости.  Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению. 

  • Слайд 26

    Модели массовой коммуникации Модель коммуникации - процесс коммуникации, выражающий взаимосвязь его основных элементов. 1.- "трансмиссионные", "передающие". МК как процесс передачи информации (зачастую однонаправленный) от передатчика к приемнику.- К. Шеннон, в 1948 г. Г. Лассвелл: коммуникация - это ответ на вопросы: Кто; Что говорит; По какому каналу; Кому; С каким эффектом?" 2.- "символические». МК как акт общения, "символический" обмен, где участвуют передающая и приемная стороны.-

  • Слайд 27

    Что делает массовую коммуникацию массовой? 1. аудитория СМИ 2. источниками коммуникации являются институты и организации 3. основная экономическая функция большинства СМИ – привлекать и удерживать аудиторию в интересах рекламодателей. В США реклама окупает расходы владельцев газет и журналов, местных теле- и радиостанций и коммерческих телевизионных сетей, подобных CBS, NBS, ABC и Fox; даже национальные и субсидируемые государством телесети, - Общественная служба телевещания (Public Broadcasting Service, PBS), Канадская телерадиовещательная корпорация (СВС) или ВВС, не ограждены от давления со стороны коммерсантов.

  • Слайд 28

     ЦЕНЗУРА В различных общественных системах он решается по-разному. В США FCC распределяет частоты вещания и выдает лицензии.  Национальная ассоциация работников вещания (NAB), профессиональная организация, объединяющая радио- и телевизионные станции, имеет строгий этический кодекс, которому должны следовать ее члены.

  • Слайд 29

    Информа- ционный источник Передатчик МК - источник и средство распространения информации, необходимой для функционирования ключевых социальных институтов. МК - источник нормативных образцов, определений и средство формирования образов социальной реальности. МК -посредник, фактор, способствующий приобретению известности, эффективной деятельности на общественном поприще. СМК не являются пассивными проводниками информации, а играют роль активных интерпретаторов происходящего.

  • Слайд 30

    Способы воздействия на человека радио и телевидения как СМК (Абрахам Моль (1920-1992) Демагогический – на стремлении наименьшей затраты усилий (погружение индивида в поле рекламы). Догматический - на зависимости людей от неизменных, "изначально" заданных ценностей, но направлен на регуляцию поведения людей в области политики и идеологии. Культуралистский - ориентирован на непрерывное образование людей, их приобщение к прогрессивным образцам глобальной культуры. Динамический призван обеспечивать людей материалами по выработке отношения к будущему развитию общества.

  • Слайд 31

    Медиа как средство поддержания системной стабильности Мелвин Де Флюэр: системный подход к СМК (для деятельности медиа, в США в сер. 60-х годов XX в.) СМК как автономные (социальные) системы, состоящие из совокупности подсистем и "вписанные" в внешнюю систему. СМК состоит из : аудитории, отличной по вкусам, образовательному уровню, возрасту и т.д.; организаций исследования аудитории; организаций, создающих и распространяющих содержание массовой коммуникации; спонсоров или рекламодателей; рекламных агентств. Условие функционирования системы МК – финансы, и обеспечение аудитории "развлекательным" содержанием, рекламы продуктов и услуг. Таким образом, СМК способствуют тому, чтобы представители аудитории активно выполняли роль потребителей рекламируемых продуктов и, тем самым, способствовали поддержанию всей системы в равновесном состоянии. .

  • Слайд 32

    нем. Николас Луман (1927-1998) «Реальность масс медиа»: Масс медиа как средство конструирования реальности - "Как масс медиа конструируют реальность?". феномен СМК - результат функциональной дифференциации современного общества. Масс медиа как стабилизирующий функциональный механизм. «масс медиа» институты общества, которые используют технологии «копирования» (размножения) для распространения материалов (текстов) коммуникации. Здесь технология распространения играет примерно ту же роль, что и деньги в экономике.

  • Слайд 33

    масс медиа как социальная система: 1. это «реальная реальность» масс медиа — широкий комплекс массовых коммуникативных действий,(чтение, тиражирование, распространение, просмотр) -не включается собственно «железо» или материальная часть медиа. 2. медиа - то, что представляется посредством СМК. - последовательностью наблюдений (или наблюдающих операции).

  • Слайд 34

    Медиа сообщают о чем-либо или о себе самих. Таким образом, мы имеем дело с системой, которая ответственна за "различение" между само-референционностью (self-reference) и референционностью на других (other-reference). То, что приходиться наблюдать, есть "удвоение" реальности. Другими словами, система масс медиа как раз обеспечивает картину «вторичной реальности».

  • Слайд 35

    К функциям масс медиа следует отнести формирование и поддержание в обществе свойств "раздражимости" и "возбудимости«, обеспечение роста знаний, социализацию или образование индивидов в соответствии со сложившимися нормами, описание мира и общества. обеспечивает потребителей таким видением настоящего, которое принимается всем обществом и оказывается знакомым для всех людей

  • Слайд 36

    Типология содержания масс медиа три основных типа программного содержания масс медиа: новости и интервью; реклама и развлекательные передачи. содержание новостей: здесь медиа распространяют "невежество" в форме фактов, которые очень быстро будут заменены на другие (причем никто этого не заметит). Информирование создает особую «реальность» или картину реальности. Аналогом этого может служить карты.

  • Слайд 37

    Выделяется несколько способов привлечения внимания при подаче новостей, - «аттракторов»: • "Сюрприз", "удивление", предполагающих, что событие должно быть новым. • Информация о конфликтах является предпочтительной. • Ценность местной информации. • Особое внимание привлекают случаи нарушения норм. • Информация о нарушении норм, сопровождающаяся моральными оценками. • Подача информации о нарушении норм в увязке с актором, известной личностью. • Требование актуальности, которое реализуется с помощью показа конкретного случая, события. • Распространение мнений (собственно медиа мнения) происходит через подачу новостей. • Все перечисленные выше «селекторы» представляют собой некоторые организации, формирующие свои собственные процедуры.

  • Слайд 38

    Другой задачей медиа является развлечение. Наиболее показательной формой развлекательного содержания является игра. Здесь также происходит удвоение реальности.. Важно в игре и то, что зритель видит ее начало и конец — этим вторая реальность коренным образом отличается от реальности жизни. объекты игровой реальности знакомы зрителю. Это способствует легкости стирания границ, перехода из реальности реальной во вторую, удвоенную реальность. Три основные формы содержания СМК создают условия для продолжения коммуникации. То есть медиа формируют некоторую «базовую» реальность, на которую ориентируются индивиды при формировании своих предпочтений и ожиданий. Реклама связана с экономической системой; новости - с политической системой.

  • Слайд 39

    ИДЕОЛОГИЯ И МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ Марксизм: "иллюзии эпохи", "ложное сознание», "надстройка".- Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть вместе с тем и его господствующая духовная сила. Класс, имеющий в своем распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства…

  • Слайд 40

    Модель «Идеологии» Луи Альтюссера (1918-1990). ИДЕОЛОГИЯ: Система представлений, с помощью которой люди воспринимают, оценивают, «переживают» реальные условия существования (идеи, чувства, образы и мифы) Структура – включениеФункции – воздействие на индивидов в идеологические рамки индивидов через государство Идеологические - Репрессивные -силовое воздействие поддержаниепри антисистемныхдействиях стабильности системы через ... семья, образование, правовая система, СМК: пресса, радио, ТВпредставления, НАустановки, поведение

  • Слайд 41

    СЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. механизмы построения сообщений МК целью коммуникации является передача смыслов. сообщения, транслируемые СМК, образуют знаковое пространство. материалы массовой коммуникации оказываются «плотно нагруженным» визуальными и вербальными знаками

  • Слайд 42

    МК и язык Коммуникация осуществляется с помощью языка. Язык — это система знаков Семиология исследует свойства знаков и знаковых систем, а также законы ими управляющие. Основатель семиологии швейц. лингвист Фердинанд Соссюр (1857-1913). у истоков семиотики стоял и амер. философ Чарльз Пирс (1839-1914). Семиология : знаки, как носители значений; коды, или системы в которые знаки организованы; культура, в рамках которой знаками и кодами оперируют.

  • Слайд 43

    Знаки и отношения между ними ключевые понятия семиологического анализа. Знак представляет собой наименьший элемент коммуникации внутри языковой системы (слово, фотография, звук, образ на телеэкране, жест, элемент одежды и т.д.) Под системой языка обычно понимают совокупность языковых элементов, организованных посредством структуры связей и отношений в целостное единство. Дискурс - способ использования языка, единые правила описания предмета сообщения, которые определяются общностью установок индивидов, участвующих в коммуникации В целом, дискурс характеризует социально обусловленные типы ценностей или способы мышления, которые находят свое выражение в текстах массовой коммуникации.

  • Слайд 44

    два типа структурных отношений знаков. 1.Парадигматические отношения -предполагают выбор из знаковой совокупности. 2. Синтагматические отношения - последовательность соединения, способ комбинации выбранных ранее знаков. 'парадигматическо-синтагматический" процесс постоянно наблюдаем в материалах СМК.

  • Слайд 45

    Кодирование и декодирование и исследования текстов МК. код - свод правил, интерпретаций, с помощью которых определенные знаки соотносятся с определенным смыслом и которые используются как производителями, так и адресатами сообщения. интерпретация невозможна без знакомства с конвенциями (договор, условие, правило) в соответствии с которыми знаки приобретают смысл. коды не просто конвенции коммуникации, но системы договоров, действующих в определенной области. Другими словами, коды есть некоторые интерпретационные правила, обеспечивающие коммуникацию.

  • Слайд 46

    Коды каналов коммуникации - идея "нейтральности камеры" является неверной. многомерность кодирования СМК, т.е. передача сообщений несколькими кодами. В ряду теле-визуальных кодов : используемый жанр; работу камеры (размер съемочного кадра, движение объектива, движение камеры, угол съемки, выбор объектива, композиция); монтаж (вырезка, переход одного изображения в другое, микширование, ритм); манипулирование со временем (сжатие, "обратный кадр", ретроспекция, кадр в будущее, замедленное движение); освещение, цвет, звук (звуковая дорожка, музыка); графика и стиль повествования. Коды являются посредниками, связующими звеньями между производителем сообщения, текстом и аудиторией. любой текст организован в соответствии с кодами, отражающими определенные ценности, установки - интерпретатор оказывается "погружен" в контекст конкретной культуры.

  • Слайд 47

    Коды телевидения Событие, подлежащее передаче уже закодировано социальными кодами, представляющими собой: Уровень 1 – «РЕАЛЬНОСТЬ»: внешность, одежда, поведение, речь, жесты и т.д. - которые кодируются электронным образом с помощью технических кодов: Уровень 2 – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»: камера, освещение, музыкальное сопровождение, графическое оформление и т.д. которые транслируют коды. Последние формируют, например, представление об определенном конфликте, действии, характере, диалоге Уровень 3 – «ИДЕОЛОГИЯ»: которая организована в связное и социально приемлемое образование за счет идеологических кодов, таких как индивидуализм, материализм, класс, раса и т.д.

  • Слайд 48

    Тексты МК как структуры повествования В.Я. Пропп (1895-1970). "Морфология сказки", 1928 г., сравнение сюжетов более 100 русских народных сказок. Выводы: сказки оказались однотипными по своему строению. 32 функции действующих лиц, образующие составные части сказки. Число сюжетных функций в сказке ограничено, а последовательность функций в сказке одинакова. Позднее, эти идеи используются применительно к анализу материалов МК. Форма повествования (наиболее простая): начинается с некоторого равновесия или гармоничного состояния. Затем, в связи с действиями сил природы или каких-либо преступников происходит нарушение сложившегося равновесия. Заключительным этапом повествования является восстановление гармонии благодаря действиям героя.

  • Слайд 49

    матрица семиотического анализа материалов телевидения. Анализ этот предполагает несколько этапов: А. Необходимо выделить и проанализировать важнейшие знаки текста. Каковы важные означающие и что они означают? Какова система, позволяющая наделить смыслом знаки? Какие коды, могут быть найдены в тексте? Какие идеологические и социологические аспекты оказываются затронутыми? В. Какова парадигматическая структура текста? 1. Каково центральное противопоставление в тексте? 2. Каковы парные оппозиции, скрывающиеся за различными категориями? 3. Имеют ли эти оппозиции социальное или психологическое привнесение? С. Какова синтагматическая структура текста? 1. Какие функции (по Проппу) могут быть применимы к анализу текста? 2. Как организация последовательности повествования влияет на смысл? П Как канал телевидения влияет на текст? 1. Какие типы кадров, углов камеры и т.п. используются? 2. Какую смысловую роль играют музыка, цвет, звук и т.п.?

  • Слайд 50

    Нейл Постман "Развлекая себя до смерти" 1985г Вопросы: Каким интеллектуальным тенденциям телевидение способствует? Какой тип культуры оно формирует? особенности конкретных средств массовой коммуникации влияют на характер нашего восприятия информации телевидение не расширяет или усиливает возможности просвещенной, печатной культуры, а скорее наоборот. это определяется тем, что развлечение стало супер-идеологией ТВ В силу природы телевидения содержание передаваемых идей упрощено для соответствия требованиям канала, т.е. отвечать требованиям шоу бизнеса. Целью последнего является обеспечение наслаждениями, а средством осуществления этого — искусственность. В сфере влияния шоу бизнеса - политика, культура, образование. Но и — передачи не должны быть слишком информативными, а предмет сообщений — слишком абстрактным. Визуальные образы мало представляют реальность - зрители оказываются далеки от понимания истинного значения происходящего Печатные средства массовой коммуникации, напротив, предполагают определенный уровень осмысления, анализа прочитанного. Целесообразно создание передач, объясняющих суть влияния телевидения, необходимо изучать и объяснять, как следует смотреть телевидение.

  • Слайд 51

    Массовая информация в контексте базовых прав и свобод личности Либерализм как система идей и задач обеспечения прав, свобод и благосостояния индивида. СМК зависит от политико-экономических и культурно-исторических условий. Но понимание, что «свободный рынок идей» (аналогично свободному экономическому рынку) будет более эффективен при отсутствии вмешательства государства, нежели, чем при наличии такового. Пресса и другие средства массовой коммуникации выступают инструментом контроля и противодействия от всевозможных злоупотреблений и нарушений со стороны государства.

  • Слайд 52

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ телеприемники появились еще в к. 1930-х годов, до конца Второй мировой войны телевидение было в целом неизвестно населению США. В 1946 г. телевизор имели только 0,2% американских семей, в 1950-м -9%, в 1951-м –23,5%, в 1962 - 90%. К 1980 г телевизоры имели почти 98% американских семей.

  • Слайд 53

    Телевидению посвящено большинство исследований массовой коммуникации; основной причиной этого является то количество времени, которое мы затрачиваем на просмотр телепередач. В среднем американском доме телевизор бывает включен более 7 часов в сутки, причем от 2 до 3 часов ежедневно; К 18 годам ребенок успевает провести перед телевизором свыше 2 лет своей жизни. Ежегодно он видит более 9000 сцен, в которых показаны интимные отношения или присутствуют намеки сексуального характера. Средний американский ребенок, достигший 18 лет, успевает увидеть на телеэкране 200 тысяч сцен насилия.

  • Слайд 54

    культуролог Коттак (Kottak, 1990) выделил пять стадий взаимодействия социума и телевидения. На стадии 1 этот носитель информации выглядит новым и незнакомым и притягивает взоры людей независимо от того, каково содержание передачи. Стадия 2 обычно занимает следующие 10–15 лет, когда люди начинают интерпретировать телевизионные сообщения и избирательно их принимать или отвергать. Благодаря высокому статусу телевидения обладание телевизором становится источником повышения социального положения, а само телевидение – источником получения престижной информации. На стадии 3 обладание телевизором становится повсеместным явлением, а время просмотра телепередач возрастает. На стадии 4 взрослые проводят всю свою жизнь в культурной среде, пропитанной телевидением. широкое распространение кабельного телевидения и видеомагнитофонов возвещает о наступлении стадии 5. На этой стадии заметно возрастает фактор индивидуального контроля в отношении телевидения, связанный с большими возможностями выбора как времени просмотра, так и определенных программ. Рынок все больше ориентируется на гомогенные группы населения, а не на массовую аудиторию. Хотя в развитых странах стадии 1–3 уже пройдены, в отдельных изолированных регионах третьего мира стадии 2 и 3 по-прежнему присутствуют.

  • Слайд 55

    Радио. В 1920-х годах получило широкое распространение Радио в большей степени, чем телевидение, адресовано аудитории, относящейся к конкретной возрастной категории и имеющей определенные интересы Газеты. Хотя в США количество ежедневных газет уменьшилось (до 1 532 в 1995 году), общее число читателей остается устойчивым. На крупных рынках доминируют утренние газеты, но в небольших городах, дневные газеты. Газеты в большей степени, чем телевидение или журналы, отличаются локальной направленностью, являясь основным источником местных новостей, рекламы и сплетен. Число еженедельных газет в США продолжает расти, достигнув в 1996 году отметки 7 654 . В США почти все газеты можно считать региональными, за исключением USA Today, хотя во многих странах широко распространены крупные общенациональные газеты ( Guardian в Великобритании и Le Monde во Франции). газеты становятся все более похожими друг на друга, - они все больше используют в качестве источников новостей немногочисленные международные телеграфные агентства, подобные Ассошиэйтед Пресс (Associated Press, АР), Рейтер (Reuters) и Франс Пресс (Agence France Presse, AFP).

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке