Презентация на тему "Принципы построения предметно-развивающей среды"

Презентация: Принципы построения предметно-развивающей среды
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Принципы построения предметно-развивающей среды". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 1.51 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принципы построения предметно-развивающей среды
    Слайд 1

    «Принципы построения предметно развивающей среды»

    Среда, в которой живет ребенок, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых, оказывает огромное влияние на его развитие и формирование. Учитывая, что у детей с ДЦП отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, поэтому бедность, однообразие микросреды могут привести к ограничению возможностей развития детей и даже задержки в развитии. Работая над созданием предметно-развивающей среды, группы необходимо исходить из того, что важным условием полноценного сенсорного воспитания, особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП является специально организованная предметно-пространственная развивающая среда: сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия, предназначенные для полноценного развития сенсорных процессов. При создании предметно-развивающей среды нашей группы нужно учитывать специфику ОУ и придерживаться основных принципов:

  • Слайд 2

    Основные принципы построения предметно развивающей среды:

    оптимальная насыщенность – материалы и оборудование, создающие (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду; разнообразие – наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики, организации двигательной активности и др.; стабильность – материалы и пособия, маркеры игрового пространства, имеющие постоянное место; доступность – расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка; полифункциональность, возможность трансформирования и т.д.

  • Слайд 3

    Учитывая специфику работы нашего ОУ

    мебель должна быть особенной, т.е. сделанной по специальному проекту, с учетом особенностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП, что поможет решить коррекционные и развивающие задачи.

  • Слайд 4

    Развивающий комплекс с магнитной доской

    Целью данного комплекса является развитие мелкой и общей моторики в разных видах деятельности. Состоит из стенда для экспозиции иллюстративного материала, стеллажей для настольных и дидактических игр и упражнений книжный уголок, а также стола для ручного труда со стеклянными планшетами все материалы всегда доступны детям.

  • Слайд 5

    Коррекционный стол «Грибок»

    На данном столе находятся емкости для сухого и водного бассейна, а также массажные коврики для ног, который позволяет реализовывать разные методики по развитию мелкой моторики рук у детей. Сухой бассейн предназначен для расслабления спастики мышц рук и развитию тонко скоординированных движений пальцев. Игры с сухим бассейном используются нами не только для развития этой задачи, но и для решения коррекционных задач по развитию сенсорных эталонов

  • Слайд 6

    Детский игровой уголок - «Домашний дворик»

    Данный уголок предназначен для ознакомления детей с окружающим миром, развития мелкой моторики рук, на развитие тактильных ощущений и координации движений. Данные задачи реализуются через сюжетно – ролевые игры и игры-упражнения с гусеницей и с «подсолнухом».

  • Слайд 7

    Музыкально - театральный уголок.

    Объединяет в себе музыкально – театральную зону и уголок уединения. Он предназначен для художественно - эстетического развития. В нем живет «Пес-Дружок», который помогает детям овладевать тактильными ощущениям! Музыкально - театральный уголок .

  • Слайд 8

    Коррекционная стойка для развития мелкой моторики.

    На данной стойке размещены доска для рисования мелками и ковролин для составления изображения предметов из геометрических фигур. Имеются кармашки для образцов и наборы геометрических фигур. С помощью данного комплекса мы решаем целый комплекс развивающих и коррекционных задач по развитию общей и мелкой моторики рук, закрепление цвета, формы, величины, тактильных ощущений и развитие творчества

  • Слайд 9

    Зоны сюжетно – ролевых игр.

    В этих зонах дети могут самостоятельно переносить полученные знания в практическую деятельность Зоны сюжетно – ролевых игр.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке