Содержание
-
Проблема эмоций в современной психологии
-
Эмоции - являются особым классом субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей
-
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений /Википедия/
-
Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации
-
У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов
-
-
Эмоциональные процессы, так же, как волевые, наряду с познавательными, делают значительно шире мир психических явлений. Они оказывают влияние, в частности на процесс мышления, который обеспечивает целесообразность действий и поступков человека
-
Эмоции и чувства имеют свои физиологические основы: 1. функционирование лимбической системы; 2. функционирование ретикулярной формации; 3. поступление адреналина в кровь; 4. работа лобных долей коры головного мозга; 5. функционирование второй сигнальной системы
-
-
Чувства
Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами; высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях
-
Это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает
-
Актеры и эмоции
-
. В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются аффекты. Это весьма сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации
-
Собственно эмоции– более длительные состояния, чем аффекты. Они – реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятные или воспоминаемые
-
Переживание эмоций
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Высший продукт развития эмоций человека - устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям, являются чувства
-
Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью
-
Стресс – представляет собой еще один вид эмоционального состояния, являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением
-
События, сигнализирующие о возможных изменениях в жизни человека, наряду со специфическими эмоциями могут вызывать изменения общего эмоционального фона -настроения
-
эмоции выражают оценочное отношение:
1) к отдельным условиям, способствующим или препятствующим осуществлению деятельности - например, страх, гнев; 2) к конкретным достижениям в ней - радость, огорчение; 3) к сложившимся или возможным ситуациям. Из любви может развиться гордость за любимого человека, огорчение из-за его неудач, ревность и пр.
-
-
Психологические теории эмоций
-
На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций
-
выразительные эмоциональные движения рассматривались как предмет целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих свой биологический смысл одновременно выступая в качестве значимых биологических сигналов. Уязвимым в этой теории является наличие самой эволюции
-
Теория П.К. Анохина
Эмоции представляют собой механизм, удерживающий жизненные процессы в оптимальных границах
-
Теория Джеймса - Ланге
Американский психолог У. Джемс и датский ученый К. Ланге предложили «периферическую теорию эмоций»,согласно которой эмоция является вторичным явлением – осознанием приходящих в мозг сигналов об изменениях в мышцах, сосудах и внутренних органах в момент реализации поведенческого акта, вызванного эмоциональным раздражителем
-
Теория Кеннона – Барда
Американский психолог У. Кеннон предложил альтернативную Джемсу и Ланге теорию эмоций. Он считал, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и возникают из единого источника
-
. Таким источником – эмоциогенным центром он считал таламус, который играет важную роль в регуляции основных органических процессов. По его мнению, возникновение эмоции есть результат одновременного возбуждения через таламус симпатической нервной системы и коры головного мозга
-
Концепция Арнольда
Интуитивная оценка ситуации (к примеру, угрозы) вызывает тенденцию действовать, что, будучи выраженным в телесных изменениях, переживается как эмоция и может привести к действию
-
Далибор Бандура
нельзя провести жесткое разграничение между эмоцией и мотивацией. Он выдвинул концепцию о «центральном мотивационном состоянии». Это комплекс нервных процессов который возникает в результате действия комбинации побудительных стимулов определенного типа
-
Выражение эмоций
люди разных культур – от студентов европейских университетов до представителей так называемых примитивных сообществ, ведущих изолированный образ жизни, сходным образом определили ряд эмоциональных состояний людей на предъявленных фотографиях
-
. Этими эмоциональными состояниями были: гнев, радость, страх, отвращение, печаль, удивление. Указанные эмоции можно считать базовыми или универсальными
-
-
Экспериментальные исследования показали, что оценка ситуации играет ведущую роль в субъективной дифференциации эмоций
-
Концепция Д.Шехтера [1986]
Необходимо различать два основных фактора или компонента эмоций: физиологический и когнитивный. Физические возбуждения не определяют однозначно тип возникающей эмоции. Физиологический компонент обладает лишь общей энергетической функцией
-
Для возникновения эмоции определённого качества, определённой субъективной окраски необходима когнитивная интерпретация ситуации
-
Валинс
предполагает, что качество эмоции некоторым образом всё-таки зависит от физиологического возбуждения, а точнее, от восприятия человеком собственного физиологического состояния
-
Теоретические взгляды Шехтера и Валинса имеют прикладное значение: мы можем манипулировать эмоциональными состояниями с помощью изменения ситуативных компонентов, не только усиливая и ослабляя данную эмоцию, но и придавая ей определённый качественный оттенок
-
Теория Р.Холта
Основа – понятие желания Желание связанно с когнетивно – аффективным состоянием неудовлетворенности. В основе его лежит оценка сознательной, предсознательной или бессознательной – рассогласованности между тем, что воспринимается и между существующим состоянием и потенциальным
-
Малое или умеренное рассогласование вызывает удовольствие и интерес, а сильное и неожиданное рассогласование – испуг и неудовольствие
-
Теория П.В. Симонова (информационная теория эмоций)
Эмоция, есть отражение, мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности её удовлетворения в данный момент Когда информации недостаточно – возникает отрицательная эмоция
-
Теория дифференциальных эмоций Томкинса (1980)
Теория допускает существование десяти фундаментальных эмоций: 1. интерес-волнение; 2. радость; 3. удивление; 4. горе, страдание; 5. гнев; 6. отвращение; 7. презрение; 8. страх; 9. стыд; 10. вина
-
Фундаментальные эмоции, образуя устойчивые сочетания, приводят к образованию всевозможных аффективных комплексов типа тревожности, депрессии, любви и враждебности
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.