Презентация на тему "Проблема эмоций в современной психологии"

Презентация: Проблема эмоций в современной психологии
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Проблема эмоций в современной психологии". Презентация состоит из 55 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблема эмоций в современной психологии
    Слайд 1

    Проблема эмоций в современной психологии

  • Слайд 2

    Эмоции - являются особым классом субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей

  • Слайд 3

    Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений /Википедия/

  • Слайд 4

    Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации

  • Слайд 5

    У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и тому подобного, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Эмоциональные процессы, так же, как волевые, наряду с познавательными, делают значительно шире мир психических явлений. Они оказывают влияние, в частности на процесс мышления, который обеспечивает целесообразность действий и поступков человека

  • Слайд 8

    Эмоции и чувства имеют свои физиологические основы: 1. функционирование лимбической системы; 2. функционирование ретикулярной формации; 3. поступление адреналина в кровь; 4. работа лобных долей коры головного мозга; 5. функционирование второй сигнальной системы

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Чувства

    Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами; высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях

  • Слайд 11

    Это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает

  • Слайд 12

    Актеры и эмоции

  • Слайд 13

    . В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются аффекты. Это весьма сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации

  • Слайд 14

    Собственно эмоции– более длительные состояния, чем аффекты. Они – реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятные или воспоминаемые

  • Слайд 15

    Переживание эмоций

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Высший продукт развития эмоций человека - устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям, являются чувства

  • Слайд 28

    Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью

  • Слайд 29

    Стресс – представляет собой еще один вид эмоционального состояния, являясь одновременно самостоятельным физиологическим, психическим и социальным явлением

  • Слайд 30

    События, сигнализирующие о возможных изменениях в жизни человека, наряду со специфическими эмоциями могут вызывать изменения общего эмоционального фона -настроения

  • Слайд 31

    эмоции выражают оценочное отношение:

    1) к отдельным условиям, способствующим или препятствующим осуществлению деятельности - например, страх, гнев; 2) к конкретным достижениям в ней - радость, огорчение; 3) к сложившимся или возможным ситуациям. Из любви может развиться гордость за любимого человека, огорчение из-за его неудач, ревность и пр.

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Психологические теории эмоций

  • Слайд 34

    На основе сравнительных исследований эмоциональных движений млекопитающих Дарвин создал биологическую концепцию эмоций

  • Слайд 35

    выразительные эмоциональные движения рассматривались как предмет целесообразных инстинктивных действий, сохраняющих свой биологический смысл одновременно выступая в качестве значимых биологических сигналов. Уязвимым в этой теории является наличие самой эволюции

  • Слайд 36

    Теория П.К. Анохина

    Эмоции представляют собой механизм, удерживающий жизненные процессы в оптимальных границах

  • Слайд 37

    Теория Джеймса - Ланге

    Американский психолог У. Джемс и датский ученый К. Ланге предложили «периферическую теорию эмоций»,согласно которой эмоция является вторичным явлением – осознанием приходящих в мозг сигналов об изменениях в мышцах, сосудах и внутренних органах в момент реализации поведенческого акта, вызванного эмоциональным раздражителем

  • Слайд 38

    Теория Кеннона – Барда

    Американский психолог У. Кеннон предложил альтернативную Джемсу и Ланге теорию эмоций. Он считал, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и возникают из единого источника

  • Слайд 39

    . Таким источником – эмоциогенным центром он считал таламус, который играет важную роль в регуляции основных органических процессов. По его мнению, возникновение эмоции есть результат одновременного возбуждения через таламус симпатической нервной системы и коры головного мозга

  • Слайд 40

    Концепция Арнольда

    Интуитивная оценка ситуации (к примеру, угрозы) вызывает тенденцию действовать, что, будучи выраженным в телесных изменениях, переживается как эмоция и может привести к действию

  • Слайд 41

    Далибор Бандура

    нельзя провести жесткое разграничение между эмоцией и мотивацией. Он выдвинул концепцию о «центральном мотивационном состоянии». Это комплекс нервных процессов который возникает в результате действия комбинации побудительных стимулов определенного типа

  • Слайд 42

    Выражение эмоций

    люди разных культур – от студентов европейских университетов до представителей так называемых примитивных сообществ, ведущих изолированный образ жизни, сходным образом определили ряд эмоциональных состояний людей на предъявленных фотографиях

  • Слайд 43

    . Этими эмоциональными состояниями были: гнев, радость, страх, отвращение, печаль, удивление. Указанные эмоции можно считать базовыми или универсальными

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Экспериментальные исследования показали, что оценка ситуации играет ведущую роль в субъективной дифференциации эмоций

  • Слайд 46

    Концепция Д.Шехтера [1986]

    Необходимо различать два основных фактора или компонента эмоций: физиологический и когнитивный. Физические возбуждения не определяют однозначно тип возникающей эмоции. Физиологический компонент обладает лишь общей энергетической функцией

  • Слайд 47

    Для возникновения эмоции определённого качества, определённой субъективной окраски необходима когнитивная интерпретация ситуации

  • Слайд 48

    Валинс

    предполагает, что качество эмоции некоторым образом всё-таки зависит от физиологического возбуждения, а точнее, от восприятия человеком собственного физиологического состояния

  • Слайд 49

    Теоретические взгляды Шехтера и Валинса имеют прикладное значение: мы можем манипулировать эмоциональными состояниями с помощью изменения ситуативных компонентов, не только усиливая и ослабляя данную эмоцию, но и придавая ей определённый качественный оттенок

  • Слайд 50

    Теория Р.Холта

    Основа – понятие желания Желание связанно с когнетивно – аффективным состоянием неудовлетворенности. В основе его лежит оценка сознательной, предсознательной или бессознательной – рассогласованности между тем, что воспринимается и между существующим состоянием и потенциальным

  • Слайд 51

    Малое или умеренное рассогласование вызывает удовольствие и интерес, а сильное и неожиданное рассогласование – испуг и неудовольствие

  • Слайд 52

    Теория П.В. Симонова (информационная теория эмоций)

    Эмоция, есть отражение, мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности её удовлетворения в данный момент Когда информации недостаточно – возникает отрицательная эмоция

  • Слайд 53

    Теория дифференциальных эмоций Томкинса (1980)

    Теория допускает существование десяти фундаментальных эмоций: 1. интерес-волнение; 2. радость; 3. удивление; 4. горе, страдание; 5. гнев; 6. отвращение; 7. презрение; 8. страх; 9. стыд; 10. вина

  • Слайд 54

    Фундаментальные эмоции, образуя устойчивые сочетания, приводят к образованию всевозможных аффективных комплексов типа тревожности, депрессии, любви и враждебности

  • Слайд 55
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке