Презентация на тему "Проблема смысла жизни и счастья в античной философии"

Презентация: Проблема смысла жизни и счастья в античной философии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Проблема смысла жизни и счастья в античной философии". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблема смысла жизни и счастья в античной философии
    Слайд 1

    Проблема смысла жизни и счастья в античной философии

    Выполнила:Абдуразакова А.Ж. 233 группа Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО ТюмГМАРосздрава)

  • Слайд 2

    С категорией “смысл жизни” тесно связано понятие “счастье”…

    Если смысл жизни – это как бы объективная оценка значимости существования человека, то счастье – это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности. Вопрос об этической категории “счастье” принадлежит к коренным вопросам человеческого существования. Ибо каждый стремится стать счастливым и, естественно, данная проблема исследуется давно. Она составляет одну из самых постоянных и, в то же время, динамичных установок морального сознания. И попытки решить данный вопрос сопровождают всю историю человечества. В этической науке проблема счастья всегда занимала очень большое место.

  • Слайд 3

    Как можно определить понятие «счастья» с точки зрения философских взглядов? Понимание «счастья» чаще всего зависит от решения вопроса о природе человека, смысле, назначении человека, от эпохи и культуры.

    В античной философии существовало два основных представления о счастье: Гедонистическое направление (основано Аристиппом из Кирены род. ок. 435 – ум. ок. 355 гг. до н.э.) Эвдемонистическое направление (термин «эвдемония» введён Аристотелем)

  • Слайд 4

    Гедонистическое направление

    Счастье – есть сиюминутные наслаждения, чувственная радость, удовольствие как мотив и цель всего поведения человека.

  • Слайд 5

    Эвдемонистическое направление

    Счастье рассматривалось, как стремление к полному, устойчивому, целостному благу, счастье как мотив и цель всех стремлений. При этом для эвдемонистического счастья обязательно наличие внешнего фактора, внешней оценки со стороны, т.е. данное направление, является объективным. Данное положение об объективности эвдемонистического направления подтверждается этимологией слова eudaimonia, которое переводится как «судьба человека под покровительством богов». Под объективностью, в этом случае, подразумевается наличие внешнего, божественного или случайного фактора, который ведёт за собой состояние счастья.

  • Слайд 6

    Кроме этих двух основных подходов к пониманию счастья, каждый философ Античности, так или иначе, касался понятия счастья…

    Римский философ Варрон в I веке до н.э. насчитал 289 различных точек зрения на счастье. так например: Для Аристотеля «Свободное применение своего таланта есть счастье» Для Платона «Счастье (эвдемония) – заключается в знании совершенства чисел» Для Цицерона: «Все, обладающие добродетелью, счастливы. Счастливее всех тот, кто зависит только от себя» … Этот список можно продолжать бесконечно, и в каждом новом определении будет какая-то одна точная идея, без которой счастье действительно невозможно.

  • Слайд 7

    В цепи античных понятий, связанных со смыслом жизни всегда присутствует добродетель, которая в отношении первого постоянно меняет свое предикативное состояние на субъектное и, наоборот…

    При этом внутренняя связь добродетели со смыслом жизни состоит не в концептуально-логической конверсии, а в продолжении того нравственного дела, которое начато природой и продолжено в социуме в форме главной гражданско-личностной задачи.

  • Слайд 8

    Аристотель

    Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье (eudaimonia), которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого — душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством — это так называемые дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму.

  • Слайд 9

    Эпикур

    Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия, понимаемого не как чувственное наслаждение, а как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира

  • Слайд 10

    Стоики

    Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека в согласии с природой и мировым разумом (логосом). Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам

  • Слайд 11

    Киники

    Киники (Антисфен, Диоген Синопский) — представители одной из сократических школ греческой философии — считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений

  • Слайд 12

    Сократ

    Девизом Сократа была фраза «Познай самого себя», начертанная на фронтоне храма Аполлона в Дельфах, который Сократ посетил ещё в молодости. В чем смысл жизни – вот что  интересовало Сократа и главные вопросы: в чём суть человеческой личности? для чего живёт человек? что есть добро и что есть зло? Постиг ли это сам Сократ? Ведь он не оставил после себя ни одной письменной строчки, считая что буквы омертвляют смысл слова. Речи и беседы этого мудреца записали для потомков его ученики Платон и Ксенофонт. Сам же Сократ утверждал: «Я знаю, что ничего не знаю» (правда, тут же добавлял, что его сограждане не знают и этого).

  • Слайд 13

    Сократ доказал, что процесс познания так же важен, как и его итог, что искреннее стремление к истинному знанию – это уже важнейший шаг в раскрытии тайн человеческой души, даже, если эти тайны человек не успеет разгадать полностью. Своё предназначение этот первый по рождению афинский философ видел в том, чтобы подвигнуть людей к поиску истины (смысла жизни)…

    Сократ полагал, что смысл жизни человека, высшее благо – в достижении счастья. Этика должна помочь человеку построить жизнь в соответствии с этой целью. Счастье – это содержание – благоразумного, добродетельного бытия, т.е. только моральный человек может быть счастливым (или разумным, что, по сути, тоже самое).

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке